Какова роль магния в организме?

15 Квітня 2016 1:11 Поділитися

1Недостаточное качество и количество сна влияет на повседневную деятельность человека. В новом исследовании ученые из Эдинбургского университета (University of Edinburgh) и Лаборатории молекулярной биологии (MRC Laboratory for Molecular Biology), Великобритания, выявили ранее детально не изученную роль магния в регуляции цикла сна и бодрствования, а также обмена веществ. Его результаты опубликованы в журнале «Nature».

В ходе исследования ученые измеряли активность различных клеток грибов, водорослей, животных и человека. В результате они установили, что уровень магния в клетках повышается и снижается в течение суток, что сопряжено с изменением цикла сна и бодрствования и энергетических запасов в этих клетках.

По словам ученых, внутренние биологические часы имеют основополагающее значение для всего живого. Они влияют на многие аспекты сохранения здоровья и развития заболеваний. Биологические часы также контролируют цикл сна и бодрствования, который в организме человека можно проследить на неврологическом уровне в гипоталамусе. Каждая клетка в организме имеет свой собственный внутренний таймер, который, как считают, контролируется ее генетическим кодом, а не факторами окружающей среды. Это влияет на способность человека быть активным в определенное время в течение дня, то есть его принадлежность к «жаворонкам» или «совам». Переплетение нейронных связей в гипоталамусе играет ключевую роль в отношении регуляции сна, употребления пищи и биологических часов.

В свою очередь, уровень магния в организме оказывает влияние на обмен веществ. Чем выше уровень магния в клетке, тем лучше в ней регуляция естественного цикла сна и тем более эффективно клетка преобразует питательные вещества в энергию. Ученые предполагают, что путем воздействия на «биологические часы» с помощью магния они могут улучшить путь преобразования пищи в энергию в организме как животных, так и человека. При проведении соответствующих тестов на клетках грибов и водорослей полученные результаты подтвердили, что изменение уровня магния в этих клетках приводит к аналогичному эффекту, что и у животных и человека.

Исследователи отмечают, что несмотря на то что необходимы дополнительные исследования в этой области, в новом исследовании удалось более детально проанализировать роль магния в регуляции биологических часов и обмена веществ у живых организмов. Ученые считают, что полученные результаты могут быть полезны как для сохранения здоровья человека, так и для повышения продуктивности сельского хозяйства. Если говорить о человеке, то увеличения потребления магния можно добиться с помощью включения в рацион питания богатых им продуктов или биологически активных добавок. Ежедневно в среднем взрослый человек должен получать 300–400 мг магния. Этим соединением богаты такие продукты, как миндаль, семена кунжута и подсолнечника, бананы и черный шоколад.

По материалам www.medicaldaily.com