Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в апреле 2016 г.

Аптечные продажи*

Рис. 1
 Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
 Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
 Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
 Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам апреля 2014–2016 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам апреля 2014–2016 гг.
Рис. 5
 Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
 Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам апреля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам апреля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2014–2016 гг.
Апрель, год Лекарственные средства МИ*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2979,1 22,3 85,7 265,5 16,7 7,6 128,7 13,0 3,7 103,9 20,6 3,0 3477,1 21,4
2015 3419,3 14,8 83,8 364,9 37,5 9,0 155,7 21,0 3,8 139,8 34,6 3,4 4079,6 17,3
2016 3834,3 12,1 84,0 373,0 2,2 8,2 174,4 12,0 3,8 182,0 30,2 4,0 4563,7 11,9
Натуральное выражение
2014 95,9 –5,6 62,5 49,5 –8,6 32,2 4,4 –5,7 2,9 3,7 2,8 2,4 153,6 –6,4
2015 78,7 –18,0 64,3 37,2 –24,8 30,4 3,5 –20,2 2,9 3,0 –18,9 2,4 122,4 –20,3
2016 80,3 2,0 64,1 38,0 2,1 30,4 3,4 –5,0 2,7 3,5 18,6 2,8 125,2 2,2
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 2
Артериум Корпорация (Украина) 2 4 5
Дарница (Украина) 3 3 3
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 2 1
Sanofi (Франция) 5 6 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 6 5 9
Takeda (Япония) 7 7 4
Киевский витаминный завод (Украина) 8 10 18
KRKA (Словения) 9 8 8
Teva (Израиль) 10 12 10
Юрия-Фарм (Украина) 11 13 21
Кусум Фарм (Украина) 12 14 19
Gedeon Richter (Венгрия) 13 9 7
Sandoz (Швейцария) 14 11 11
Борщаговский ХФЗ (Украина) 15 15 20
Таблица 3 Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам апреля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
АКТОВЕГИН 1 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 3 7
НО-ШПА 3 2 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 4 7 2
НИМЕСИЛ 5 6 6
ТИВОРТИН 6 11 30
ЦИТРАМОН 7 8 5
НУРОФЕН 8 5 11
СПАЗМАЛГОН 9 10 8
РЕОСОРБИЛАКТ 10 12 29
ЦЕФТРИАКСОН 11 15 49
СИНУПРЕТ 12 18 22
КАПТОПРЕС 13 21 31
ФАРМАЦИТРОН 14 13 10
ДИКЛОБЕРЛ 15 20 15
Рис. 7
 Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 3
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 6
Фито-Лек (Харьков) 6 6 7
Аметрин (Киев) 7 8 10
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 7 8
Медфарком (Одесса) 9 37 18
Фармако (Киев) 10 9 9

РЕКЛАМА НА ТВ****

Рис. 8
 Динамика объема инвестиций**** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций**** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий (МИ) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2014 г., апрель 2015 г. и апрель 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2016 г.).
Денис Кирсанов

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті