Что нового в лечении рака молочной железы?

13 Червня 2016 4:03 Поділитися

104408В своем последнем исследовании ученые выявили, что подробная картина генетических изменений, которые происходят у пациента в течение жизни, может помочь в персонализированном лечении рака молочной железы.

Британские ученые из Института Сенгера (Wellcome Trust Sanger Institute), Великобритания, идентифицировали ряд новых генов, мутация которых приводит к развитию рака молочной железы. Более того, они установили, что пациенты с раком молочной железы, являющиеся носителями генов BRCA1 или BRCA2, наличие которых повышает риск развития болезни, имеют индивидуальные мутационные особенности.

Мутационные особенности, или мутационные подписи, — это закономерные изменения ДНК в генах, которые происходят в результате клеточных повреждений. Все виды раковых опухолей развиваются из-за мутаций, которые происходят в ДНК в течение всей жизни. Выявление этих мутаций может иметь решающие значение для понимания причин возникновения раковых заболеваний, а также для усовершенствования новых методов терапии. Поэтому ученые считают, что каждый пациент с раком молочной железы имеет личный геномный профиль, который может помочь в разработке персонального лечения. Свои результаты группа ученых представила в журнале «Nature and Nature Communications».

В исследовании ученые проанализировали данные 560 пациентов с раком молочной железы, из которых 556 — женщин и 4 — мужчины. С помощью метода секвенирования ДНК ученые пытались выявить мутационные гены, провоцирующие развитие рака молочной железы. Всего определено 93 гена, которые могут содействовать возникновению раковых опухолей, 5 из них оказались новыми мутационными генами. Также ученым удалось определить 12 дефектных генов с их мутационными подписями участников исследования.

Ученые считают, что их работа сможет помочь разработать новые эффективные индивидуальные методы лечения пациентов с раком молочной железы.