Болезнь Альцгеймера — ученые на пороге открытия

22 Липня 2016 4:21 Поділитися

104948По словам американских и австралийских ученых, в ближайшие 5 лет будет исследована вакцина против болезни Альцгеймера. Ее планируют применять для лечения пациентов. Ученые рассчитывают, что посредством вакцины можно будет успешно воздействовать на определенные белки в мозгу человека, отвечающие за развитие и прогрессирование заболевания.

Болезнь Альцгеймера — это нейродегенеративная патология и одна из форм деменции. Чаще всего это заболевание отмечают у лиц преклонного возраста. Одной из причин его развития считают накопление в головном мозгу человека нейрофибриллярных клубков (представлены тау-белками, расположенными в нейронах) и амилоидных бляшек (состоят из бета-амилоидных пептидов, свернутых в виде бета-складки). Именно эти белки и создают все условия для возникновения и прогрессирования болезни. Считается, что они нарушают передачу сигналов между нервными клетками, чем и вызывают их гибель.

Николай Петровски (Nikolai Petrovsky), профессор Медицинской школы Университета Флиндерс (Flinders University School of Medicine), Австралия, рассказывает, как им с коллегами удалось создать комбинированную вакцину, с помощью которой в организме больного будут вырабатываться антитела к амилоидным бляшкам и тау-белку. Напомним, что данные белковые соединения являются признаками (маркерами) появления болезни Альцгеймера.

В своем отчете, опубликованном в журнале «Scientific Reports», команда ученых рассказывает об успешно проведенных доклинических исследования на моделях мышей. Также начаты клинические исследования с участием людей с болезнью Альцгеймера. По итогам проведенной работы ученые сделали вывод, что вакцина показала себя достаточно безопасной и эффективной. Исследования показывают, что можно будет вакцинировать пациентов на ранней стадии развития патологии или даже здоровых людей с риском развития болезни Альцгеймера. Таким образом, исследователи надеются, что смогут предотвратить или замедлить прогрессирование патологии.