ВИЧ: найдено новое эффективное лекарство

15 Серпня 2016 2:14 Поділитися

105301Ученые из Лаборатории молекулярной биологии Медицинского исследовательского совета в Кембридже (Medical Research Council Laboratory of Molecular Biology in Cambridge) и Университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания, открыли новый компонент ВИЧ, что, по их мнению, может привести к появлению новых эффективных лекарств против патологии.

Вирус иммунодефицита человека ослаб­ляет иммунную систему человека, уничтожая важные клетки иммунитета, которые борются с болезнями и инфекциями. ВИЧ передается только через некоторые жидкости организма — кровь, сперму, ректальные жидкости, вагинальный секрет и грудное молоко.

Ранее было неизвестно, как именно вирус получает генетические строительные блоки (нуклеотиды), необходимые для синтеза ДНК, чтобы инфицировать клетку хозяина. Исследовательская команда сделала новые открытия в этом механизме.

Белковая оболочка, известная как капсид, окружает вирус. Исследователи выяви­ли, что капсид содержит ирисовидные поры, которые открываются и закрываются, как глаз.

Эти поры могут открываться и закрываться очень быстро, что позволяет им «всасывать» генетические строительные блоки, при этом избегая любых нежелательных молекул. Это объясняет, почему ВИЧ является настолько успешным в уклонении от ­иммунной системы.

Открытие, опубликованное в журнале «Nature», было получено путем изучения атомной структуры капсида и создания мутантных вирусов ВИЧ, что позволило команде увидеть поведение пор.

Доктор Лео Джеймс (Leo James) из Кембриджа отметил, что ранее считалось, что капсид разрушался, как только вирус проникал в клетку. Однако теперь нам известно, что капсид и далее защищает вирус от врожденной иммунной системы. Помимо этого, поры капсида способствуют поступлению необходимых строительных веществ для репликации вируса.

Для того чтобы предотвратить репликацию вируса и заражение большего количества клеток, ученые разработали молекулу-ингибитор — гексакарбоксибензол, который способен блокировать поры капсида. Это гарантирует, что вирус больше не может реплицировать себя, и, соответственно, способствует предотвращению его распространения по организму.

Однако молекула гексакарбоксибензола не может проникать в человеческие клетки и, следовательно, не может влиять на уже пораженные ВИЧ клетки организма.

Ученые отмечают, что результаты исследования могут привести к созданию новых лекарств для борьбы с вирусом, которые позволят проникать в человечески клетки и блокировать поры изнутри, и повышению эффективности уже существующих методов лечения.

Кроме того, эта новая молекула-прототип может помочь в разработке лекарств для лечения других ретровирусов.

По материалам