Ученые определили, представители какой национальности медленнее всех стареют

17 Серпня 2016 4:41 Поділитися

105339По данным исследования ученых из Калифорнийского университета (University of California), США, латиноамериканцы стареют медленнее, чем представители других этнических групп. Результаты исследования опубликованы в журнале «Genome Biology».

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), латиноамериканцы в США живут в среднем на 3 года дольше, чем европейцы, а средняя продолжительность их жизни составляет 82 года против 79 для представителей европеоидной расы. В любом возрасте риск смерти у взрослых латиноамериканцев на 30% ниже, чем у представителей других расовых групп, сообщает исследование, опубликованное в журнале «American Journal of Public Health».

В ходе нового исследования ученые использовали несколько биомаркеров, включая «эпигенетические часы», разработанные с целью отслеживания эпигенетических изменений, связанных со старением в геноме. Эпигенетика изучает изменения в молекуле ДНК, которые влияют на активность генов, но не изменяют саму последовательность ДНК.

Исследователи проанализировали 18 наборов данных по образцам ДНК, полученных от почти 6 тыс. человек. Участники были разных национальностей из 7 групп: 2 африканские группы, 1 группа афроамериканцев, 1 — европейцев, 1 — азиатов, 1 — латино­американцев и 1 — представителей коренных народов, которые генетически связаны с латиноамериканцами. Их называют цимане, и они родом из Боливии.

Когда ученые исследовали ДНК из образцов крови, они были поражены различиями в состоянии иммунной системы, связанными с этнической принадлежностью участников. В частности, ученые отметили, что после учета различий в структуре клеток клетки крови латиноамериканцев и народа цимане старели медленнее, чем у представителей других этнических групп.

Ученые считают, что замедление темпов старения латиноамериканцев помогает им нейтрализовать повышенные риски для здоровья, особенно связанные с ожирением и воспалением. Полученные результаты исследования показывают, что генетические или экологические факторы, связанные с этнической принадлежностью, могут повлиять на то, как быстро человек стареет и как долго живет. Представители народа цимане старели даже медленнее латиноамериканцев. Биологический возраст участников из этой этнической группы был на 2 года меньше, чем таковой латиноамериканцев, и на 4 меньше, чем европейцев того же хронологического возраста. Это отражается в минимальной выраженности у таких участников сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, ожирения и другой патологии.

Несмотря на частые инфекционные заболевания, для представителей народа цимане характерна низкая распространенность хронических заболеваний, свойственных современному обществу. Полученные результаты обеспечивают интересные молекулярные объяснения состояния их здоровья. Так, ученые выявили, что клетки крови и мозговой ткани у мужчин данного коренного народа стареют быстрее, чем у женщин из той же этнической группы. Это открытие может объяснить, почему у женщин большая продолжительность жизни, чем у мужчин.

В дальнейшем ученые планируют изучить скорость старения клеток в других тканях у различных национальностей и выявить молекулярный механизм, защищающий латиноамериканцев от преждевременного старения.

По материалам www.newswise.com