Узнайте, почему стояние в пробках на дороге вредно для здоровья водителей

29 Серпня 2016 2:31 Поділитися

105507Воздух, который попадает в автомобиль во время стоя­ния в пробке или в ожидании зеленого света светофора, намного более загрязнен, чем тот, что попадает в машину во время движения, поэтому окна на перекрестках стоит оставлять закрытыми, считают ученые. Результаты исследования опубликованы в журнале «Environmental Science: Processes and Impacts».

ВОЗ описывает уровень загрязнения атмосферного воздуха как «серьезный экологический риск для здоровья», связывая его с 3,7 млн случаев преждевременной смерти в мире в 2012 г. Загрязнение воздуха приводит к возникновению рака легкого, астмы и других заболеваний дыхательных путей, а также сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. В 2013 г. ВОЗ классифицировала загрязнение атмосферного воздуха в городах как канцерогенное для человека.

В США воздействие твердых частиц, находящихся в воздухе, на организм человека является восьмой по значимости причиной смерти ежегодно. В Лондоне же количество смертей, которые связывают с загрязнением воздуха, в 10 раз больше, чем от дорожно-транспортных происшествий.

В новом исследовании ученые планировали сравнить уровень загрязнения воздуха внутри автомобиля, стоящего на светофоре, и снаружи возле этого светофора, оценить вред такого влияния на водителя и пешехода, а также проанализировать, как различные параметры вентиляции скажутся на уровне твердых частиц внутри автомобиля.

В ходе исследования ученые проводили измерение уровня твердых частиц в движущейся машине при 5 различных настройках вентиляции. Машина проехала 6 км и на ее пути было 10 различных светофоров. Замеры уровня загрязнения воздуха брали на 3 или 4 перекрестках, регулируемых светофором.

Исследование показало, что 25% общего воздействия вредных частиц на водителя при движении автомобиля возникает в 2% случаев путешествия — когда водители проезжают перекрестки. На перекрестках транспортные средства замедляются или останавливаются, в результате находятся близко друг к другу, что приводит к пиковой концентрации твердых частиц на регулируемых перекрестках (в 29 раз выше, чем в свободном потоке трафика). Кроме того, автомобили движутся на перекрестках медленно, и поэтому водители подвергаются воздействию загрязненного воздуха длительное время. В результате водители автомобилей, которые стоят в пробках или в ожидании зеленого света светофора, подвергаются влиянию загрязненного воздуха на 40% больше, чем при движении.

Результаты также показали, что система вентиляции автомобиля была эффективной для удаления крупных частиц из воздуха. Но по мере снижения концентрации крупных частиц количество мелких частиц увеличивалось. Наивысший уровень загрязнения внутри автомобиля, как правило, происходит при работающем вентиляторе на светофоре при закрытых окнах.

Пешеходы на перекрестках также подвержены негативному влиянию дополнительного загрязнения воздуха, но уровень твердых частиц, которым подвергаются на перекрестках автомобилисты, в 7 раз выше такового для пешеходов.

Чтобы уменьшить загрязнение воздуха во время ожидания в пробках и на светофорах, исследователи советуют автомобилистам закрывать окна автомобиля и выключать вентилятор. Это может помочь снизить вероятность вдыхания загрязненного воздуха на 76%.

По материалам www.medicalnewstoday.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті