Найден гормон стройности

05 Жовтня 2016 11:56 Поділитися

106021Часто людям не хватает мотивации для занятий спортом. Согласно результатам нового исследования, гормон, выделяющийся во время физических нагрузок, не только помогает организму избавиться от жира, но и пред­отвратить его образование в организме.

Ученые Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School), США, в 2012 г. выявили гормон, выделенный из мышечных клеток во время физических нагрузок, и назвали его «иризин». При этом они отметили, что с его помощью можно создавать эффект, подобный эффекту тренировки, а также разработать новые методы лечения сахарного диабета и ожирения. Кроме того, гормон способствует преобразованию «белого жира» в более активный «бурый».

Ли-Джун Янг (Li-Jun Yang), профессор Департамента патологии, иммунологии и лабораторной медицины в Медицинском колледже при Университете Флориды (University of Florida College of Medicine), США, вместе с коллегами провели исследование с целью выяснить влияние гормона на жировые клетки.

Результаты исследования, опубликованные в журнале «American Journal of Physio­logy — Endocrinology and Metabolism», подтверждают выводы о том, что изучение гормона иризин может помочь разработать эффективные методы лечения сахарного диа­бета II типа и ожирения.

Механизм работы гормона заключается в повышении активности генов и белков, которые имеют решающее значение для превращения белых жировых клеток в бурые. Согласно данным исследования, гормон снижает накопление жира в организме, препятствуя процессу, превращающему недифференцированные стволовые клетки в жировые.

Ученые добавили, что гормон улучшает сердечную функцию за счет повышения уровня кальция, не допускает накопления атеросклеротических бляшек и тем самым снижает риск развития атеросклероза.

Таким образом, физические нагрузки стимулируют выработку гормона, который имеет множество положительных эффектов, включая уменьшение жировых отложений, укрепление костей и улучшение работы сердечно-сосудистой системы.