Недоразумения и проблемы при коммуникации остаются одними из наиболее распространенных причин конфликтов на рабочем месте. В то время как конфликты являются неизбежными, это не должно портить ваш рабочий день или провоцировать развитие стресса. Воспользуйтесь этими советами по разрешению конфликтов, чтобы сделать вашу рабочую среду менее напряженной и более дружелюбной.
Будьте конкретными в формулировке ваших жалоб. «Меня никогда не приглашают на встречи» не столь эффективное и располагающее к себе заявление, как «Я полагаю, что я мог предложить некоторые стоящие идеи на встрече маркетинга в прошлый четверг».
Не поддавайтесь искушению вовлечь себя в конфликты, которые не затрагивают непосредственно вас или ваши обязанности. Даже если кто-то явно был обижен, и вы не согласны с ситуацией, позвольте ему или ей разрешить ситуацию так, как он/она считает правильным.
Попробуйте обезличить конфликты. Вместо менталитета «я против вас» визуализируйте сценарий «мы против проблемы». Это не только является более профессиональным отношением к делу, но также будет способствовать повышению производительности труда.
Будьте открытыми, слушайте чужую точку зрения и уточняйте у человека, правильно ли вы его поняли. Такое уточнение является очень важным и позволяет избегать конфликта из-за того, что вы недопоняли друг друга или поняли не так. Иногда может оказаться, что, уточнив все моменты, вы окажетесь по одну сторону баррикад, а не по разные, как думали до этого.
Не всегда вовлекайте руководителей в решение конфликтов. В противном случае может достаточно быстро сложиться устойчивое впечатление, что вы не в состоянии решать конфликты сами.
Если вам необходимо разрешить конфликт, договоритесь предварительно о месте и времени переговоров. Конфронтация с сотрудником во время его работы с клиентом или в то время, когда у него заканчивается дедлайн по проекту, несправедливо, некрасиво и непрофессионально. Выберите время, когда вы оба свободны и сможете сосредоточиться на проблеме и ее решении. Не пытайтесь вести переговоры так, чтобы весь офис это слышал и сплетни распустились в тот же миг.
Ограничьте свои жалобы на тех, кто непосредственно вовлечен в конфликт. Естественно, мы говорим о сотрудниках, а не о знакомых вне работы. Помните, что вам нужно поддерживать рабочие отношения, и ваше личное отношение к характеру того или иного человека чаще всего не имеет никакого значения. Работа есть работа. Поэтому «он не успел в срок с проектом» — нормально, а вот «он идиот» — недопустимо, даже если он на самом деле таковым и является.
Определяйте, когда конфликт перестает быть просто конфликтом. Если возникает конфликт из-за сексуальных, расовых или этнических аспектов, или если кто-то ведет себя неподобающим образом, это не конфликт, а оскорбление или агрессия. Примите меры и обсудите эту проблему с вашим руководителем или сотрудниками отдела HR. Если такие действия возникают со стороны руководителя, то обратитесь в правоохранительные органы.
Задействуйте посредника/медиатора, если конфликт выходит из-под контроля. На этом этапе стоит привлечь вашего руководителя и представителя нейтральной стороны, как из вашей собственной компании, так и профессионального консультанта.
Запомните: это не обязательно о вас или из-за вас. Вы можете воспринимать негатив в свою сторону, однако это не всегда является правильным. У вашего коллеги тоже может быть просто плохой день, а вы попались под горячую руку. Успокойтесь и подумайте, прежде чем отвечать на какое-то замечание/высказывание. Может быть, молчание в такой ситуации будет лучшим ответом.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим