Правда ли, что ацетилсалициловая кислота способна бороться с опухолями?

10 Лютого 2017 3:05 Поділитися

Правда ли, что аспирин способен бороться с опухолями?Вокруг роли ацетилсалициловой кислоты в лечении онкологических заболеваний сосредоточено довольно много научных работ. И хоть это вещество официально не является частью основной противоопухолевой терапии, Специализированная комиссия по изучению профилактических мероприятий (Preventive Services Task Force), США, рекомендует применять его с целью предотвращения рака толстой кишки.

Группа ученых во главе с Ленардом Лихтенбергером (Lenard Lichtenberger), профессором интегративной биологии и фармакологии Научного центра здоровья Техасского университета (University of Texas Health Sciences Center), США, разработала новую теорию, указывающую на влияние ацетилсалициловой кислоты на тромбоциты — клетки крови, принимающие участие в формировании сгустка при кровотечении. Новая научная теория успешно прошла проверку в экспериментах на животных и культурах клеток, результаты этого исследования опубликованы в журнале «Cancer Prevention Research».

Наряду с участием в процессе свертывания крови тромбоциты также играют важную роль в формировании новых сосудов, например, когда при повреждениях формируется тромб и необходимы новые кровеносные сосуды для перенаправления потока крови. И именно на этот механизм, который может способствовать росту опухоли, влияет ацетилсалициловая кислота, заявляют авторы исследования.

В исследовании ученые использовали простую ацетилсалициловую кислоту и специально приготовленный комплекс: объединяли это вещество с фосфатидилхолином — жировой молекулой, основным компонентом соевого лецитина.

Исследование показало, что ацетилсалициловая кислота может блокировать свойство тромбоцитов способствовать росту новообразований, за счет чего могут частично осуществляться химиопрофилактические эффекты этого вещества. Таким образом, ацетилсалициловая кислота является потенциально эффективным средством для профилактики рака толстой кишки и других онкологических заболеваний, утверждают ученые.

В ближайшем будущем запланировано проведение клинических исследований эффективности и безопасности липидного компонента и ацетилсалициловой кислоты в  комплексе с участием лиц с высоким риском развития рака толстой кишки.