Ученые открыли новый тип иммунных клеток?

13 Лютого 2017 5:19 Поділитися

Ученые открыли новый тип иммунных клеток?По сообщению американских ученых, им впервые удалось идентифицировать новый тип Т-клеток, которые содействуют аутоиммунному ответу, направленному на атаку и воспаление суставов в организме пациента с ревматоидным артритом. В своей работе ученые задействовали специальные технологии, с помощью которых они смогли исследовать малое количество необходимых клеток. Предполагается, что открытие может стать ключом для понимания природы данной болезни и хорошей основой для разработки новых, более мощных методов ее лечения.

Исследование было проведено на базе учебной Больницы Бригхэма и женщин (Brigham and Women’s Hospital), которая входит в распоряжение Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School), Бостон, США. Результаты работы группы исследователей уже опубликованы в журнале «Nature». По словам ученых, несмотря на то, что в последние время отмечено усовершенствование методов лечения ревматоидного артрита, все они направлены только на блокирование части иммунной системы неспеци­фическим способом. В данном случае ученые предлагают сфокусировать внимание на определенном типе Т-клеток.

Ревматоидный артрит — тяжелое системное воспалительное заболевание, которое заключается в повреждении и деформации суставов. Болезнь чаще всего возникает у лиц в возрасте старше 30 лет, ее течение весьма болезненно. Ревматоидный артрит является аутоиммунным заболеванием, так как происходят сбой и нарушение работы иммунной системы. Таким образом, иммунные клетки атакуют суставы, которые они по ошибке принимают за чужеродные агенты, вирусы, бактерии. Болезнь может обусловливать серьезные осложнения, привести к инвалидности и даже преждевременной смерти. По словам ученых, на сегодня нет препаратов, способных вылечить ревматоидный артрит.

Вначале исследователи воспользовались новейшими технологиями (масс-цитометрия и РНК-секвенирование малого количества клеток) для того, чтобы идентифицировать Т-клетки (лимфоциты) в образцах крови и жидкости, которые окружают суставы больного ревматоидным артритом. В итоге они выявили новую субпопуляцию Т-клеток, которая относится к Т-хелперам (CD4+) и является их подтипом. Данные клетки запрограммированы на то, чтобы размещаться в воспаленных тканях и стимулировать близлежащие В-клетки на продуцирование аутоантител, способных атаковать собственные ткани организма больного. По словам ученых, новые Т-клетки составляют до четверти общего количества всех Т-хелперов, которые были выделены из суставов пациентов с ревматоидным артритом.

Ученые планируют дальше продолжить свое исследование, детальнее изучая механизм работы нового подтипа Т-хелперов. Также ученые хотят выяснить, вовлечены ли эти клетки в развитие других аутоиммунных заболеваний, к примеру, рассеянного склероза, волчанки.