Новое понимание digital-рынка в 2018 г.: разбираемся в тонкостях цифровых коммуникаций

Цифровые технологии стремительно врываются в наш мир и меняют его уже сегодня. Те, кто вливается в новые тренды и готов гибко реагировать на изменения рынка, совершают мощный рывок вперед и оставляют позади конкурентов. Сегодня решение маркетинговых задач сложно представить без digital-составляющей. Наиболее прорывные, креативные и эффективные проекты в маркетинге так или иначе используют цифровые технологии, часто удачно совмещая их с классическими приемами. 16–17 февраля 2018 г. в бизнес-центре «Парус» лучшие профессионалы из сферы цифровых коммуникаций погрузили представителей бизнес-структур различных сфер деятельности в digital-мир на знаковом событии цифрового маркетинга — UADIGITALS conference. В течение 2 дней участники мероприятия наслаждались кейсами агентств, победителей профессиональных рейтингов, знакомились с тенденциями digital в стратегиях решений маркетинговых задач, узнавали о принципиально новых технологиях в области рекламы и маркетинга, «впитывали» лайфхаки профессии от гуру в своих направлениях digital-коммуникаций с клиентами. UADIGITALS conference — мощный толчок для повышения своей профессиональной эффективности. Двухдневный марафон позволяет за короткое время собрать «сливки» в сфере digital и разобраться в тонкостях рынка цифровых коммуникаций вместе с профессионалами в этом направлении. Несмотря на консервативность фармацевтической отрасли в подходах к продвижению своих брэндов, сегодня фармацевтические компании осознают необходимость активного внедрения digital-технологий в свою работу. Многие компании уже приступили к использованию цифровых решений в своих бизнес-процессах. Некоторые даже могут похвастать реализацией успешных креативных проектов на этом поприще. В рамках UADIGITALS conference было разобрано множество кейсов по продвижению брэндов, в том числе фармацевтических. О них, а также о наиболее интересных месседжах, полученных от спикеров UADIGITALS conference, читатели «Еженедельника АПТЕКА» смогут узнать из данной публикации.

Конференция UADIGITALS включала 4 основные части. В рамках первого дня мероприятия участникам были представлены кейсы лучших агентств, победителей профессиональных рейтингов. Внимание спикеров также концентрировалось на понимании роли и тенденций digital в стратегиях решений маркетинговых задач. Второй день конференции UADIGITALS был посвящен принципиально новым технологиям в области рекламы и маркетинга. Завершающая секция мероприятия включала лайфхаки профессии — спикеры говорили о том, какие экспертизы востребованы сегодня и будут актуальны завтра, какие квалификационные требования предъявляет рынок и где их получить.

Открывая UADIGITALS conference, Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рек­ламной коалиции, который выступил модератором первого дня конференции, выдвинул теорию о том, что digital-рынок уже вышел за рамки специализированных агентств. Эту теорию подтвердили спикеры UADIGITALS conference, в том числе презентуя свои лучшие кейсы, реализованные с помощью цифровых технологий.

«Фактически каждая рекламная кампания содержит в себе digital-стратегию либо основана на ней. В результате реализация кампании содержит комплексный микс различных каналов и инструментов: традиционных и цифровых. Это привело к тому, что все агентства сегодня стали digital. Но есть особенности в экспертизах, о которых подробно расскажут спикеры конференции», — отметил М. Лазебник.

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ИЗ ЛУЧШИХ КЕЙСОВ?

«Digital сегодня можно органично встроить в любую коммуникацию с потребителем. Для того чтобы решить современную задачу любого брэнда, необходимо соединить брэндинг, клиентский сервис и технологии», — убежден Валентин Панюта, брэнд-лидер «Fedoriv». По его словам, время создания lovemark ушло в прошлое. Цель современного брэнда — стать значимым «в пути» потребителя. Получение позитивного клиентского опыта — стратегическая цель любого брэнда.

Игорь Тулуб, креативный директор «ISD Group», отметил, что имеющаяся сегодня информация о пользователях позволяет показывать рекламные сообщения, ориентируясь на пол, возраст, местоположение, интересы, посещаемые сайты, уровень доходов потребителей. Тем не менее это лишь небольшая толика информации, которую можно использовать для создания таргетированных месседжей.

«Если мы научимся правильно использовать и строить логические цепочки на основании доступных данных о пользователях, таргетинг станет более эффективным, интересным и релевантным для целевой аудитории», — убежден И. Тулуб. Представленный спикером кейс по рекламной кампании обезболивающего препарата продемонстрировал, как можно успешно реализовать подход таргетинга на практике.

Чтобы показывать баннеры только тем, кто действительно нуждается в обезболивающем препарате, «ISD Group» разработала Headache Targeting — алгоритм для высокоточного таргетинга баннеров, который основан на автоматическом сборе и анализе данных, чтобы находить людей с головной болью в режиме реального времени.

«Логическая цепочка в данном случае была следующей: в большинстве случаев предпосылкой головной боли является стресс (в 78% случаев). На его фоне головная боль легко провоцируется резкой сменой погоды: сильные порывы ветра, перепады давления, скачки температуры и др. Используя различные google-запросы, удалось определить людей со стрессом. Разделив запросы на 4 группы и скрестив их с 8 погодными триггерами по 4 городам, удалось создать 128 персонализированных баннеров для всех возможных сценариев возникновения головной боли, — сообщил И. Тулуб. — Разработанный алгоритм отслеживал погодные изменения с точностью до минуты, чтобы показывать баннеры в потенциальный момент возникновения у человека головной боли».

Ярослав Ведмедь, основатель цифрового агентства «Postmen», акцентировал внимание на том, как создать эффективный вирусный видеоконтент, и поделился собственным опытом в этом вопросе. Про его словам, при создании вирусного видеоконтента необходимо учитывать, как его просматривает аудитория. 100% внимания аудитории у видеоролика лишь в его начале, затем доля вовлеченной аудитории начинает уменьшаться и от качества видеоконтента зависит, насколько стремительно это будет происходить.

В традиционном ролике видеоконтент идет по цепочке — завязка, развитие истории, развязка, обозначение брэнда. Эффективный видеоролик должен содержать все брэндовые атрибуты в первые 10–15 с показа, что позволит охватить нужным месседжем 100% аудитории, которая посмотрит этот ролик, подчеркнул Я. Ведмедь.

О том, как эмпатичный дизайн сайта повышает продажи, рассказал Олег Пашко, бизнес-разработчик в «Vintage Web Production». Он отметил, что сайт — первая точка соприкосновения потребителя с компанией и ее брэндами. Для того чтобы такое знакомство прошло максимально успешно, сайт должен быть не только удобным и прагматичным, но и эмпатичным, уверен он.

«Важно улавливать внутреннее душевное состояние целевой аудитории, понять, что пользователи будут чувствовать, пользуясь продуктом, будь-то приложение, сайт или что-то другое. Эмпатичный дизайн направлен не на целевую аудиторию, а на решение ее задач. Он создается для того, чтобы пользователь чувствовал, что о нем заботятся, ему передают эмоцию и дух брэнда», — подчеркнул спикер.

Владимир Демьяненко, СEO и управляющий партнер компании «D2», рассказал о technotive- подходе в маркетинге. По его словам, креатив становится все более технологичным, что и позволило объединить эти две составляющие в technotive-подходе. Его основные атрибуты следующие: омниканальная коммуникация (брэнд должен общаться с клиентом там, где ему удобно, а не где удобно компании); персонализация; прямое общение брэнда с потребителем; сбор и накопление аналитических данных для персонализации месседжей и расширения влияния брэнда на целевую аудиторию; вовлечение аудитории во взаимодействие с брэндом; wow-эффект, особенно в начале коммуникации с потребителем (можно обеспечить с помощью VR- или AR-технологий).

В. Демьяненко представил кейс, который демонстрирует реализацию technotive-подхода для продвижения фармацевтического брэнда. Компания «D2» совместно с «Delta Medical» погрузила фармацевтов в виртуальную реальность через специальные очки и смартфон. Кроме этого, промо включало костюмированный перформанс. Сочетание живого шоу и VR-технологии позволило добиться wow-эффекта: не просто охватить, а эмоционально вовлечь в брэнд фармацевтов. Следующим этапом промокампании брэнда стала обучающая видеоигра для фармацевтов.

ЭФФЕКТИВНЫЕ DIGITAL-КОММУНИКАЦИИ: ЧТО РАБОТАЕТ?

О топ-5 жестких правил digital-рынка для брэнда рассказала Ирина Муштина, СЕО «СF.Digital». Она подчеркнула, что конкуренция между брэндами за внимание потребителя в мире повышается. Вместе с тем меняется и сам потребитель — он становится нетерпеливым, недоверчивым, более рациональным. Поскольку потребитель находится в центре внимания брэнда, необходимо изучить свою целевую аудиторию. Важно не искать потребителя под свой продукт, а менять продукт и подстраивать его под потребителя, анализировать поведение и интересы целевой аудитории.

«Ранее потребитель открывал около 5 вкладок при запросе в поисковике Google, сегодня 8–9 вкладок. Для того чтобы быть эффективным игроком на рынке в таких условиях, необходима digital-стратегия по продвижению брэнда. В нашей стране наиболее эффективной стратегией считается таковая, рассчитанная на год, с возможной ежеквартальной корректировкой в случае необходимости», — прокомментировала спикер. По мнению И. Муштиной, при построении digital-стратегии для продвижения брэнда необходимо опираться на аналитические данные, но не исключать интуицию.

«Ключ к лояльности аудитории — mobile. Сегодня громадными темпами возрастают мобильный трафик и транзакции. Сформировался отдельный канал коммуникации — мобильный социальный трафик. Взаимодействие с потребителями, активно использующими мобильную версию сайта, должно происходить по-другому, нежели с теми, кто использует обычную версию сайта. По аналогии — видеоконтент для телевидения не подходит для YouTube, сегодня видео, снятое для YouTube, не подходит для социальных сетей. Это отдельный канал коммуникаций», — отметила спикер.

И. Муштина убеждена, что в ближайшее время digital-рынок изменят не VR-технологии, а голос пользователя: «Популярность голосовых запросов потребителей повышается колоссальными темпами. Это отражается также на ритме жизни людей — везде со смартфоном или наушниками. Некогда писать, намного проще позвонить и поговорить. Помимо роста популярности голосовых запросов, отмечена и другая тенденция — люди не хотят общаться с живыми людьми. 70 из 100 человек предпочитают общаться с роботами, например, с чат-ботами. Когда голос объединится с чат-ботами, наступит та революция, которую мы ждем от внедрения VR-технологий».

Мнение И. Муштиной относительно повышения популярности мобильного маркетинга разделили и другие спикеры.

Роман Шаповалов, директор по развитию IТ в «StarLight Digital Sales», отметил, что с каждым годом количество покупок, совершенных с помощью мобильных телефонов, увеличивается. При этом о пользователях мобильных устройств можно собирать разно­образные данные и использовать их в таргетинге. Светлана Могилевская, операционный директор «StarLight Digital Sales», добавила, что мобильный телефон — «глубоко» персональное устройство, что открывает для рекламодателя практически неограниченные возможности для контакта с потенциальным клиентом. Рекламодатель может узнать о пользователе мобильного телефона практически все: пол, возраст, семейное положение, наличие детей, домашних животных, автомобиля, любит ли он путешествовать и т.д. С учетом этих данных рекламодатель может принимать решение о том, показывать рекламу тому или иному пользователю или нет, и какую конкретно рекламу ему показывать.

Елена Педай, управляющий партнер «UAmobile.net», предлагает смотреть на рекламу как на бизнес, а любой бизнес, по ее мнению, процветает только тогда, когда делает мир лучше. Рекламу необходимо трансформировать из раздражающего спама в полезную информацию для потребителей, убеждена спикер.

«Сегодня Google Chrome блокирует всплывающие окна и ролики с автозапуском. Следом начнется борьба с сайтами, которые используют агрессивные виды рекламы, а затем борьба с нерелевантной рекламой. Поэтому медиа нужно придумывать новые подходы к продвижению брэндов», — отметила Е. Педай и рассказала о новой технологии продвижения сайтов в топ поисковых систем — SEO-слайдере.

Евгений Шевченко, основатель и директор рекламного агентства «UaMaster», акцентировал внимание на том, почему цифровые технологии становятся ядром коммуникации. По его словам, интересы потребителей активно меняются, а значит, должны меняться и подходы к коммуникации с ними. «Мы знаем, как контактировать с потребителями в возрасте 35 лет, однако как это сделать с теми, кому 17 лет, не совсем понятно. А ведь скоро эта аудитория станет целевой для многих брэндов», — подчеркнул спикер. Цифровые технологии, по его мнению, позволяют достичь хорошего вовлечения в коммуникацию с брэндом, в первую очередь, если контент интересен пользователям.

Обеспечить функцию поддержки и продажи можно в том числе с помощью мессенджеров и чат-ботов. У последних есть хорошее преимущество по сравнению с мобильными приложениями — они работают практически на любой скорости соединения с интернетом.

Алина Руль, специалист по закупкам digital-направления компании «razom communications», и Екатерина Денисова, специалист по разработке digital-стратегий в «razom communications», объяснили, почему digital сегодня — это образ мышления.

Разные поколения людей имеют разные медиапривычки. Для наиболее молодой аудитории (в возрасте до 25 лет) digital — наиболее предпочтительный канал коммуникации. Для более взрослой целевой аудитории (25–37 лет), которая наиболее интересна для большинства брэндов, актуальна мультиканальность в коммуникациях — ТВ+интернет. Наконец, для аудитории лиц в возрасте старше 37 лет на первый план в коммуникациях выходит ТВ. При этом важно учитывать, что аудитория до 25 лет — задает тренды в digital. Для них смартфон — это «пульт» по жизни.

«Путь к потребителю для брэнда становится все сложнее. Этому способствуют рекламный «шум», блокирование рекламы, инструмент, которым пользуется около 20% украинцев с тенденцией к повышению этого показателя, а также вытеснение одних брэндов другими. Меняется и само отношение потребителя к брэндам. По оценкам «razom communications», большинство людей не волнует, если 74% брэндов исчезнут с рынка, то есть они не ощущают ценности тех или иных брэндов. При этом только 28% брэндов, по мнению респондентов, улучшают качество жизни. 61% опрошенных готовы читать контент, если он для них полезен, и неважно, брэндированный ли он или нет», — сообщила А. Руль.

По ее мнению, от бизнеса сегодня требуется гибкость: необходимо внедрять новые технологии и форматы продаж, дидижитализировать и мобайлизировать процессы, быстро реагировать на запросы потребителей и учитывать их поведение. Крайне важна скорость реагирования на запросы потребителей онлайн. Большинство пользователей ожидают ответа на их онлайн-запрос в режиме 24/7. Аудиторию также привлекает персонализированная коммуникация. Немаловажна и креативная составляющая рекламных сообщений.

Е. Денисова озвучила несколько правил, которые необходимо помнить при подготовке видеоконтента: «Для mobile-видео сейчас более актуальны вертикально снятые видеоролики, в том числе на мобильный телефон, поскольку это воспринимается не как прямая рек­лама, а как нативный контент. Если человек смотрит ролик на YouTube, значит, у него есть возможность потратить на него 15 с. Если это видео в Фейсбуке — важно зацепить внимание пользователя уже с первых секунд, иначе он просто проскролит этот ролик в своей ленте. Для ПК-коммуникации есть разные сценарии — в вечернее время, когда пользователь скорее всего находится дома, ему можно показывать более длинные видео. Вечером также работает ТВ-креатив. При дневной ПК-коммуникации, когда человек находится на работе, для него актуальны для просмотра более короткие видео».

ADTECH — НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА

О диджитализации наружной рекламы и ее актуальности для рекламодателей в целом рассказала Марьяна Вознюк, директор по маркетингу «PRIME Group». Она отметила, что потребители становятся более мобильными, а их ритм жизни — активным. Увеличивается численность населения городов. Резко возрастают темпы принятия нового, увеличиваются информационные потоки. Люди проводят все большее количество времени вне дома и при этом постоянно носят с собой мобильный телефон. Это означает, что медиапотребление вне дома увеличивается, что актуализирует наружную рекламу как канал коммуникации с потребителем.

По словам спикера, сила наружной рекламы в том, что она ненавязчива и не врывается в личное пространство потребителей. С этим, по мнению М. Вознюк, связано более положительное отношение потребителей к наружной рекламе, чем к таковой в интернете. Кроме того, наружную рекламу сложно не заметить, поскольку она часто размещается в местах с большим транспортным потоком. Она направлена на массовый охват ауди­тории и имеет эффект публичного обещания. После встречи с наружной рекламой изменяется отношение потребителя к рекламируемому брэнду или сообщению о нем во всех других медиа, убеждена спикер.

«Интернет-гиганты, в том числе Фейсбук, используют цифровую наружную рекламу как витрину, которая дает им физическое присутствие на главных улицах города, где люди пребывают в настроении что-то купить. Наружная реклама наиболее эффективно создает онлайн-взаимодействие с брэндом. Вероятность клика по мобильной рекламе повышается на 48%, если пользователь до этого видел аналогичный сюжет в наружной рекламе. Включение цифровой наружной рекламы в медиаплан повышает окупаемость поисковой рекламы на 37%, увеличивая синергию обоих медиа. За последние полгода 46% потребителей после контакта с цифровой наружной рекламой обращались к поисковым интернет-системам за информацией о рекламируемых брэндах», — отметила М. Вознюк.

Кристина Потоцкая, продакт-менеджер «Retarget app», акцентировала внимание на возможностях рекламы в Фейсбуке. Она подчеркнула, что для полноценного занятия рекламой в этой социальной сети интернет-агентству или специалисту по таргетированной рекламе необходимо зарегистрироваться в бизнес-менеджере Фейсбука. Это бесплатный инструмент, который позволяет управлять всеми своими фан-страницами, рекламными аккаунтами и др. Бизнес-менеджер Фейсбука позволяет удобно управлять контентом, аудиториями, рекламными кампаниями, смотреть статистику.

Через Фейсбук можно рекламировать и продавать практически все — продукты, услуги, ивенты — для этого лишь нужно использовать разные инструменты этой социальной сети, отметила К. Потоцкая. Для начала необходимо определиться с месседжем, который будет нести брэнд, и установить его конкурентов. В зависимости от того, какую проблему решает продукт или услуга, будут меняться и конкуренты, что в итоге повлияет на месседж кампании.

«Рекламируясь на Фейсбуке, автоматичес­ки получаешь доступ к рекламе в Messenger и Instagram. В WhatsApp, который тоже относится к Фейсбуку, размещать рекламу пока возможности нет. Тем не менее с большой долей вероятности она там в итоге тоже появится. Таким образом, рекламируясь на Фейсбуке, можно получить охват аудитории и на других его площадках. Запуская рекламу, важно правильно выбрать площадки, аудиторию, формат, контент и многое другое для того, чтобы не «слить» свой рек­ламный бюджет впустую. Фейсбук позволяет рек­ламодателям максимально точно найти свою целевую аудиторию и эффективно использовать рекламный бюджет», — подчеркнула К. Потоцкая и продемонстрировала лучшие примеры рекламы в этой социальной сети.

Александр Смирнов, креативный директор и партнер «Tabasco», рассказал об использовании технологии искусственного интеллекта в рамках рекламы в социальных сетях. «Реклама на ТВ, в метро, социальных сетях уже многим надоела, тем не менее компании не могут вести бизнес без рекламы. Стандартные методы рекламы перестают работать эффективно, и нужны новые инструменты для продвижения брэндов. Классическое решение — креативить, и реклама в социальных сетях с успехом позволяет делать это, персонализируя рекламное сообщение», — отметил спикер.

Наличие большого количества информации о пользователях социальных сетей позволяет компаниям коммуницировать с ними более качественно, тем не менее такая реклама тоже надоедает. Для того что обеспечить новый прорыв в рекламе, в «Tabasco» решили совместить несколько существующих технологий. Для социальных сетей был создан чат-бот SMAI. С его помощью отслеживались посты пользователей в Фейсбуке и под теми из них, которые были сделаны по теме, сопряженной с таковой рекламируемого брэнда, размещались комментарии. Для наглядности А. Смирнов привел пример работы этого чат-бота для рекламы веломарафона. SMAI идентифицировал велосипедистов среди пользователей Фейсбука (определял целевую аудиторию), затем с помощью программы семантического поиска находил конкретные посты этих пользователей, посвященные велотеме, и размещал под ними комментарии с приглашением посетить веломарафон.

Дарья Федько, основатель и руководитель компании «WeAR Studio», рассказала о возможностях AR- и VR-технологий для бизнеса. Небольшое наложение диджитал на реальный мир в дополненной реальности, а также полное погружение в диджитал в виртуальной реальности позволяет использовать эти технологии в абсолютно разных направлениях: медицине, обучении, интернет-продажах, архитектуре, развлечениях, туризме, военном деле и др.

«Сегодня международную конференцию или встречу можно провести, оставаясь на своем рабочем месте с помощью VR-технологий. AR-технологии позволяют представить свой крупногабаритный товар на выставках без логистических затрат на его транспортировку, примерять товар перед покупкой в магазине», — поделилась спикер.

О новой реальности мира развлечений — киберспорте, рассказала Татьяна Желтомирская, руководитель отдела маркетинга и парт­нерства «StarLadder». Киберспорт — это уникальное явление, сочетающее в себе традиционные виды спорта (их соревновательный элемент), компьютерные игры и шоу. «Инвестиции брэндов в эту индустрию увеличиваются от года к году. По прогнозам, эта сумма составит 800 млн дол. США уже в 2018 г. и доберется до 1 млрд дол. в 2019 г. Аудитория, интересующаяся киберспортом, стремительно расширяется. Интерес к рекламе брэндов в киберспорте проявляет все большее количество компаний, не специализирующихся на IТ-продуктах», — прокомментировала Т. Желтомирская.

Иван Федоров, директор по развитию и новым продуктам сейлс-хауса «AdMixer», сообщил об аудиторных стратегиях для построения покупательского пути и представил свой чек-лист по работе с аудиториями. В частности, спикер отметил следующее:

  • наиболее эффективную стратегию можно построить только используя все виды данных, как внутренние аналитические данные компании, так и те, которые были куплены у поставщиков данных. Собирать информацию об аудитории необходимо везде, где компания ведет рекламные активности;
  • данные не должны зависеть от одной платформы, необходимо иметь возможность вести активность, используя все рекламные инструменты;
  • не все пользователи определены рекламными системами. Последние охватывают около 60–80% пользователей. Поэтому важно применять широкие тергетинги и разнообразные каналы для привлечения новых пользователей;
  • узкие аудитории быстро «выгорают», по­этому необходимо планировать методы масштабирования аудитории заранее;
  • важно оптимизировать входную воронку взаимодействия с целевой аудиторией за счет изменения широты таргетингов;
  • добавлять триггеры для увеличения/уменьшения ставок для определенных ауди­торий;
  • настраивать посадочные страницы под каждую аудиторию. Это повышает эффективность работы с выбранным каналом коммуникации.

ЛАЙФХАКИ ПРОФЕССИИ

Кто уже победил в digital и как выглядит завт­ра для рекламно-коммуникационного бизнеса, разбирался Константин Кузнецов, совладелец рек­ламного агентства «DIALLA Communications», являющегося официальным представителем Cannes Lions в Украине. По его словам, в 2017 г. доля глобальных digital-бюджетов определила инвестиции в традиционные медиа. К 2020 г. digital составит 50% всех рекламных бюджетов. Лидеры роста медиабюджетов — Фейсбук и Гугл.

По мнению К. Кузнецова, в скором времени компании перестанут инвестировать в digital-стартапы, а многие существующие контент-платформы и digital-компании начнут постепенно исчезать. Выживут только самые инновационные.

«Рекламные агентства обречены на создание эффективных решений. Они обязаны иметь экспертизу в использовании популярных платформ на уровне IТ-специалистов, использовать интегрированные маркетинговые коммуникации, образовывать и вдохновлять не только себя, но и клиента. При разработке рекламной кампании важно выбирать каналы коммуникации и технологии — в соответствии с задачами кампании и целевой аудиторией. Советовать клиенту производить качественный контент, креативить, не лепить свое лого везде, где только можно, а отдавать предпочтение нативной рекламе», — подчеркнул К. Кузнецов.

Миша Рыбачук, креативный директор «Projector», дизайнер, рассказал о продуктовом подходе в WEB-дизайне и поделился свои­ми идея­ми относительно создания качественного сайта.

Люди заходят на сайт, чтобы решить свою проблему, а не просто посмотреть на красивый дизайн. Поэтому важно делать сайт удобным для конечного пользователя, а не для заказчика, чтобы путь пользователя до достижения его цели сокращался в разы. Не надо копировать что-то. Для создания качественного сайта дизайнеру важно читать хорошую литературу по дизайну, которая в том числе основана на пользовательском опыте, подчеркнул М. Рыбачук, посоветовав несколько конкретных книг по дизайну.

Игорь Нисенбаум-Левицкий, коммерческий директор «Web Design & Software Solution», поделился опытом построения платформы цифровой дистрибуции, рассказав о том, каким образом компания-производитель может выйти на зарубежный рынок без значительных логистических, арендных и других затрат.

Как сделать так, чтобы у ТВ было будущее в цифровом мире, рассказал Николай Ваганов, директор по маркетингу телеканала «ТЕТ». Он отметил, что в Украине потребление ТВ находится на достаточно высоком уровне — 62% населения нашей страны регулярно смотрит телевизор. Тем не менее пенетрация интернета в нашей стране находится приблизительно на том же уровне и, в отличие от ТВ, потребление онлайн-контента увеличивается и, по прогнозам, к 2020 г. составит около 85%. В то же время потребление ТВ-контента снижается, и есть несколько причин этого:

  • падение рейтинга крупных каналов, которые являются образующими для ТВ- рынка;
  • снижение доверия населения к ТВ-контенту;
  • естественное уменьшение количества ключевой аудитории и др.

Таким образом, телеканалам необходимо учитывать, что потребление контента офлайн снижается, и с учетом современных тенденций развития digital-рынка и онлайн-контента по сути телеканалы начинают конкурировать с социальными сетями. Это обусловливает необходимость для ТВ-каналов уходить в онлайн, подчеркнул Н. Ваганов, и наиболее простой способ — создать свой канал на YouTube. Тем не менее у этой платформы есть ряд недостатков, когда речь идет о выходе на нее для ТВ-канала. Среди них: ограниченные возможнос­ти структурирования своего контента, отсутствие возможности интеграции других каналов в свой, отсутствие контроля рекламы. Поэтому телеканалы идут по пути создания собственных онлайн-порталов, подытожил Н. Ваганов, поделившись собственным опытом создания такого портала для телеканала «ТЕТ».

Благодаря насыщенной разнообразной программе двухдневной конференции UADIGITALS, участники смогли получить максимальную концентрацию знаний, узнать актуальную и полезную информацию для digital-рынка при минимальных временных затратах, завести новые контакты в кругу профессионалов, ознакомиться с новыми технологиями и инструментами в сфере digital, понять, как они могут помочь развитию бизнеса в разных сферах деятельности.

Светлана Шелепко,
фото Сергея Бека

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи