Бриф-анализ фармрынка: итоги апреля 2018 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в апреле 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам апреля 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам апреля 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж в разрезе категорий товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2018 г.
Структура аптечных продаж в разрезе категорий товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2018 г.
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2016–2018 гг.
Апрель, год Лекарственные средства Медицинские
изделия
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2016 3833,2 15,9 84,1 367,5 5,1 8,1 175,5 15,3 3,8 183,1 32,9 4,0 4559,2 15,5
2017 4783,1 24,8 84,5 416,5 13,4 7,4 202,8 15,5 3,6 256,9 40,3 4,5 5659,3 24,1
2018 5834,2 22,0 84,1 515,8 23,8 7,4 249,7 23,1 3,6 342,3 33,3 4,9 6941,9 22,7
Натуральное выражение, млн упаковок
2016 80,1 5,5 64,1 38,0 5,6 30,4 3,4 –1,9 2,7 3,5 23,2 2,8 125,0 5,7
2017 90,5 13,1 67,8 34,5 –9,3 25,8 3,7 8,8 2,7 4,9 38,4 3,7 133,6 6,9
2018 92,6 2,3 63,9 43,0 24,6 29,7 3,7 1,6 2,6 5,6 13,2 3,8 144,9 8,4
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация 2018 2017 2016
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 2 2
Teva (Израиль) 3 6 5
Дарница (Украина) 4 3 3
Berlin-Chemie (Германия) 5 5 6
Sanofi (Франция) 6 4 4
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 7 7 7
Юрия-Фарм (Украина) 8 9 9
Киевский витаминный завод (Украина) 9 8 8
KRKA (Словения) 10 10 10
Таблица 3. Топ-10 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам апреля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд 2018 2017 2016
НУРОФЕН 1 3 8
АКТОВЕГИН 2 1 1
НИМЕСИЛ 3 2 5
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 4 2
РЕОСОРБИЛАКТ 5 8 10
ТИВОРТИН 6 14 6
СПАЗМАЛГОН 7 10 9
НО-ШПА 8 5 3
СИНУПРЕТ 9 9 12
ЦИТРАМОН 10 7 7

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор 2018 2017 2016
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фито-Лек (Харьков) 4 4 6
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) 6 7 8
Аметрин (Киев) 7 8 9
Томаш (Харьков) 8 9
Фармако (Киев) 9 10 11
Долфи-Украина (Днепр) 10 11 10

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2016 г., апрель 2017 г. и апрель 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу выше реальных.
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи