Резюме как ключ к желанной работе: советы для фармацевтов

Многих соискателей волнует вопрос — каким должно быть резюме, чтобы оно произвело должное впечатление на работодателя. Что стоит указывать, а что нет? Какая информация станет ключевой при получении работы? Об этом и многом другом вы узнаете из этой статьи, которой мы открываем цикл практических рекомендаций относительно поиска работы от Job Morion. И сначала мы поговорим о первом, что необходимо иметь в своем арсенале, приступая к поиску новой работы — это резюме.

Что же такое резюме?

Резюме — это ваша визитная карточка, которая позволят быть конкурентоспособным на рынке труда, именно оно составляет первое впечатление и заочное знакомство с вами работодателя. В некоторых случая можно встретить аббревиатуру CV (лат. Curriculum Vitae), что в буквальном переводе означает «жизнеописание» или «ход жизни». В наше время этот документ описывает профессиональную жизнь соискателя и служит основанием для приглашения на собеседование.

Цель резюме — привлечь внимание, произвести положительное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу. Важно отметить, что единой стандартной формы, бланка или шаблона не существует, однако резюме должно соответствовать определенным требованиям и иметь структуру. Удобным конструктором составления резюме вы можете воспользоваться на сайте job.morion.ua.

Структура резюме

Нашли вакансию мечты, но не знаете, как «зацепить» работодателя? Половину успеха составит правильно написанное резюме. Его структура будет следующей: личные данные, контактная информация, желаемая должность, образование, опыт работы, навыки и достижения (личностные и профессиональные), а также рекомендации.

Рекрутеры отмечают, что существуют 2 основных критерия, по которым они оценивают резюме: наполнение и оформление. А основное правило — данные в нем должны быть информативными и правдивыми.

Личные данные

Этот блок включает информацию о вашем имени, фамилии и отчестве, дате рождения (при этом резюме, созданное на сайте, сможет самостоятельно подсчитывать полный возраст работодателю и обновлять его). В дополнение в блоке указывается регион/город поиска. Город можно указывать не один, если вы готовы к переезду.

Нужно ли вставлять фото? Вообще, это не обязательно, но желательно. Ваш внешний вид может многое о вас рассказать. Поэтому не стесняйтесь, выбирайте удачное фото и смело используйте его в своем резюме.

Контактная информация и роль социальных сетей в принятии решения

Очень важная графа, которая должна быть всегда и на самом видном месте. Она может располагаться в правом верхнем углу, под вашим именем, но только не в самом низу — никто лишний раз не будет искать ваши контакты.

В этот блок входит ваш контактный номер телефона, электронная почта, в дополнение вы можете указать скайп и ссылки на страницы в социальных сетях. Укажите ссылку на страничку в Facebook, LinkedIn — это считается более презентабельным.

Эксперты отмечают, что социальные сети — это важный критерий при принятии финального решения о приеме кандидата на должность. По профилю соискателя можно составить его психологический портрет и понять, насколько он близок корпоративной культуре компании. Для успешной работы готовность сотрудника разделять ценности организации столь же необходима, как и его профессиональные качества.

Многие работодатели (а именно 92%) проверяют аккаунт соискателя в социальных сетях — самой масштабной базе данных о современном человеке. По их мнению, такая страница может рассказать намного больше, чем тщательно подготовленное и выверенное резюме. К тому же благодаря информации в соцсетях можно проверить достоверность фактов, указанных в резюме и рассказанных на собеседовании. Такая проверка занимает несколько минут, зато значительно экономит финансовые средства. О том, на что смотрят в сетях и какие выводы делают, мы расскажем в следующей статье.

Желаемая должность

Обязательно укажите должность, на которую претендуете. Она же станет названием резюме. Это самая важная часть вашей профессиональной визитки. Важно помнить, что если вы претендуете на несколько должностей, то стоит создать несколько резюме. В этом же разделе укажите уровень ожидаемой заработной платы.

Образование

При поиске работы в медицине и фармации данный пункт как на законодательном уровне, так и профессиональном часто является одним из важнейших при принятии решения о приглашении вас в компанию. Сначала напишите о высшем образовании или среднем специальном. Разумеется, это также позволит узнать о вас как о специалисте, понять, какими знаниями вы можете обладать.

Не забывайте о дополнительных курсах, тренингах, семинарах, которые вы посетили по специальности. Покажите, что вы не стоите на месте и постоянно совершенствуетесь.

Опыт работы

Максимально подробно опишите опыт работы. Начинать стоит с последнего места работы, а заканчивать — первым. Если на профессиональном пути вам приходилось работать совсем не по той специальности, на которую вы претендуете, эту информацию можно пропустить.

Очень важно как можно детальнее описать, что входило в ваши обязанности и каких высот вы достигли. Опишите своими словами, что делали, чем занимались, что внедрили и осуществили на предыдущей работе. Не забудьте о своих достижениях!

Навыки и достижения
(личностные и профессиональные)

Очень важный блок — профессиональные и личные навыки. Этот пункт — ответ на вопрос «как сделать резюме еще привлекательнее?». Именно из него рекрутер узнает, что же вы умеете делать, в каких программах работать и так далее. Но только не стоит увлекаться. Если не знаете, что писать, пропустите данный пункт, чтобы в нем не появилось банальностей и повторов. И не списывайте у конкурентов по рынку, пишите о том, что умеете именно вы!

Рекомендации

Есть возможность добавить контактные данные тех, кто может порекомендовать вас как специалиста, — отлично! Чем больше рекомендаций, тем лучше.

Когда резюме уже написано

Перед тем как разместить резюме, проверьте его по следующим позициям:

  • нет ли в нем грамматических и лексических ошибок. Попросите кого-то из друзей прочитать ваше резюме перед отправкой или воспользуйтесь онлайн-сервисами по проверке орфографии — так как это часто отталкивает работодателя;
  • в описании настоящего места работы должны быть глаголы настоящего времени: работаю, проектирую, управляю;
  • в описании предыдущих мест работы должны быть глаголы в прошедшем времени;
  • во всем резюме должен быть один стиль повествования, то же касается сокращений — если где-то вы использовали сокращения, то используйте их по всему тексту (хотя лучше отказаться от сокращений и писать наименования полностью);
  • формат резюме должен быть удобным для чтения (большие поля, не мелкий, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);
  • для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
  • резюме должно уместиться на одной, максимум на двух страницах;
  • при необходимости вы должны суметь подтвердить всю информацию, которую включили в резюме.

Неплохо создать резюме на двух языках. Разу­меется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к таковому на русском.

Надежда Мышко,
руководитель проекта job.morion.ua
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті