«AbbVie» приобретает «Allergan» за 63 млрд дол. США

Американская биофармацевтическая компания «AbbVie Inc.» 25 июня 2019 г. объявила о соглашении относительно приобретения компании «Allergan», общая сумма сделки (включая денежные средства и акции) — около 63 млрд дол. США. В объединенной компании доля акционеров «AbbVie» составит 83%, «Allergan» — 17%.

«Humira покупает активы, которые заменят его в долгосрочной перспективе», — отметил нынешний главный исполнительный директор «AbbVie» Ричард Гонсалес (Richard Gonzalez), пояснив, что приобретение стало возможным благодаря средствам, принесенным продажами этого ведущего блокбастера компании. Так, в 2018 г. самый продаваемый в мире препарат обеспечил выручку в объеме 20 млрд дол., сообщает «Reuters». Р. Гонсалес планирует возглавить объединенную компанию и оставаться ее председателем и главным исполнительным директором до 2023 г. Биофармацевтический гигант собирается занимать лидерские позиции в области иммунологии, гематологической онкологии, медицинской эстетики, неврологии, здоровья женщин, ухода за глазами и вирусологии.

Потеря рыночной эксклюзивности препаратом Humira, ставшая в 2018 г. свершившимся фактом в Европе и отсроченная до 2023 г. в США, привела к потере акциями «AbbVie» более трети своей стоимости с января прошлого года. При этом мировые продажи Humira упали в первом квартале этого года на 23%, хотя в США продолжают расти. Таким образом, сделка представляет собой классический ответ на многолетнюю проблему фармацевтической промышленности: как восстановиться, когда препарат-блокбастер теряет свою патентную защиту, отмечает «The New York Times». Приобретая «Allergan», «AbbVie» получает возможность обойти рискованный процесс исследований и разработок, покупая портфель готовых популярных продуктов.

Самым известным среди них является, конечно же, Botox/Botox® Cosmetic (онаботулинистический токсин типа А) — предназначенный для применения в косметологии, а также для лечения нейромышечных заболеваний (спастичность конечностей у детей, спастическая кривошея, блефароспазм, косоглазие), тяжелого подмышечного потоотделения, гиперактивного мочевого пузыря, хронической мигрени. Объем продаж Botox в 2018 г. составил около 3,6 млрд дол., из которых 1,55 млрд дол. приходились на препарат для применения в косметической медицине. По ожиданиям аналитиков, рост продаж обоих брендов продолжится и достигнет 3,9 млрд дол. в 2019 г., и почти 6 млрд дол. — к 2025 г. От ценового давления, осуществляемого страховщиками и регуляторами, применяемый в эстетической медицине препарат защищает то, что приобретение его оплачивают непосредственно пациенты. Да и биоаналогичных версий средства в ближайшее время не ожидают, «если они вообще когда-либо появятся», — отметил Р. Гонсалес. Правда, на рынке представлены другие разновидности ботулинистических токсинов, составляющие конкуренцию известному бренду.

Совокупные продажи «AbbVie» и «Allergan» составят более 48 млрд дол., сообщает «Financial Times», а операционный денежный поток — свыше 19 млрд дол, которые, по планам «AbbVie», будут использованы для погашения огромных долговых обязательств. Так, «Morgan Stanley» и его японский партнер MUFG выделили 38 млрд дол. на финансирование сделки, что является одной из самых крупных сумм за всю историю займов. За счет синергии, в том числе сокращения рабочих мест и сворачивания некоторых программ исследований и разработок руководители объединенной компании рассчитывают сэкономить как минимум 2 млрд дол., необходимых для разрешения финансовой ситуации.

По материалам www.abbvie.com; www.nytimes.com; www.ft.com; www.reuters.com

Интересная информация для Вас:

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи