Amazon «вострит лыжи» в сторону прямых контактов с американскими страховщиками

Недавний судебный процесс между двумя гигантами — посредником в сфере медицинских услуг CVS и представителем сетевой коммерции Amazon свидетельствует, что последний стремится напрямую сотрудничать со страховыми компаниями. Влиятельные управляющие фармацевтической помощью (pharmacy benefit managers — PBM), которые и так находятся под угрозой в связи с политикой сокращения расходов, сильно обеспокоены.

Amazon проникает в закрытую сферу

С недавних пор Amazon делает шаг за шагом, намереваясь усилить свои позиции на рынках аптечных услуг, а также здравоохранения. Так, год назад компания объявила о приобретении аптек по почте PillPack; Amazon также хочет создать свою собственную компанию по охране здоровья сотрудников вместе с американским банком JPMorgan Chase и инвестиционной компанией Berkshire Hathaway, управляющим директором которой является мультимиллиардер Уоррен Баффет (Warren Edward Buffett). Анонсируя совместный проект с Amazon, он отметил: «Постоянно растущие расходы на здравоохранение ведут себя как голодный ленточный червь в экономике США». Кроме того, гигант электронной торговли предлагает всем заинтересованным предпринимателям совместно продвигать их собственные торговые марки, в том числе аптечные.

Продолжающийся судебный процесс с CVS Caremark — подразделением компании CVS, занимающимся PBM, — недавно выдал «на-гора» решение о том, что бывший руководитель CVS Caremark не имел права сотрудничать с PillPack. CVS со своей дочерней компанией CVS Caremark считается крупнейшей компанией PBM в Соединенных Штатах (рисунок). Последние уже не раз подвергались жесткой критике со стороны президента Дональда Трампа. Так, объявляя в мае 2018 г. новый курс на «самую масштабную в истории акцию по снижению стоимости рецептурных лекарств для американского народа», он заявил о необходимости в значительной степени «ликвидировать посредников». Своими недвусмысленными действиями гигант сетевой коммерции добавляет беспокойства отраслевым экспертам: «процесс показывает, что Amazon пытается обратиться к одному из самых непрозрачных, но и наиболее прибыльных секторов системы здравоохранения США», отмечает Business Insider.

Силенок не хватит?

Аналитики утверждают, что PillPack еще недостаточно велик, чтобы конкурировать с успешными PBM. По данным Business Insider, в ноябре 2018 г. у компании было всего 5 центров распространения лекарств, а у CVS и Optum — 26 и 18 соответственно. С другой стороны, PillPack быстро растет, получив лицензии на доставку рецептурных лекарств во все штаты США, кроме Гавайских островов. Наконец, компания работает над инновационными решениями в области доставки и цифрового здравоохранения.

Рисунок. Доли разных компаний на рынке PBM (Business Insider по Drug Channels Institute)

От сотрудничества с Amazon PillPack в особенности выиграют небольшие страховые компании без собственных РВМ. Совместно они смогут предложить выгодные цены застрахованным. Откликнется ли рынок на новые экономичные предложения или предпочтет оставаться на старых проверенных позициях, — покажет время.

По материалам www.businessinsider.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи