Ученые опровергли распространенное мнение о причине развития дислексии

Результаты нового исследования неврологов из Медицинского центра Джорджтаунского университета (Georgetown University Medical Center), США, в области визуализации мозга опровергают противоречивую теорию о природе развития дислексии. Это может повлиять на подходы к лечению этого заболевания.

Ранее считалось, что мозжечок, структура мозга, которая традиционно считается ответственной за моторные функции, задействована в развитии дислексии, однако, эта «гипотеза мозжечкового дефицита» всегда была спорной. Новое исследование показывает, что мозжечок не участвует в процессе чтения у лиц без дислексии, и не отличается у детей с дислексией от такового у детей без этого расстройства.

Результаты данного исследования опубликованы в журнале «Human Brain Mapping».

Как известно, дислексия — неспособность к обучению, которая включает сниженную способность сопоставлять звуки в произнесенных словах с их письменными аналогами, процесс, который требует фонологического осознания. Также хорошо известно, что этот вид обработки информации зависит от областей мозга в коре левого полушария. Однако некоторые ученые утверждают, что трудности в фонологической обработке, которые приводят к нарушению процесса чтения, возникают в мозжечке.

Предыдущие исследования процесса чтения при дислексии не выявили особых оснований для поддержания этой теории, называемой гипотезой дислексии мозжечка, но они были сфокусированы на коре. Поэтому ученые из Джорджтаунского университета решили выяснить этот вопрос путем более подробного изучения мозжечка. В результате не было выявлено ни признаков мозжечкового поражения во время чтения у опытных читателей, ни различий у детей с нарушениями чтения.

Исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для детекции активности мозга во время чтения. Они также проверили функциональные связи между мозжечком и корой во время чтения.

Функциональная связь возникает, когда две области мозга ведут себя одинаково во времени, то есть работают синхронно. Однако участки коры головного мозга, о которых известно, что они участвуют в процессе чтения, не работали синхронно с мозжечком у детей с дислексией или без нее, когда мозг обрабатывал слова.

Кроме того, результаты исследования показали, что, когда чтение не учитывалось при анализе данных — то есть, когда просто изучали связь между областями мозга в состоянии покоя, — мозжечок более тесно взаимодействовал с корой у детей с дислексией. По мнению ученых, эти различия согласуются с широко распространенными нейробиологическими изменениями, которые связаны с дислексией, но не все из них могут быть причиной возникновения затруднений при чтении.

Исследователи полагают, что полученные данные могут быть использованы для уточнения моделей дислексии и для помощи родителям детей с дислексией в принятии обоснованных решений относительно того, какие программы лечения проводить.

По материалам www.sciencedaily.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи