Германия: платформы для заказа онлайн. Конкурентная среда

03 Червня 2020 10:56 Поділитися

Пандемия COVID-19 привела к значительному увеличению объема продаж лекарственных средств и медицинских изделий, заказываемых online. Так, по сообщению Федеральной ассоциации электронной коммерции и почтового перевода (Bundesverband E-Commerce und Versandhandel — BEVH) в апреле значительно увеличились дистанционные продажи товаров повседневного спроса. Так, увеличение совокупного оборота за март–апрель 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило: продуктовых магазинов (+101%), аптек (+87,3%) и аптечных магазинов (+55,1%). Благодаря этим категориям продуктов совокупный объем дистанционной торговли за указанные 2 мес в погодовом исчислении вырос на 2,3%. Не восстановившиеся в апреле группы товаров — это одежда и обувь, но, в особенности — ювелирные украшения и часы (–40,3%), а также автомобили, мотоциклы и аксессуары (–23,7%).

Интернет-аптеки воодушевлены открывающимися перспективами — наступление эры онлайн-аптек в связи с запланированным на 2022 г. введением электронного рецепта, и рассчитывают, что потребители и в дальнейшем будут отдавать предпочтение дистанционной доставке.

Доставка день в день

В расчете на потребительский интерес местные аптеки начинают объединять свои предложения на общих платформах для заказа. Так, 27 апреля стартовала общенемецкая телевизионная реклама «первой», по собственному утверждению, из таких инициатив. Так, компания ApoNow GmbH в сотрудничестве с Pro7 и Sat1 запустила поисковый портал www.doc.green, с помощью которого можно заказать любой безрецептурный препарат из местной аптеки. Рекламные посылы «защита климата» и «покупай в своей аптеке» очень популярны среди конечных потребителей. «Теперь, когда удобство обеспечивается удобным онлайн-заказом, включая доставку в тот же день, и все это в конечном счете украшено, как торт глазурью, «защитой от короны», — получился идеальный рецепт для потрясающего успеха», — радуются создатели Doc.Green. «Изначально мы ожидаем, что будет распространяться около 200 000 заказов в месяц, — отметил Томас Энгельс (Thomas Engels), генеральный директор Doc.Green. — Мы рассчитываем на 500 000 к концу года». При этом договор на заказ товара заключается исключительно между аптекой, которая подала предложение и приняла заказ, и конечным покупателем. Аптека несет полную ответственность за выполнение договорных обязательств по заказам на покупку.

«Хорошо для моей среды обитания»

Со ссылкой на Öko-Institut разработчики платформы сообщают: «В то время как поставки из аптек по почте с отправкой лекарств на сотни километров по всей стране имеют катастрофическую оценку влияния на окружающую среду, экологический след уменьшается, если лекарства доставляются из ближайших аптек: доставка курьером снижает выбросы CO2 вдвое». При этом, согласно условиям договора, аптека не имеет права использовать третьих лиц для выполнения своей доставки.

«Хорошо для моей аптеки»

При достижении достаточно большого объема выполнения заказов, каждый дополнительный пакет может быть доставлен почти за 0 евро. «Именно поэтому Amazon с большим трудом устанавливает собственную логистику на месте», — убеждают представители Doc.Green. Если фармацевт хочет получать абсолютно все онлайн-заказы в своей зоне обслуживания, он может заключить соответствующий партнерский договор. В таком случае к другим аптекам будут обращаться во вторую очередь. Финансовое участие аптек-партнеров ограничивается ежемесячным фиксированным взносом, но вместимость партнерской сети ограничена 4000 участников.

«Хорошо для моего здоровья»

Конечные клиенты имеют право расторгнуть договор с аптекой в ​​течение 14 дней без объяснения причин с последующим полным возвратом средств, исключая стоимость доставки. Это не касается лекарственных средств, а также скоропортящихся и с истекшим сроком годности продуктов, и еще тех, которые отпускаются потребителям исключительно в нераспечатанной упаковке, а данное условие было нарушено.

Как это работает?

Aponow определяет ближайшую к конечному покупателю аптеку, имеющую необходимые товары на складе. Если аптека не отвечает в течение 15 мин сообщением о том, что у нее есть товар на складе и она готова доставить со скоростью, запрошенной клиентом, Aponow свяжется еще с 15 аптеками. При неудаче спустя 15 мин — еще с 50. Оплата может быть сделана конечным покупателем наличными при доставке товара или онлайн через PayPal. Аponow никогда не принимает оплату от имени аптеки.

Больше половины аптек готовы присоединиться к платформе

По данным компании по исследованию рынка bench-breaking.com, 85% опрошенных представителей двух сотен аптек рассчитывают на присоединение к платформам заказов. Фармацевты знают о еще одной готовящейся инициативе — Pro AvO, которая была представлена на выставке Expopharm 2019. В то же время участвовать в аналогичном проекте крупной голландской почтовой аптеки DocMorris готовы только 9% опрошенных.

Но и без распределения заказов с помощью платформ почти каждый 10-й бизнес увеличил поставки как минимум на 50–100%, — свидетельствуют результаты опроса. В настоящее время почти 2/3 всех аптек (61%) ежедневно осуществляют по 5–15 заказов, а 12% — даже значительно больше, чем 40 заказов в день.

Зарубежные отправители — тоже не в обиде

Нидерландская Shop Apotheke, пишет Deutsche Apotheker Zeitung, в І кв. 2020 г. увеличила объем продаж на 21,5% по сравнению с IV кв. 2019 г. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост еще больше — на 33%, при этом за пределами Германии — на 58,7%. Согласно ее собственной информации, за последние несколько месяцев было зарегистрировано около 300 000 новых клиентов. Особенно довольны в этой аптеке увеличением продаж рецептурных препаратов — на 23%, до 232 млн евро.

Нидерландский отправитель также планирует ввести в строй собственную платформу для заказов, но не так быстро, как было запланировано до эпидемии COVID-19, теперь в конце 2020 г. Ассортимент продукции с помощью партнеров собираются расширить, включив в него, например, контактные линзы, косметику или ветеринарные препараты.

Shop Apotheke объявила также о сотрудничестве с британской медицинской онлайн-практикой Zava уже после того, как та договорилась о совместной работе с объединением местных аптек — группой Noventi. Наконец, зарубежные отправители также не хотят отставать от местных аптек по скорости: Shop Apotheke намерена уже в текущем году организовать доставку в тот же день. То есть международным интернет-операторам в чем-то уже приходится догонять местные аптеки. Хорошо, если пользу от этого получат пациенты.

По материалам www.bevh.org; www.presseportal.de; www.deutsche-apotheker-zeitung.de; bench-breaking.com; www.aponow.de

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті