#357 | Еженедельник АПТЕКА

Тренинг как способ подготовки персонала

Успешная деятельность каждой отдельной компании зависит от квалификации и профессионализма сотрудников. Высококлассный специалист — активный, адаптивный и творческий — составляет основу деятельности любой организации, является ее главным ресурсом. Конкурентоспособность компании на фармацевтическом рынке определяется темпами внедрения в сферу сбыта передовых технологий, использованием новых методов деятельности. При этом от уровня подготовки персонала зависит, будет ли компания лидировать. В связи с этим возникает ряд вопросов, ответ на которые помог бы фармацевтическим компаниям определить, необходимо ли взаимодействовать с консалтинговыми агентствами и стоит ли проводить тренинги в целях повышения профессионального уровня персонала. Мнения ряда представителей украинских фармацевтических компаний о результативности и пользе тренингов зачастую диаметрально противоположны.

БРОНХОЛИТИНПродажи растут, бренд не стареет

Болгарская компания «Софарма» продолжает упрочивать свои позиции на украинском фармацевтическом рынке (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 33 (354) от 26 августа 2002 г. и № 35 (356) от 9 сентября 2002 г.). В последнее время компания активно расширяет деятельность у себя на родине, растут продажи ее брендов в других странах. В число приоритетных торговых марок компании «Софарма» входит комбинированное противокашлевое лекарственное средство (ЛС), разработанное на растительной основе и имеющее широкий терапевтический спектр, — препарат БРОНХОЛИТИН.

Консолидация фармацевтической отрасли

Процессы, определяющие основные тенденции развития мирового и отечественного фармацевтического рынка, всегда вызывают повышенный интерес у читателей. В настоящее время среди крупных производителей фармацевтической продукции на рынке Украины практически не отмечается стремления к объединению. Некоторые скрытые тенденции к консолидации можно наблюдать среди дистрибьюторских компаний, которые динамично конкурируют за место в своем сегменте рынка и поэтому более заинтересованы как в концентрации капитала, так и в повышении оборота своей продукции.
Мнение эксперта известной консалтинговой компании «The Boston Consulting Group» Станислава Цирлина (автора настоящей статьи) по поводу тенденций развития мирового и российского фармацевтического рынка представляет большой интерес именно потому, что они оказывают влияние на рынок Украины. Кроме того, они позволяют с некоторой степенью достоверности прогнозировать развитие отечественного рынка на ближайшие годы.

Телефонна лінія з Міністром охорони здоров’я України

У вівторок, 10 вересня, міністр охорони здоров’я Віталій Москаленко взяв участь у телефонній лінії Кабінету Міністрів України з питань економічних реформ. Протягом двох годин міністр відповідав на численні запитання громадян з різних регіонів держави. Коло питань було надзвичайно широке: надання медичної допомоги, забезпечення лікарськими засобами (ЛЗ) та їх вартість, медична експертиза, професійне навчання, працевлаштування та заробітна платня медичних працівників, фінансування бюджетної сфери, організація роботи органів охорони здоров’я.

ГЛУТОКСИМ в лечении туберкулеза

При лечении больных туберкулезом ГЛУТОКСИМ повышает эффективность противотуберкулезной химиотерапии, в том числе при наличии множественной лекарственной резистентности микобактерий (сокращение сроков исчезновения симптомов туберкулезной интоксикации, прекращения бактериовыделения и обратного развития воспалительного процесса в легких, закрытия полостей распада).

Дню фармацевтического работника посвящается

Осень дарит нам не только грустные, но и радостные дни. С этим согласятся все фармацевты, ибо именно в осеннюю пору, в сентябре, празднуется наш профессиональный праздник, День фармацевтического работника. Учрежденный всего четыре года назад, этот праздник уже стал традиционным. Его ждут, к нему готовятся.
И пусть не все еще идеально на украинском фармацевтическом рынке, пусть существуют объективные и субъективные условия, которые мешают работать и отнимают спокойствие, совместными усилиями мы можем изменить ситуацию к лучшему.
Коллектив «Еженедельника АПТЕКА» желает всем читателям терпения и настойчивости, мира и процветания. Мы присоединяемся ко всем добрым словам, высказанным на страницах газеты.

Компания «Орион»: 85 лет на благо здравоохранения

В сентябре компания «Орион Корпорейшн» празднует 85-летие со дня основания. Созданная в 1917 г. в Хельсинки как небольшая аптека, «Орион» в настоящее время является одной из крупнейших компаний Северной Европы с рыночной капитализацией 1740 млн евро. Основные производственные ресурсы и научно-исследовательские центры компании сосредоточены в Финляндии — одной из наиболее развитых стран Европы. С 1995 г. Финляндия является членом ЕС. Первоначальная миссия компании «производить, продавать и дистрибьютировать химические, медицинские и гигиенические продукты» остается актуальной и сегодня.
О работе компании на украинском фармацевтическом рынке корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» беседует с главой представительства «Орион Фарма» в Украине Виктором Пушкаревым.

Резистентность — в категорию мистики

25 апреля 2002 г. на Европейском конгрессе по клинической микробиологии и инфекционным заболеваниям (ECCMID), состоявшемся в Милане, были обнародованы результаты исследования MYSTIC (Meropenem Yearly Susceptibility Test Information Collection) — глобальной исследовательской программы по изучению и мониторингу случаев резистентности различных патогенных штаммов микроорганизмов к антибактериальной терапии. Результаты исследований подтверждают сохранение широкого спектра бактерицидной активности меропенема (МЕРОНЕМ, AstraZeneca, Великобритания) на протяжении длительного периода. Следует отметить, что препарат МЕРОНЕМ зарегистрирован и реализуется на фармацевтическом рынке Украины.
MYSTIC — это первая программа по глобальному мониторингу резистентности микроорганизмов к антибактериальной терапии в специализированных и общих отделениях стационаров, активно применяющих МЕРОНЕМ.

Стремительное развитие АО «Береш»

Акционерное общество «Береш Фарма» (Венгрия) было зарегистрировано в 1989 г. Его президентом стал доктор Йожеф Береш, видный ученый, создатель известных КАПЕЛЬ БЕРЕША.
Наиболее характерным в развитии предприятия является укрепление так называемой стратегии диверсификации портфеля. В частности, в последнее время продажи АО «Береш» обеспечивают не только КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС, доля объемов продаж других препаратов в валовом доходе компании неуклонно возрастает.