Зміст номера #559

Фармацевтическая разработка — основа качества препарата

Фармацевтические субстанции почти никогда не применяют сами по себе в виде недозированных форм (брикет, порошок и т.п.). Практически всегда их подвергают формуляции, то есть комбинируют с другими активными фармацевтическими ингредиентами, вспомогательными веществами и создают лекарственные формы, например, таблетки, капсулы, растворы для инъекций и т.п. Основой создания препарата, действующее вещество которого было открыто в ходе научного поиска, служит фармацевтическая разработка.

Еще одно объединение: «Schwarz Pharma AG» и «USB»

Международная фармацевтическая компания «Schwarz Pharma AG» (штаб‑квартира в Монхейме, Германия), разрабатывающая и маркетирующая инновационные препараты для лечения заболеваний центральной нерв­ной, сердечно­сосудистой и пищеварительной систем, сообщила о получении от компании «USB» дружест­венного предложения о покупке всех акций «Schwarz Pharma AG».

Работать становится все интереснее

Об украинских и международных требованиях к фармацевтической разработке корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» побеседовала с руководителями отечественного фармацевтического производственного предприятия, которое проектировалось, строи­лось и оснащалось оборудованием в соответствии с нормами GMP. Марк Штейнгарт, директор по развитию и науке ООО «Фарма Старт», и Наталия Асмолова, кандидат фармацевтических наук, эксперт Европейской Фармакопеи, руководитель департамента развития и опытного производства этой компании, высказали ряд соображений и пожеланий о том, что следует предпринять для повышения конкурентоспособности продукции отечественных производителей.

Регистрация ЛС в Украине глазами исполнителя

Проблемы развития системы регистрации и ее реформирования в Украине всегда были предметом обсуждения. Основной повод для таких дискуссий — введение новых требований к составлению регистрационного досье.

Кнутом и пряником. Аптечные продажи: июль 2006 г.

Следуя методу кнута и пряника, оптовые операторы готовы насыщать фармацевтический рынок Украины продукцией. Небывалые по своим масштабам показатели прироста объемов продаж различных категорий товаров «аптечной корзины» во II полугодии 2005 – I полугодии 2006 гг. заманили сюда и многих производителей, что вполне естественно для развивающегося рынка. Тем не менее пыл дистрибьюторов остудила жесткая конкуренция. Пациенты не стали потреблять больше лекарственных средств (ЛС). И все, на что могли рассчитывать многие операторы рынка, — это увеличение затрат населения на лечение. По крайней мере таким настроением был пропитан теплый воздух июля 2006 г.