Рынок аптечных продаж России: I полугодие 2006 г.

Согласно данным компании «RMBC» объем аптечных продаж лекарственных средств (ЛС) на фармацевтическом рынке России в I полугодии 2006 г. увеличился на 20% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. (1,9 млрд дол. США), достигнув показателя 2,3 млрд дол. в оптовых ценах (без учета ДЛО). В натуральном выражении объем рынка составил 1,8 млрд упаковок. Средняя аптечная наценка за анализируемый период превысила 32%. Таким образом, объем коммерческого сегмента фармрынка РФ в розничных ценах составил 3,0 млрд дол., уже почти достигнув объема всего фармрынка России за 2001 г. (3,1 млрд дол. в розничных ценах).

Топ-лист корпораций по объемам аптечных продаж ЛС возглавила компания «Novartis». Обращает на себя внимание появление нового участника в рейтинге за исследуемый период — компании «Solvay Pharmaceuticals», которая не вошла в состав топ-10 в аналогичный период годом ранее (табл. 1).

Таблица 1
Топ-10 корпораций по объему аптечных продаж ЛС в денежном выражении в I полугодии 2006 г. с указанием позиции в рейтинге за I полугодие 2005 г.

Корпорация

№ п/п

2006 г.

2005 г.

Novartis (Швейцария)

1

1

sanofi-aventis (Франция)

2

2

Servier (Франция)

3

3

Berlin Chemie/Menarini Group (Италия)

4

4

Pfizer Inc. (США)

5

6

Gedeon Richter (Венгрия)

6

5

Nycomed (Норвегия)

7

8

Фармстандарт (Россия)

8

7

Solvay Pharmaceuticals
(Нидерланды)

9

11

KRKA (Словения)

10

9

Таблица 2
Топ-10 торговых наименований препаратов по объему аптечных продаж в денежном выражении в I полугодии 2006 г. с указанием позиции в рейтинге за I полугодие 2005 г.

Наименование

№ п/п

2006 г.

2005 г.

АРБИДОЛ

1

7

АКТОВЕГИН

2

2

ЭССЕНЦИАЛЕ Н

3

5

ВИАГРА

4

4

БОЯРЫШНИКА НАСТОЙКА

5

3

МЕЗИМ ФОРТЕ

6

1

ТЕРАФЛЮ ОТ ГРИППА
И ПРОСТУДЫ

7

17

НО-ШПА

8

6

КСЕНИКАЛ

9

10

ЛИНЕКС

10

18

В рейтинге ведущих торговых наименований препаратов по объемам аптечных продаж в I полугодии 2006 г. произошли некоторые перестановки. Топ-лист возглавил АРБИДОЛ (табл. 2). Кроме того, в исследуемый период в рейтинге отмечено появление двух новых участников, не вошедших в десятку ведущих торговых наименований препаратов за аналогичный период 2005 г., — ТЕРАФЛЮ и ЛИНЕКС, относительно которых отмечено значительное увеличение объемов продаж (на 78 и 64% соответственно).

В исследуемый период отмечена стабильность рейтинга групп АТС-классификации второго уровня по объему аптечных продаж — пять лидеров сохранили свои позиции: J01 «Антибактериальные средства для системного применения», N02 «Анальгетики», A11 «Витамины», L03 «Иммуностимуляторы», N06 «Психоаналептики». Удельный вес этих групп препаратов составил 24,1% в общем объеме продаж.

Объемы аптечных продаж по регионам в I полугодии 2006 г. составили практически 70% розничного фармрынка России. Кумулятивная доля продаж ЛС в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области превысила 30% общего объема рынка аптечных продаж и составила 911,8 млн дол.

Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС в исследуемый период повысилась на 20% по сравнению с I полугодием 2005 г. и составила 1,7 дол. в розничных ценах. n

По материалам www.rmbc.ru

От редакции: исследованиями фармрынков занимаются многие компании в России. Они изучают сложившуюся на них ситуацию под разными углами. По мере поступления информации мы будем стараться оперативно знакомить читателя с этими взглядами.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*