Зміст номера #620

Інформація про результати торгів (тендерів) щодо закупівель товарів (робіт, послуг) за рахунок державних коштів

Предмет закупівлі Замовник Термін подання пропозицій Термін розкриття пропозицій Номер оголошення у ВДТ України Препарати лікарські – 2 лоти Комунальний заклад «Дніпропетровська обласна дитяча клінічна лікарня» 18.12.2007 р. до 10.00 18.12.2007 р. о 14.00 9287807 Устаткування медичне, хірургічне та ортопедичне – 8 найменувань Комунальний заклад «Дніпропетровська обласна дитяча клінічна лікарня» 18.12.2007 р. до 10.00 18.12.2007 […]

Госпитальный рынок Казахстана: итоги первых 9 мес 2007 г.

По итогам первых 9 мес 2007 г. объем госпитальных закупок ЛС в Казахстане составил 144 млн дол. в оптовых ценах, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 23% в национальной валюте (тенге), или 26% в долларовом эквиваленте.

Требование проводить генетический тест в инструкции карбамазепина

12 декабря Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США объявило о том, что производители лекарственных средств, содержащих в качестве действующего вещества карбамазепин, согласились добавить в инструкцию рекомендацию о том, что перед началом терапии препаратами карбамазепина пациентам, имеющим азиатские корни, следует проходить генетический анализ крови для выявления риска развития тяжелой редкой побочной реакции со стороны кожи.

Сервисная конкуренция в аптеках

Еще совсем недавно в аптеках стояли очереди, и можно было не волноваться, что клиент уйдет неудовлетворенный: все равно вернется. А куда деваться, если ближайшая аптека — за 3 километра? Но времена меняются, аптек становится больше, и по их количеству на душу населения наша страна выходит едва ли не на первое место в мире. Поэтому если раньше клиенты нуждались в аптеках, чтобы выжить, то сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот: лояльные клиенты нужны аптекам как воздух!

Клінічні провізори в Україні: post scriptum

Нещодавно на базі Буковинського державного медичного університету (Чернівці) відбулася всеукраїнська науково-практична конференція «Підготовка клінічних провізорів в Украї­ні: досвід, проблеми та перспективи», присвячена до- та післядипломній підготовці нових для україн­ської фармації спеціалістів — клінічних провізорів, про проведення якої на сторінках нашого видання повідомлялося раніше.

Расширение показаний Forteo®

14 ноября 2007 г. в «The New England Jou al of Medicine» были опубликованы предварительные результаты незавершенного (18 мес) рандомизированного двойного слепого клинического исследования (NCT00051558), в котором сравнивали действие препарата Forteo® (терипаратид, «Eli Lilly») с препаратом группы бисфосфонатов Fosamax®/Фосамакс.

Лицензионные условия: спурт-обсуждение в стремлении к финишной прямой

Как уже сообщалось в «Еженедельнике АПТЕКА» (№ 47 (618) от 3.12.2007 г.), 29 ноября в помещении Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения по инициативе всеукраинской общественной организации «Аптечная профессиональная ассоциация Украины» состоялось совещание руководства Госслужбы и ее ведущих специалистов, посвященное изменениям в лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по производству, оптовой и розничной торговле лекарственными средствами.

ОРЛИСТАТ придает легкость!

Актуальные вопросы, однажды или регулярно возникающие перед женщинами на пути к совершенству: «Что надеть?» и «Как похудеть?» — заставляют нас улыбнуться, и задуматься над тем, что значит проблема избыточной массы тела для нас самих и какое отражение она находит в глазах окружающих.

«Rx-ограничитель» — мощный импульс развития. Продвижение ЛС в работе с врачами: 9 мес 2007 г.

Убедить первостольника рекомендовать покупателям определенный препарат или склонить мнение врача в его пользу, написать об этом лекарственном средстве солидную статью или, в конце концов, запустить телерекламу, «чтобы все знали» — вот далеко не полный перечень ухищрений, к которым прибегают производители ЛС в целях сбыта продукции. Когда же, как в случае Rx-препаратов, этот перечень ощутимо сужен, на первый план уверенно выходит качественная составляющая промоционной деятельности.