«ratiopharm»: философия генериков

?

27 октября в помещении Национальной филармонии Украины состоялась презентация немецкой фармацевтической фирмы «ratiopharm». Это событие ознаменовало новый этап в деятельности на украинском рынке компании «Merckle», в состав которой входит и компания «ratiopharm». Представительство компании «Merckle» в Украине с почти трехлетним опытом работы будет иметь статус представительства компании «ratiopharm international GmbH». Отныне эта слаженная команда больше внимания уделит продвижению на украинском рынок генерических препаратов, поставляемых фирмой «ratiopharm».

Генеральный менеджер «ratiopharm international GmbH» Герд Леманн:

— Я убежден, что выпуск генериков приводит к  значительному сокращению производственных затрат, а следовательно, к снижению оптовых и  розничных цен на лекарственные средства при сохранении неизменно высоких фармакологических характеристик медикаментов.

В нашей международной деятельности мы делаем акцент на качество и современные технологии производства препаратов на немецких заводах компании «Merckle», выпускающих фармацевтическую продукцию «ratiopharm».

Украинский рынок достаточно интересен для фирмы «ratiopharm». Поэтому головной офис фирмы намерен активно поддерживать вхождение своих препаратов на рынок Украины, работу местного представительства, в частности, проведение семинаров, тренингов для специалистов, публикации информационных материалов, использование других современных маркетинговых инструментов.

Концепция производства генериков приобретает все больше сторонников. Выпуск и продвижение на рынки генерических препаратов, более дешевых по сравнению с оригинальными лекарственными средствами, делает фармацевтическую продукцию доступнее для потребителя. Увеличение выпуска препаратов, на которые истек срок лицензии, находит во многих странах поддержку и на правительственном уровне — применение генериков позволяет снизить расходы на общественное здравоохранение без ущерба для его эффективности.

Немного истории

Дочерняя компания «ratiopharm» была основана в 1974 году как первый немецкий фармацевтический производитель, избравший своей специализацией выпуск генериков. Создатели фирмы — семья Меркле, вот уже более ста лет бессменно владеющая одноименным концерном, — подобным решением признавали возрастающую долю генерических препаратов в общем объеме производства и продаж лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке.

Главный принцип деятельности компании, сформулированный в момент ее основания и актуальный по сей день, — производить высококачественные лекарственные средства по низкой себестоимости и предлагать свою продукцию под генерическими названиями по привлекательным ценам.

По мнению основателей и руководителей фирмы, такой подход позволяет не только достичь успехов в бизнесе, но и значительно снизить расходы на общественное здравоохранение. Генерики выпускаются в соответствии с международными стандартами качества, но при этом продаются по значительно более низким ценам.

Стремясь продемонстрировать, что генерики, выпускаемые фирмой «ratiopharm», не уступают по эффективности оригинальным лекарствам, компания уделяет очень серьезное внимание изучению биодоступности и биоэквивалентности лекарственных средств в доказательство того, что действие генерического препарата сходно с действием оригинального.

За четверть века — в лидеры!

Избранная стратегия за истекшие 25 лет позволила фирме «ratiopharm» выйти в число лидеров европейского фармацевтического рынка. По данным компании «IMS», по итогам 12-месячного периода, закончившегося в июне текущего года, компания занимает первое место в Германии по количеству реализованных упаковок (свыше 125 млн штук в год) и третье — по объему продаж в денежном выражении (около 900 млн немецких марок в год). Примечательно, что ближайший конкурент фирмы «ratiopharm» по количеству проданных упаковок реализует их практически вдвое меньше.

Менеджер по Восточной Европе компании «ratiopharm international GmbH» Марк Баумгэртнер:

— Мы не собираемся останавливаться на достигнутом — я имею в виду ведущие позиции на рынке Германии. Сегодня каждый сотрудник «ratiopharm» как в Германии, так и в  других странах работает для того, чтобы сделать ее лидером в масштабах всего европейского рынка генериков. Фирма «ratiopharm» продолжает расширять номенклатуру своей продукции за счет освоения производства ранее не выпускавшихся на наших заводах генерических препаратов в различных лекарственных формах, активно осваивает инновационные технологии производства медикаментов.

Все это приводит к тому, что лекарственные препараты, выпускаемые под маркой «ratiopharm», становятся качественнее и доступнее, в том числе и для украинских потребителей.

Рост популярности генериков на внешнем рынке создал все предпосылки для успешной международной деятельности компании «ratiopharm». Так, в Дании продажи генериков составляют около 38% от общего объема реализации фармацевтической продукции, в Финляндии — 32%, Великобритании — 22%. В странах с переходной экономикой эти показатели, вероятно, еще выше — большинство населения таких государств не может приобретать оригинальные препараты из-за их высокой стоимости. Именно поэтому компания активно стремится стать ведущим производителем генериков не только в Западной Европе, но и «наращивать обороты» на рынках Азии и Восточной Европы.

Качество в стиле «Ratiopharm»

Высокое качество фармацевтической продукции компании «ratiopharm» является итогом удачного сочетания ряда составляющих. Во-первых, это сочетание богатого опыта, традиций и культуры производства медикаментов с новейшими технологиями — лекарственные препараты под маркой «ratiopharm» изготавливаются на современных заводах корпорации «Merсkle», расположенных в Германии. Во-вторых, строгий контроль за качеством сырья — компания «ratiopharm» закупает субстанции только у поставщиков, имеющих высокую репутацию на международном рынке. Наконец, соответствие производства стандартам GMP и сквозной контроль качества на всем протяжении технологического процесса (от поступления сырья до выхода готовой продукции) гарантируют, что лекарственные средства, выпускаемые под маркой «ratiopharm», — это высокое, истинно немецкое качество.

«Самозапоминающиеся» препараты

Среди прочих элементов успеха, позволивших фирме «ratiopharm» всего за четверть века войти в число крупнейших немецких фармацевтических компаний, ее руководители отмечают широкий ассортимент фармацевтической продукции — сегодня компания производит 2180 готовых лекарственных форм на основе 286 субстанций.

Кроме того, весьма удачным оказался принцип выбора названий для лекарственных препаратов, выпускаемых компанией, — фирменное наименование состоит из международного непатентованного названия (INN) и приставки «ratiopharm». Таким образом, потребителю легко сориентироваться среди множества аналогов, присутствующих на рынке, а значит, стать постоянным потребителем продукции компании.

Кстати, ориентация на клиента — дистрибьютора, медицинского работника, фармацевта и, конечно же, пациента — является еще одним неукоснительно соблюдаемым принципом в ежедневной деятельности фирмы «ratiopharm».

Украинский рынок — не в новинку

В Украине представительство корпорации «Merckle» открылось около трех лет назад. За время его работы на отечественном рынке успели хорошо зарекомендовать себя комбинированные лекарственные препараты ХИЛАК, АКТИФЕРРИН, ПРЕГНАВИТ, а также ряд генерических препаратов. Эти препараты легко отличить по названию, которое состоит из первых двух-трех слогов наименования активного вещества и приставки «бене». Именно поэтому такие лекарственные средства, как антибиотик ДОКСИБЕНЕ (доксициклин), препарат для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы АТЕНОБЕНЕ (атенолол), муколитик АМБРОБЕНЕ (амброксол), лекарственное средство, применяемое местно при суставной и мышечной боли, ДОЛОБЕНЕ (комбинированный препарат, содержащий диметилсульфоксид, гепарин и декспантенол) и некоторые другие, успели запомниться, приобрести своего потребителя, войти в ассортимент аптек и пополнить домашние аптечки.

Изменение названия представительства, которое официально состоялось в минувшую среду, не случайно. Хотя и «Merckle», и «ratiopharm» — компании родственные, направления их деятельности несколько отличаются. А поскольку украинский фармацевтический рынок по объективным причинам в большей степени является «рынком генериков», становится вполне понятным желание владельцев и менеджеров группы сделать основной упор на деятельность в нашей стране именно фирмы «ratiopharm».

За время деятельности корпорации «Merckle» дистрибьюторами ее продукции стали ведущие оптовые компании из Киева, Днепропетровска, Херсона, Одессы, Севастополя, Львова. Региональные представители работают в крупнейших областных центрах Украины. Руководители киевского представительства «ratiopharm» и головного офиса фирмы, находящегося в немецком городе Ульм, уверены, что существующие деловые связи помогут быстрее выйти на отечественный рынок целому ряду хорошо зарекомендовавших себя в Германии генерических препаратов. «Первой ласточкой» станет противоязвенный препарат РАНИТИДИН-РАТИОФАРМ (ранитидин), активное продвижение которого начнется в Украине в ближайшее время.

Маркетинг-менеджер представительства компании «ratiopharm international GmbH» в  Украине Игорь Пащенко:

— Наша важнейшая задача сегодня — сохранить традиции, которые были накоплены почти за четыре года работы представительства «Merckle» на отечественном фармацевтическом рынке, и продолжить работу по  обеспечению украинских потребителей теми лекарственными средствами, которые успели приобрести известность в нашей стране. К таким в  первую очередь следует отнести ХИЛАК, ПРЕГНАВИТ, ГЕПАБЕНЕ, АКТИФЕРРИН, КАНДИБЕНЕ, ДОКСИБЕНЕ, АМБРОБЕНЕ.

Традиционные наименования лекарственных средств, предлагаемых компанией «ratiopharm», включают их международное непатентованное название (INN) и приставку «ratiopharm». Поскольку ДОКСИБЕНЕ и КАНДИБЕНЕ достаточно хорошо известны на нашем рынке именно под этими названиями, менять их на Доксициклин-ратиофарм и  Клотримазол-ратиофарм было бы нерационально.

Препараты, являющиеся своеобразной визитной карточкой предприятий компании «Merckle» в Украине, сохранят свои названия. Мы несколько изменим дизайн их упаковки, придав ей фирменный стиль компании «ratiopharm». При этом цветовая гамма упаковки в рамках единого корпоративного стиля будет отличаться в зависимости от фармакотерапевтической группы, к которой относится тот или иной препарат. Например, лекарственные средства, предназначенные для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, будут «одеты» в белые упаковки с  красными фрагментами, препараты для применения в  гастроэнтерологии — с оранжевыми, средства для лечения заболеваний органов дыхания — с  голубыми. На всех упаковках появится также логотип фирмы «ratiopharm» (в правом нижнем углу страницы — прим. ред.).

Что же касается ряда других генерических препаратов, зарегистрированных в Украине, по тем или иным причинам активно не продвигавшихся на  рынке, — для них мы готовим «повторный старт».

Так, предприятия компании «Merckle» производят ГЛЮКОБЕНЕ (глибенкламид), доступный по цене, и мы видим, что потенциал продажи этого препарата достаточно высок. По нашему мнению, на украинском рынке антидиабетических средств остались свободные ниши.

Однако, поскольку торговое название еще не успели запомнить потребители, мы решили перерегистрировать это лекарственное средство как ГЛИБЕНКЛАМИД-РАТИОФАРМ. Препарат НИФЕБЕНЕ (нифедепин) также получит новое название НИФЕДЕПИН-РАТИОФАРМ. Возможно, на эти препараты будут снижены цены. Также будут предприняты более интенсивные меры по продвижению на рынок этих и некоторых других лекарственных препаратов. Таким образом, препараты производства компании «Merckle», уже зарегистрированные в Украине, но не имевшие широкой известности, получат «второе рождение».

Для нас сегодня очень важно показать врачам, фармацевтам, всем специалистам фармацевтического рынка, что никаких «революционных» изменений в деятельности компании «Merckle» не произошло. Преемником опыта, который был накоплен представительством «Merckle» в  Украине за годы работы, стала компания «ratiopharm». Было бы неразумно отказываться от достижений компании в Украине. Мы будем информировать фармацевтическую общественность о предстоящих переменах до конца этого года. Кроме того, представительство компании «ratiopharm» будет продолжать активное сопровождение продаж и  маркетинговую поддержку препаратов в упаковках и с торговыми наименованиями компании «Merckle». К реализации в Украине глобальной стратегии компании «ratiopharm», отдающей приоритет производству и продвижению генерических препаратов под одноименным названием, на  отечественном рынке мы приступим в начале будущего года.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті