15 мая 2001 г. исполнился год со дня открытия ЗАО «Сарепта-Вископласт», первого в Украине производителя лейкопластырей. За прошедший год предприятие значительно расширило ассортимент продукции, освоило отечественный рынок и в настоящее время готовится выйти на международный рынок. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» задал несколько вопросов председателю правления ЗАО «Сарепта-Вископласт» Юлии Соломахе.
— Какие основные результаты работы вашей компании вы хотели бы отметить в первую очередь?
— Думаю, главное, что нам удалось сделать за прошедший год, — это завоевать доверие потребителей. Вспомните, совсем недавно на рынке безраздельно господствовала «традиционная», привычная продукция и большинство оптовых и розничных фирм предпочитали работать с лейкопластырями российского, болгарского, чешского и даже американского производства. Качество нашей продукции изначально соответствовало самым высоким стандартам, но несмотря на это, предприятию пришлось проделать большую работу для того, чтобы лейкопластыри ЗАО «Сарепта-Вископласт» были привлекательны для покупателей как с точки зрения цены, так и с точки зрения ассортимента. Кроме того, много сил потребовалось для того, чтобы не только разъяснить провизорам преимущества нашей продукции, но и просто донести до них информацию о ее существовании. Зато сегодня я затрудняюсь назвать хотя бы одну крупную компанию — оператора фармацевтического рынка, в ассортименте которой не была бы представлена наша продукция.
— Какова доля лейкопластырей ЗАО «Сарепта-Вископласт» в соответствующем сегменте рынка?
— Оценить долю рынка, занимаемую продукцией нашего предприятия, довольно сложно, однако с уверенностью можно говорить о растущем спросе на наши изделия. Кстати, по данным компании «Бизнес-Кредит», в 2000 г. импорт лейкопластырей уменьшился. Специалисты нашей компании расценивают это как косвенное свидетельство того, что доля наших пластырей на рынке Украины увеличивается.
— Ваше предприятие постоянно работает над расширением ассортимента производимой продукции. Не могли бы вы рассказать об этом более подробно?
— Действительно, если год тому назад ассортимент выпускаемой продукции насчитывал 27 наименований, то сегодня — 33, а до конца 2001 г. мы намерены довести его до 40 наименований, в первую очередь — за счет типоразмеров лейкопластырей.
Однако прежде всего я хотела бы отметить качество нашей продукции.
Технология производства лейкопластырей, применяемая ЗАО «Сарепта-Вископласт», предполагает использование невысыхающего клея, не содержащего бензина. Такая технология позволяет выпускать гипоаллергенную продукцию, которая безопасна не только для взрослых, но и для детей. Качество используемого сырья подтверждено сертификатом ISO 9001. О правильности нашего выбора свидетельствует тот факт, что крупнейший в России производитель лейкопластырей — «Воронежский ХФЗ» в настоящее время переходит на технологию, аналогичную нашей.
Что же касается ассортимента нашей продукции, то мы ставим перед собой задачу производить пластыри, как говорится, на все случаи жизни.
ЗАО «Сарепта-Вископласт» выпускает «традиционные» рулонные пластыри различных типоразмеров — «Половис» на тканевой вискозной основе в закрытых катушках, бактерицидные — также различных типоразмеров на разных основах: «Престовис» на тканевой вискозной, «Престопор» на нетканой, так называемой бумажной, пористой и на более липкой основе с высокой пропускной способностью водяного пара и воздуха, «Минифол» на водостойкой фолиевой основе (пленке), перфорированные по всей поверхности пластыри типа «стрипс».
Все бактерицидные пластыри выпускаются со специальной повязкой, структура и свойства которой предотвращают ее прилипание к ране. Повязки пропитаны бактериостатическим средством хлоргексидина биглюконатом, применение которого способствует быстрому заживлению ран.
Кроме того, ЗАО «Сарепта-Вископласт» производит перцовые лечебные пластыри «Капсипласт», в состав которых входят экстракты лекарственных трав. Эти лейкопластыри обладают согревающим, местно-раздражающим, обезболивающим действием и применяются для лечения миозитов и невралгий.
В ассортименте продукции ЗАО «Сарепта-Вископласт» есть наборы лейкопластырей, которые можно разделить на три группы. Одни из них предназначены для домашней аптечки: «Универсальный», «Домашний», «Минифол», «Туристический». В эти наборы входят пластыри разных форм и назначения и, как ясно из названий, их можно применять в различных условиях.
Другая группа — это наборы, предназначенные для детей: «Детский», «Для каникул», «Дракончики». Применяя эти лейкопластыри, родители могут быть, уверены, что используют для лечения своих детей современную, безопасную, гипоаллергенную продукцию. В этих наборах находятся сюрпризы для детей и разноцветные лейкопластыри, на которых изображены забавные дракончики. Они помогут ребятишкам поскорее позабыть о ссадинах и царапинах.
И наконец, наборы бактерицидных пластырей «Дуо», «Эрго», «Престо», «Мили», «Комплект» типа «кружок», «бабочка», «кокарда», «квадрат», которые специально предназначены для того, чтобы накладывать их на концевые фаланги пальцев, в межпальцевые промежутки, то есть те участки тела, на которые неудобно накладывать пластыри стандартных типоразмеров. Между прочим, аналогов такой продукции на украинском рынке нет.
Естественно, комплект лейкопластырей в каждом наборе тщательно продуман, соответствует своему назначению и названию. Кроме того, пластыри в наборе дешевле, чем в единичной упаковке.
— Ваше предприятие ставило перед собой задачу добиться более широкого применения отечественных комплектующих. Каковы успехи в этом направлении?
— В настоящее время почти вся первичная и вторичная упаковка для лейкопластырей производится в Украине. К сожалению, нам пока что не удалось найти материалы надлежащего качества для производства самих пластырей, но мы продолжаем переговоры с рядом отечественных производителей.
— А каковы перспективы выхода ЗАО «Сарепта-Вископласт» на международный рынок?
— Первым шагом на этом пути стала регистрация наших лейкопластырей в Беларуси. В настоящее время для обеспечения экспортных поставок расширяется парк оборудования. В 2002 г. мы рассчитываем существенно потеснить конкурентов на белорусском рынке. Также ЗАО «Сарепта-Вископласт» готовится зарегистрировать свою продукцию в других странах СНГ.
Публикация подготовлена
по материалам, предоставленным
ЗАО «Сарепта-Вископласт»
Коментарі