«FIC Medical» и «Recordati Group»: сила в единстве

Представительство компании «FIC Medical» в Украине уже в течение 15 лет успешно работает на отечественном фармацевтическом рынке. Новый этап в жизни «FIC Medical» в Украине стартовал после приобретения ее итальянской фармацевтической компанией «Recordati Group». Сегодня «FIC Medical» в Украине занимается реорганизацией своего бизнеса для того, чтобы соответствовать растущим требованиям рынка, важным шагом на пути удачного проведения которой стало назначение нового главы представительства «FIC Medical» в Украине — Игоря Бессмертного. О достижениях компании и ее планах на будущее редакции «Еженедельника АПТЕКА» рассказали представители топ-менеджмента «FIC Medical» в Украине.
— Игорь Валерьевич, Вы приняли руководство компанией, имеющей долгую и успешную историю, расскажите, с какими переменами в жизни «FIC Medical» в Украине было связано ее вхождение в состав итальянской компании «Recordati Group»?

— Компания «FIC Medical», базирующаяся в Париже (Франция), осуществляет свою деятельность в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Грузии. «FIC Medical» в Украине является опытным игроком на отечественном фармацевтическом рынке и специализируется на регистрации и промотировании лекарственных средств, производимых западноевропейскими фармацевтическими компаниями.

7 марта 2008 г. итальянская фармацевтическая «Recordati Group» приобрела «FIC Medical».

«Recordati Group» — семейная компания, которая была основана Джованни Рекордати (Giovanni Recordati) в далеком 1926 г. в городе Correggio и именовалась на первых этапах своего развития «Laboratorio Farmacologico Reggiano». Основой для создания компании стала семейная аптека, действующая еще с начала XIX века. Компания непрерывно развивалась, и в 1953 г. были открыты новые производственные мощности в Милане, а в 1984 г. компания разместила свои акции на торгах итальянской фондовой биржи. Начиная с 1995 г. «Recordati Group» проводила деятельность, направленную на расширение своего присутствия на рынках Европы. В период 1995–2005 гг. она приобрела 4 европейские фармацевтические компании и открыла свои представительства во Франции, Великобритании, Греции, а также завод в Ирландии.

В 2006 г. компания приобрела португальскую «Grupo Jaba», в 2007 г. — «Orphan Europe» и в 2008 г. — «FIC Medical». После этого «Recordati Group» стала собственником еще нескольких компаний, базирующихся в Чехии, Словакии, Румынии и Турции.

На сегодня «Recordati Group» является крупной итальянской фармацевтической компанией, объем продаж которой по итогам 2011 г. достиг 762 млн евро, что на 4,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Также следует отметить, что в структуре продаж «Recordati Group» преобладают зарубежные рынки. Так, страны — члены ЕС аккумулируют около 80% объема продаж в денежном выражении. Темпы увеличения прибыли компании за последние 5 лет характеризовались двузначными показателями. Так, по итогам 2011 г. прибыль «Recordati Group» увеличилась на 15,3% и достигла 116,4 млн евро. При этом прибыль из расчета на 1 акцию составила 0,58 евро.

Такие достижения компании стали возможны благодаря постоянному развитию, направленному на расширение продуктового портфеля, в котором присутствует широкий ассортимент инновационных лекарственных средств как собственной разработки, так и реализуемых в рамках соглашений о предоставлении прав на маркетирование.

R&D-исследования компании сфокусированы преимущественно в области разработки лекарственных средств, применяющихся в урологии, гинекологии и кардио­логии, а также препаратов для лечения редких заболеваний.

В промотировании продукции «Recordati Group» задействовано около 1700 медицинских представителей, а всего в компании работает более 2200 сотрудников. Теперь частью этой большой семьи стала и «FIC Medical» в Украине.

— Какие первоочередные цели стоят перед Вами и вашей командой?

— Сейчас мы активно реорганизуем нашу деятельность, в частности расширяем штат медицинских представителей, формируем новую перспективную команду, способную поднять эффективность работы представительства на качественно новый уровень. На мой взгляд, важнейшей характеристикой каждого нового сотрудника является высокая мотивированность на достижение результата с использованием при этом исключительно этичных методов промоции. Подбирая персонал, мы отдаем предпочтение активным и амбициозным кандидатам, а затем обеспечиваем их дополнительное профессиональное обучение.

При этом первоочередной целью «Recordati Group» является повышение доступности промотируемой продукции. Например, компания уже увеличила количество договоров с дистрибьюторами. Теперь продукцию «Recordati Group» можно приобрести у следующих компаний — дистрибьюторов фармацевтической продукции: «БаДМ» (Днепропетровск), «Оптима-Фарм» (Киев), «Альба Украина» (Борисполь), «Вента» (Днепропетровск). Это будет способствовать развитию здоровой конкуренции и, как следствие, формированию лояльной ценовой политики.

Кроме того, диверсификация поставок среди дистрибьюторов будет способствовать бесперебойным поставкам продукции в аптечные учреждения. Таким образом, отечественный потребитель получит возможность приобрести современные лекарственные средства европейского производства по доступным ценам в удобное для себя время.

— Какую продукцию представляет«FIC Medical» на отечественном фармацевтическом рынке?

— Мы работаем по 4 основным терапевтическим направлениям: кардиология, урология, гинекология и отоларингология.

При этом около 90% промотируемой нами продукции относится к препаратам, отпускаемым по рецепту. Более подробно о нашей продукции расскажет Людмила Силина, директор по маркетингу «FIC Medical» в Украине.

— За время своей долгой истории «FIC Medical» в Украине успешно вывела на рынок множество перспективных препаратов, которые и сегодня пользуются доверием среди отечественных потребителей.

Наша компания представляет широкий ассортимент препаратов производства «Recordati Group». Сегодня на рынке нашей страны «FIC Medical» в Украине представляет препараты, предназначенные для применения при заболеваниях мочеполовой, сердечно-сосудистой систем, а также ЛОР-органов. Кроме того, до конца текущего года планируется вывести на рынок еще несколько препаратов. Следует отметить, что один из них является оригинальной разработкой «Recordati Group» и показан при патологии предстательной железы.

Кардиологическое направление работы компании представлено 3 препаратами: КОРИПРЕН (лерканидипин+эналаприл), ЗАНИДИП® (лерканидипин), ЛИВАЗО (питавастатин).

Действующим веществом препарата ЗАНИДИП® является лерканидипин, который относится к антагонистам кальция III поколения. Механизм антигипертензивного действия лерканидипина заключается в прямом релаксирующем воздействии на гладкие мышцы сосудов.

Таким образом, происходит снижение общего периферического сопротивления сосудов. ЗАНИДИП® оказывает пролонгированное антигипертензивное действие. Особенно важно, что фармакокинетика лерканидипина у пациентов пожилого возраста и у больных с нарушением функции почек или печени легкой или средней тяжести совпадает с таковой общей группы пациентов.

При применении ЗАНИДИПА побочные эффекты выявляют редко, а в период пострегистрационного применения были отмечены лишь единичные случаи развития нежелательных реакций. Таким образом, ЗАНИДИП® обладает благоприятным профилем безопасности.

КОРИПРЕН — комбинированный препарат для лечения артериальной гипертензии, в состав которого наряду с лерканидипином входит эналаприл.

Новый препарат ЛИВАЗО, который будет доступен отечественному потребителю во второй половине 2012 г., предназначен для контроля уровня общего холестерина и холестерина липопротеинов низкой плотности в крови у взрослых пациентов с гиперхолестеринемией.

В продуктовом портфеле «FIC Medical» в Украине также присутствует ряд препаратов, призванных помочь женщинам с такими деликатными проблемами, как кандидоз слизистой оболочки половых органов, бактериальный вагинит и прочие гинекологические заболевания, а также для купирования нежелательных симптомов, связанных с менопаузальным периодом.

Одним из бизнес-образующих препаратов «Recordati Group» является комбинированное лекарственное средство ТЕРЖИНАН, которое присутствует на рынке Украины уже около 15 лет и неизменно пользуется популярностью среди врачей и пациентов. В его состав входят тернидазол, неомицина сульфат, нистатин, преднизолона метасульфобензоат натрия. Препарат предназначен для лечения широкого спектра гинекологических заболеваний, в частности, бактериального вагинита, рецидивирующего неспецифического вагинита, вагиноза; трихомонадного и грибкового (в том числе вызванного Candida albicans) вагинита.

Кроме того, применение препарата также рекомендовано с целью профилактики развития вышеприведенных заболеваний перед хирургическим лечением гинекологических заболеваний, родами или абортом, а также до и после введения внутриматочного контрацептива, диатермокоагуляции шейки матки.

Согласно результатам исследований ТЕРЖИНАН обладает высокой эффективностью, так, степень излечиваемости при терапии неспецифических воспалительных заболеваний влагалища достигает 98% (Сидорова И.С., Боровкова Е.И., 2007). Кроме того, применение препарата способствует улучшению состояния микробиоценоза влагалища и хорошо переносится пациентами (Калюжна Л.Д., Горбасенко Н.В., 1999). Именно благодаря этому ТЕРЖИНАН стал одним из победителей конкурса «Панацея–2009» в номинации «Препарат года» как лучший рецептурный препарат.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя лекарственным средством, которое представляет на отечественном рынке наша компания, является ЛОМЕКСИН (фентиконазола нитрат), также предназначенный для лечения гинекологических заболеваний и выпускающийся в форме вагинальных капсул или крема. ЛОМЕКСИН представляет собой синтетическое противогрибковое средство широкого спектра действия. Препарат активен относительно дерматофитов (Trichophyton, Microsporum, Epidermophyton), Pityrosporum orbicular и P. oval, дрожжевых грибов семейства Candida и плесневых грибов, возбудителей системных микозов. Кроме того, ЛОМЕКСИН оказывает антибактериальное действие относительно грамположительных микроорганизмов.

Применение препарата показано при кандидозах слизистой оболочки женских половых органов (вагинит, вульвовагинит, влагалищная боль), а также для профилактики и лечения грибковой, бактериальной и смешанной инфекции кожи и слизистых оболочек половых органов.

Альтернативой применения гормональных препаратов при лечении некоторых нежелательных симптомов, связанных с менопаузой, в частности приливов, может стать АБЪЮФЕН (бета-аланин). Бета-аланин, входящий в состав препарата, препятствует резкому высвобождению гистамина. При этом АБЪЮФЕН­ не проявляет антигистаминной активности, поскольку не блокирует Н1-рецепторы. Таким образом, бета-аланин оказывает прямое влияние исключительно на кожную периферическую вазодилатацию, нарушения которой и обусловливают развитие приливов, возникновения ощущения тепла, жара, а также головной боли.

Также компания продвигает ряд препаратов, применяемых в отоларингологии. Среди них как рецептурные, так и безрецептурные лекарственные средства: ГЕКСАСПРЕЙ (биклотимол), ГЕКСАЛИЗ (биклотимол, лизоцима хлорид, эноксолон), ИЗОФРА (фрамицетина сульфат), ОТОФА (рифампицин натрий) и ПОЛИДЕКСА (неомицина сульфат, дексаметазона метасульфобензоат натрия, полимиксин В сульфат).

Такой широкий ассортимент препаратов позволяет обеспечить врача и пациента средствами для терапии заболеваний любого из ЛОР-органов.

Одной из жемчужин отоларингологического направления компании является ГЕКСАЛИЗ — комбинированный препарат, предназначенный для местного лечения инфекционно-воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта, глотки и гортани, в частности стоматита, гингивита, пародонтоза, тонзиллита, фарингита, ларингита и пр. Препарат оказывает длительное антисептическое, анальгезирующее и противовоспалительное действие.

Подводя итоги, следует отметить, что компания «FIC Medical» представляет на рынке Украины широкую линейку лекарственных средств, которые производятся во Франции и Италии в соответствии с международными стандартами качества.

— Такой перспективный продуктовый портфель требует передовых методов продвижения. Какие подходы Вы применяете при промотировании данной продукции? Какие новшества планируете внедрять?

— Думаю, эту тему более полно осветит Ольга Сацевич, заместитель главы представительства «FIC Medical» в Украине.

— На сегодня мы почти полностью обновили штат внешней службы, внедрили новую систему мотивации персонала. Наша маркетинговая активность базируется на широком использовании таргетинга целевой аудитории, а также сегментации своей доли рынка.

Кроме того, мы проводим работу, направленную на повышение качества визитов медицинских представителей, для чего организуем специальные тренинги, ролевые игры. Наша обучающая программа призвана повысить информированность медицинских представителей о продвигаемых ими брэндах, а также оптимизировать подходы к их представлению непосредственно целевой аудитории путем проведения ролевых игр и совместных тренингов с представителями маркетингового отдела компании. При этом, безусловно, основной упор делается на соблюдение принципов этичной промоции лекарственных средств.

— Игорь Валерьевич, хочется пожелать Вам и Вашей команде, чтобы девиз олимпийцев « Citius, Altius, Fortius!» — «Быстрее, выше, сильнее!» стал неразрывно связанным с именем компании «FIC Medical» в Украине.
Евгения Лукьянчук,
фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Наталья 21.04.2017 3:00
Уважаемы коллеги, спасибо вам за работу и ваши препараты. Давно их знаем и посльзуемся с удовольствием. Но не могу не подельться с вами неприятным событием. В среду 19.04.2017. я приехала на врачебную конференцию в г Брест (прошу учесть из г Пинска). конференция проходила в актовом зале Брестской детской поликлиники по ул Кижеватова 74. Там в фойе поликлиники нас встретили представители нескольких фармацевтических компаний. Все очень любезно рассказывали мне про продукцию. только фармпредставитель вашей уважаемой компании не захотела со мной разговаривать, только потому, что у меня был спортивный стиль одежны (как она выразилась) и я не была похожа на гинеколога. Неужели ваша уважаемая компания тоже считает, что препаратами вашего фармпредприятия могут пользоваться только те, кто одет во фрак? Извините.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті