Рынок медицинских изделий: текущая ситуация и пути ее улучшения

Часть 2.Как уже сообщало наше издание, 26 марта 2015 г. в Киеве состоялся IV Украинский форум операторов рынка медицинских изделий, организаторами которого выступили Ассоциация «Операторы рынка медицинских изделий» совместно с компанией «МОРИОН» при парт­нерской поддержке компаний «УкрКомЭкспо», «Proxima Research» и Европейской Бизнес Ассоциации. В рамках данной публикации мы рассмотрим доклады, прозвучавшие во время заключительной сессии форума, посвященной рассмотрению текущей рыночной ситуации и возможностей ее улучшения.

Открыл сессию доклад «Макроэкономика и экономика: основные реалии» Сергея Тимощука, инвестиционного партнера юридической компании «ОМП». Выступающий проанализировал динамику основных экономических индикаторов. Так, показатель номинального ВВП (измеренного в текущих ценах) в 2014 г. составил 1,56 млрд грн., а реального (измеренного в сопоставимых (неизменных) ценах) — 1,365 млрд грн. По итогам прошлого года отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины (экспорт/импорт) составило почти 5 млрд дол. США. Платежный баланс может быть улучшен за счет увеличения экспорта, однако в Украине наблюдается неблагоприятная тенденция. По итогам января 2015 г. Государственная служба статистики Украины зафиксировала падение отечественного экспорта в ЕС на 31% по сравнению с январем 2014 г. Объем экспорта в Европу составил около 1 млрд дол. Таким образом, объем украинского экспорта, достигнутый в условиях действия автономных преференций ЕС, составил около 2/3 от поставок за период, когда этих преференций еще не было.

В то же время отмечено значительное сокращение украинского экспорта в страны СНГ — на 54,9% (до 479,6 млн дол.). В целом общее снижение украинского экспорта в январе 2015 г. по сравнению с январем 2014 г. составило 31,2% до 2,98 млрд дол., а импорт сократился на 33, 4% до 3 млрд дол.

Негативное сальдо внешнеторгового баланса Украины в январе 2015 г. составило 25,1 млн дол. по сравнению с 183,1 млн дол. в январе прошлого года. В декабре 2014 г. этот показатель составлял 617,3 млн дол., в ноябре — 167,8 млн, в октябре — 218,4 млн, в сентябре — 337,4 млн.

В целом негативное сальдо внешней торговли товарами в 2014 г. составило 468,3 млн дол., что в 28,9 раза выше показателя 2013 г. (13,5 млрд дол.).

Но эти данные существенно отличаются от информации Национального банка Украины (НБУ), который учитывает и неформальную торговлю. По его данным, негативное сальдо внешней торговли Украины товарами в январе составило 446 млн дол., что в 1,8 раза выше показателя за январь 2014 г.

Однако все эти цифры демонстрируют, что Украина продает за рубеж намного меньше, чем покупает, что является негативным фактором для дальнейшего развития экономики страны.

Во время выступления был проанализирован Государственный бюджет 2014 г., который наполнялся за счет следующих доходов: НДС (39%), налог на прибыль предприятий (11%), акцизный налог с произведенных в Украине под­акцизных товаров (8%), сборы и плата за специальное использование природных ресурсов (9%), доходы от собственности и предпринимательской деятельности (8%). Расходы были распределены следующим образом: общегосударственные функции (31%), социальная защита и обеспечение (19%), межбюджетные трансферты (15%), общественный порядок, безопасность, судебная власть (10%), жилищно-коммунальное хозяйство (9%), оборона (5%).

По информации Государственной службы статистики Украины, индекс инфляции составил 103,1% в январе 2015 г. и 105,3% в феврале. Таким образом, за 2 мес цены возросли на 8,6%. По итогам 2014 г. инфляция составила 24,9%. Цены повышаются на фоне снижения промышленного производства. В феврале по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. оно ускорилось до 22,5% с 21,3% — в январе, 17,9% — в декабре 2014 г., 16,3% в ноябре–октябре. По отношению к январю этого года промышленное производство в феврале сократилось на 1,6%. Такая тенденция к сокращению наблюдается с 2012 г.

Рынок медицинских изделий: текущая ситуация и пути ее улучшения

На 1 января 2015 г. государственный долг Украины составлял 1105 млрд грн. (72% ВВП). Еще 5 лет назад этот показатель составлял 316,8 млрд грн. (34, 7%). По данным Международного валютного фонда, к 2020 г. он будет составлять 2,27 трлн грн.

Одним из индикаторов, характеризующих финансовое состояние страны, является денежная масса. Это совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство. Изменение объема этой массы происходит в результате влияния двух факторов: изменение массы денег в обращении и изменение скорости их оборота. В структуре денежной массы Украины велика доля наличных денег (25–30%), в то время как в развитых странах этот показатель едва достигает 7–10%.

Понятие «монетизация экономики» отражает ее насыщенность ликвидными активами. Оно также определяет свободу движения капитала. Уровень монетизации экономики определяется показателем, равным отношению денежной массы к ВВП. Он позволяет ответить на вопрос о достаточности денег в обороте. Минимальным уровнем монетизации для развитой страны считается 56–60%, и Украина едва дотягивает до этого уровня. Низкий уровень монетизации приводит к дефициту денег и, соответственно, инвестиций. Это ограничивает экономический рост — что сейчас происходит в стране.

Но уровень монетизации невозможно повысить просто денежной эмиссией, при которой дополнительная денежная масса попадает на рынок потребления, повышая совокупный спрос и не воздействуя на уровень предложения. Такая эмиссия приводит к инфляции, повышению цен и, соответственно, номинального ВВП, который опережает увеличение денежной массы, что приводит к снижению коэффициента монетизации, а не его увеличению. Снижение же темпов увеличения денежной массы при растущем ВВП повышает доверие к национальным деньгам, что, в свою очередь, приводит к повышению монетизации экономики.

Завершая свой доклад, С. Тимощук отметил, что КМУ рассматривает три сценария развития экономики Украины в 2015 г. По наиболее пессимистическому сценарию возможно падение экономики на 11,9% при инфляции в 42,8%. Оптимистические сценарии предполагают снижение экономики в диапазоне от 5,5 до 8,6% при инфляции в диапазоне от 26,7 до 38,1%.

Олег Добранчук, руководитель аналитичес­кой службы компании «Proxima Research», детально проанализировал рынок медицинских изделий в Украине. По его словам, среди основных факторов влияния на розничный фармацевтический рынок Украины в 2014 г. — девальвация национальной валюты, проблемы в каналах распределения, обострение ситуации в регионах, имитация реформ.

Страна находится далеко не на успешной стадии своего развития. Сокращение золотовалютных запасов неуклонно сопровождается увеличением государственного долга. По данным Государственной службы статистики Украины, в отличие от фармацевтического рынка большинство потребительских рынков демонстрируют уменьшение объема продаж.

По итогам 2014 г., потребление изделий медицинского назначения в Украине увеличилось в национальной валюте, однако значимо снизилось в натуральном и валютном выражении. Так, в гривневом выражении суммарный объем продаж данной категории товаров увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом. При этом в долларовом выражении отмечается сокращение объема продаж на уровне 21%, а в упаковках — на 10%.

О. Добранчук отметил, что в феврале 2015 г. объем продаж медицинских изделий в денежном выражении увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. В долларовом эквиваленте показатель убыли объема продаж за февраль 2015 г. составил 56%, а в натуральном выражении отмечена убыль на 19%.

В 2014 г. в стране, кроме официального курса НБУ, функционировал курс реальных торгов, и разница между ними достигала 5–6 грн. за 1 дол. Разница между объемом фармрынка в декабре 2014 – январе 2015 г., пересчитанным по курсу реальных торгов и по курсу НБУ, составила 72 млн дол. Если пересчитать объем фармрынка по курсу реальных торгов, то, по предварительным данным за январь 2015 г., уменьшение объема продаж в долларовом выражении составит 49%, в то время как при пересчете по курсу НБУ этот показатель составит 35%.

Реакция опытного потребителя медицинских изделий на повышение цен схожа с таковой в кризис 2009 г. Она выражается в перераспределении потребления в сторону более дешевых препаратов и отказа от покупки. Однако поведение производителей медицинских изделий в 2014 г. отличается от кризиса 2009 г. — отмечена существенная разница в инфляционной составляющей между отечественными и импортными товарами. Если в 2009 г. повышение цены и у отечественных, и у зарубежных было отмечено на практически одном уровне (63 и 69% соответственно), то в 2014 г. показатели составляют 40 и 83%.

Рассматривая стратегию работы с ценами различных компаний, О. Добранчук отметил, что практически все в 2014 г. повысили цены на свою продукцию в гривне: кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, а кто-то, несмотря на повышение цены, смог достичь прироста потребления. Что касается показателей в долларах, то, по итогам 2014 г., только у двух компаний («ЮРИЯ-ФАРМ» и «ФАРМА ХАУЗ») зафиксирован прирост объема продаж по отношению к 2013 г. за счет увеличения потребления.

Вниманию участников форума была представлена динамика розничного потребления изделий медицинского назначения в регионах Украины, на которую оказала влияние ситуация в горячих точках нашей страны. По итогам 2014 г. украинский фармрынок недополучил около 4% розничного товарооборота из-за уменьшения объема продаж фармацевтической продукции в АР Крым, а также Донецкой и Луганской областях. При сохранении «оккупационных анклавов» в 2015 г. фармрынок недополучит около 9% объема продаж.

Докладчик также остановился на вопросе функционирования розничного рынка изделий медицинского назначения.Общее количество аптечных точек в Украине в последнее время существенно не изменяется — сегодня насчитывается 21 659 учреждений (16 537 аптек и 5122 аптечных пункта). Консолидация топ-100 аптечных сетей ускорилась в 2014 г. — по итогам трех кварталов 2014 г. они занимали 63% рынка (за аналогичный период 2013 г. этот показатель составлял 58%). О. Добранчук продемонстрировал топ-30 аптечных сетей Украины по итогам 2014 г. Самая большая аптечная сеть страны «Аптека Магнолия» заняла долю менее 4% рынка.

Средневзвешенная стоимость 1 проданной упаковки медицинских изделий неравномерно повышается на протяжении последних лет. По итогам 2014 г. в целом по Украине средневзвешенная стоимость 1 упаковки данной группы товаров повысилась по сравнению с предыдущим годом на 26% (в 2013 г. — на 8%). Докладчик обратил внимание присутствующих, что в 2009 г. средневзвешенная стоимость повысилась на 45% по отношению к 2008 г. Аптечная наценка на изделия медицинского назначения не увеличивается, и в 2014 г. составила 28% (в 2013 г. — 27%). В условиях снижения потребительского спроса аптеки не могут повышать наценки, по­этому маржинальный доход аптечных предприятий в большей степени зависит от роста рынка.

Павел Харчик, президент Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий», директор компании «Калина медицинская производственная компания», представил доклад «Цены на медицинские изделия vs курс НБУ». Среди факторов влия­ния на стоимость медицинского изделия, которые отмечали в 2014 г. и первые 2 мес 2015 г.:

  • девальвация гривни;
  • введение НДС в размере 7% на операции по ввозу и поставке на таможенную территорию;
  • частый просмотр «льготного перечня», регламентирующий ставку НДС 7% (трижды в течение одного бюджетного года);
  • введение дополнительного импортного сбора;
  • валютные ограничения НБУ;
  • изменение стоимости транспортных расходов;
  • изменение стоимости аренды складских и офисных помещений;
  • повышение фискальной нагрузки на зарплату;
  • усиление регуляторного воздействия.

Рассматривая динамику цен на медицинские изделия, докладчик отметил, что в период с 1 января 2013 по 1 февраля 2015 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки медицинского изделия отечественного производства повысилась с 3 до 4,2 грн., в то время как импортная продукция подорожала значительно — с 5,73 до 11,16 грн.

С 1 января 2014 по 20 марта 2015 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки зарубежных медицинских изделий повысилась на 67%, на оте­чественные — на 23%. В этот же период зафиксировано повышение курса доллара по отношению к гривне на 190% (по данным НБУ). Учитывая такое значительное обесценивание гривни, можно прогнозировать, что цена может повыситься еще на 123% на зарубежные и на 117% на отечественные (валютная составляющая в которых занимает около 70%). Введение дополнительного импортного сбора приведет к удорожанию еще на 5% для зарубежных и на 3,5% для отечественных (в составе которых импортное сырье), а ПДВ — еще на 7%.

Сегодня существует большой потенциал для повышения средневзвешенной стоимости 1 упаковки медицинских изделий: импортных — на 135% и отечественных — на 128%. Таким образом, если в январе 2014 г. 1 упаковка медицинского изделия ценой 1 дол. стоила 8 грн., то в марте ее стоимость должна составлять 26 грн. — цена, по идее, должна повыситься в 3,25 раза. Однако на деле такого удорожания не произошло — главным инвестором в сдерживании цен являются операторы рынка.

В ходе доклада также была рассмотрена динамика рынка медицинских изделий в разрезе ценового регулирования. Завершая выступление, П. Харчик отметил положительные изменения, которые рынок ожидает в 2015 г. Это:

Анна Енина, консультант-аналитик компании «МедЭксперт», представила анализ и прогнозы рынка медицинского оборудования, а также перспективы развития рынка телеметрического оборудования в Украине на примере аппаратов ЭКГ. Она спрогнозировала, что к 2020 г. рынок рентгенаппаратуры может достичь почти 4 млрд дол. (при этом доля Китая составит 27,6%), к 2022 г. объем рынка компьютерных томографов (КТ) достигнет 10,4 млрд дол., магнитно-резонансных томографов (МРТ) — 8,6 млрд дол. Сегодня на рынке Украины превалируют аппараты производства Toshiba, Hitachi, Hologic, Nanjing, однако есть и отечественные производители рентгенаппаратов («Телеоптик», «Медаппаратура», «КРАС», «Квант»), ультразвуковых аппаратов («Радмир»), маммографов («Радмир», «КРАС»). Что касается КТ/МРТ-аппаратов, то Украина не имеет собственного производства в данном направлении. С 2008 по 2013 г. наша страна экспортировала маммографы стоимостью более 29 млн грн., рентгенаппараты — более 134 млн грн.

Подробнее докладчик остановилась на перс­пективах телемедицины. По прогнозам аналитической компании InMedica, к 2017 г. численность пользователей беспроводными приборами для мониторинга медицинских показателей увеличится в 9 раз по сравнению с 2010 г. и превысит 1,8 млн человек. Большинство этих пользователей — пациенты с сердечной недостаточностью, хроничес­кой обструктивной болезнью легких, сахарным диабетом, артериальной гипертензией, ментальными расстройствами.

В 2014 г. компания «МедЭксперт» провела исследование рынка медицинского оборудования по направлению портативной телеметричес­кой ЭКГ-диагностики в Украине. Исследование было направлено на изучение рынка медицинского оборудования по данному направлению в общих чертах, анализ деятельности основных участников рынка, а также выяснение потребностей потенциальных клиентов/пациентов. Участники форума ознакомились с обзором лидеров в производстве аппаратов данной направленности: портативных ЭКГ с функцией беспроводного обмена информацией и миниатюрных гаджетов.

В Украине существуют 4 производителя телеметрических ЭКГ — «TREDEX» (Харьков), «Мида» (Киев), «ЮТАС»(Киев), Львовский завод радиоэлектронной медицинской аппаратуры. С 2008 по 2013 г. Украина экспортировала аппаратов ЭКГ с телеметрическими функциями на сумму более 15 млн грн.

А. Енина также представила основные результаты социологического опроса населения Киева относительно заинтересованности и потребностей в пользовании портативными телеметрическими ЭКГ. Отслежена ее зависимость от половозрастной структуры населения и наличия хронических заболеваний, связанных с нарушением работы сердечно-сосудистой системы, у респондентов и членов их семей.

Подводя итоги, докладчик порекомендовала для дальнейшего успешного развития представителям компаний обратить внимание на изменение курса экспорта, учитывать в стратегии развития потерю части территории Украины, изучить мнение собственного клиента и учитывать индекс инвестиционной привлекательности регионов.

Завершился форум дискуссией «Как улучшить ситуацию на рынке». По мнению Сергея Розумного, генерального директора ООО «Модус Медика», в текущей ситуации не стоит ждать помощи извне, необходимо мобилизировать свои внутренние резервы: принять, что продажи в гривне останутся на уровне 2014 г.; если возможно, перейти в интернет-торговлю; перейти от дистрибуции к производству товаров (услуг) или созданию собственного брэнда.

Докладчик порекомендовал обратить внимание на возможность инвестиций в пилотные регионы, где проводится реформа здравоохранения (Киев, Винница, Днепропетровск), а также начать подготовку к работе в условиях страхового рынка.

Повысить эффективность бизнеса позволят прямая коммуникация с конечным потребителем, повышение лояльности к брэнду, внедрение системы CRM (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), диверсификация и геймификация бизнеса, а также необходимо стать для клиента незаменимой компанией.

Положительное воздействие на бизнес, по мнению выступающего, окажут дерегуляция, снижение коррупции до конца 2015 г., борьба с контрабандой, лоббирование бизнес-интересов, например, через проект «Реанимационный пакет реформ», а также введение медицинского страхования.

Вадим Соляр, руководитель департамента маркетинга и регистрации представительства компании «Vogt Medical Vertrieb GmbH» в Украине, поддержал позицию предыдущего выступающего, что первоочередным вопросом на сегодня является дерегуляция рынка. Особенно это касается государственных закупок. Существует острая проблема с декларированием оптово-отпускных цен на изделия медицинского назначения, вследствие которой они не могут закупаться лечебными учреждениями.

Поскольку потребитель переориентируется на более дешевые медицинские изделия, отечественные компании, предлагающие качественную продукцию по наиболее низкой цене, окажутся в выигрыше и смогут сохранить свой оборот. В. Соляр также сообщил о результатах продаж в 2014 г. топ-15 категорий медицинских изделий, которые составляют 99% оборота розничного рынка медицинских изделий Украины в натуральном выражении за 2014 г., по данным «Proxima Research». Динамика прироста в натуральном выражении отмечена только в категориях «Перчатки», «Салфетки антисептические», «Раневые повязки», «Медицинская одежда». Это свидетельствует о том, что медицинский персонал стал уделять большее внимание своей защите при проведении манипуляций. Также прирост является результатом боевых действий в стране.

Слушателям также был представлен пример категории «Шприцы по 10 мл». Розничные продажи категории в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом продемонстрировали снижение. Наибольший спад продаж отмечен в категории шприцев объемом 20 мл, а наименьший спад — в категории инсулиновых шприцев 1 мл. Как отметил выступающий, актуальные проблемы рынка сможет решить введение страховой медицины.

По результатам форума была подготовлена резолюция, с которой предлагаем ознакомиться нашим читателям.

Доклады, прозвучавшие на форуме, размещены на сайтах http://www.apteka.ua и http://www.morion.ua.

4-й Украинский форум
операторов рынка
медицинских изделий

РЕЗОЛЮЦИЯ

г. Киев

26 марта 2015 г.

26 марта 2015 г. состоялся 4-й Украинский форум операторов рынка медицинских изделий, организатором которого выступила, в частности, Ассоциация «Операторы рынка медицинских изделий». Данное мероприятие традиционно предоставляет производителям, поставщикам, дистрибьюторам изделий медицинского назначения и медицинской техники площадку для общения и обмена ценным опытом ведения бизнеса.

Участники 4-го Украинского форума операторов рынка медицинских изделий рассмотрели актуальные регуляторные аспекты и условия ведения бизнеса на рынке медицинских изделий Украины, обсудив насущные проблемы и предложив возможные пути их решения. Эта резолюция разработана участниками 4-го Украинского форума операторов рынка медицинских изделий и предусматривает определение направлений дерегуляции рынка медицинских изделий в Украине с учетом принципа единой правовой позиции профессионального сообщества по разработке соответствующих нормативно-правовых актов.

По результатам проведения 4-го Украинского форума операторов рынка медицинских изделий участники

РЕШИЛИ:

I. Обратиться в уполномоченные органы государственной власти с просьбой:

1) внести изменения в Регламент КМУ, утвержденный постановлением КМУ от 18 июля 2007 г. № 950, в части процедуры согласования проектов нормативно-правовых актов, а именно исключить пункт 2 параграфа 40, поскольку эта норма существенно затягивает нормопроектный процесс из-за частых кадровых ротаций в правительстве Украины;

2) отменить обязательность осуществления процедуры декларирования изменения оптово-отпускных цен на изделия медицинского назначения путем внесения изменений в постановление КМУ от 02.07.2014 г. № 240 «О референтном ценообразовании на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые закупаются за средства государственного и местных бюджетов», поскольку процедура декларирования изменения оптово-отпускных цен вообще отсутствует в европейской практике, является крайне временно-обременительной, трудо- и финансово затратной и вообще нецелесообразной;

3) срочно принять ряд подзаконных нормативно-правовых актов, имеющих целью обеспечить процедуру полноценного перехода к процедурам оценки соответствия и решить проблемы государственной регистрации медицинских изделий на основании выводов экспертизы (испытаний) или процедуры оценки соответствия требованиям техничес­ких регламентов, а именно:

проект постановления КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины и признания утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 1 июля 2014 г. № 215», который был вынесен на общественное обсуждение 29 октября 2014 г. и повторно 16 января 2015 г.;

проект приказа МЗ Украины «Об утверждении Порядка ведения Реестра лиц, ответственных за введение медицинских изделий, активных медицинских изделий, которые имплантируют, и медицинских изделий для диагностики in vitro в обращение», который был вынесен на общественное обсуждение 29 октября 2014 г. и повторно от 20 февраля 2015 г.

3.1) в связи со сложностью механизма (обычно зарубежные производители имеют несколько производственных помещений в разных странах), трудовой и финансовой затратностью процесса (значительные затраты на подготовку, командировки и обеспечение заработной платой таких специалистов), а также в случае проведенной ранее надлежащим образом инспекции нотифицированными органами ЕС нецелесообразностью осуществления повторного инспектирования исключить норму из технических регламентов относительно обязательного инспектирования помещений производителя с целью проверки производственных процессов путем внесения изменений в указанные технические регламенты. Альтернативным решением является признание результатов проведения процедур оценки соответствия директивам ЕС, выданных уполномоченными органами ЕС;

4) инициировать внесение изменений в подпункт «в» пункта 193.1 статьи 193 Налогового кодекса Украины с целью исключения словосочетания «по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины» и применения единого прозрачного и понятного подхода к налогообложению НДС операций по ввозу и поставке на таможенной территории Украины медицинских изделий;

5) исключить из-под государственного ценового регулирования Обязательный минимальный ассортимент (социально ориентированных) лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптечных учреждений, утвержденный приказом МЗ Украины от 29.12.2011 г. № 1000, путем внесения соответствующих изменений в постановление КМУ от 17.10.2008 г. № 955 «О мерах относительно стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», поскольку основной функцией Обязательного ассортимента является обеспечение фактического наличия соответствующих товаров в каждом аптечном учреждении, а не искусственная нагрузка функции ценового регулирования;

6) создать соответствующую рабочую группу при МЗ Украины с целью осуществления актуализации и пересмотра Обязательного минимального ассортимента (социально ориентированных) лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптечных учреждений;

7) применять единый и прозрачный подход к определению жизненно необходимых товаров (так называемого критического импорта) среди всех зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделий без дифференцировки социальной значимости таких изделий по названиям заболеваний путем внесения изменений в Закон Украины «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» от 28 декабря 2014 г. и признании утратившим силу постановления КМУ от 16 февраля 2015 г. № 63 «Об утверждении перечня медицинских изделий для проведения гемодиализа и лечения онкологических больных, которые не являются объектами налогообложения дополнительным импортным сбором»;

8) в пределах компетенции и предоставленных полномочий принять меры по актуализации работ, связанных с разработкой проекта Закона Украины «О медицинских изделиях», так как в настоящее время одной из ключевых проблем в области государственного регулирования обращения медицинских изделий является отсутствие целостной законодательной базы, в том числе основополагающего законодательного акта о медицинских изделиях, который создал бы правовую основу деятельности субъектов обращения медицинских изделий, а также установил полномочия органов исполнительной власти в этой сфере. В результате существует ряд противоречий между различными нормативно-правовыми актами по вопросам регулирования обращения медицинских изделий. Действующее нацио­нальное законодательство в сфере медицинских изделий по сравнению со сферой лекарственных средств достаточно распыленное, но не консолидированное. Необходимость разработки целевого закона Украины о медицинских изделиях также обусловлена развитием международного сотрудничества в сфере создания, производства, контроля безопасности медицинских изделий и в целом упрощения допуска продукции на рынки сбыта.

II. Принять организационные меры для проведения тематического совещания Государственной регуляторной службы Украины совместно с представителями Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий» на предмет осуществления дерегуляции рынка.

III. Принять организационные меры для проведения тематического совещания с Министерством финансов Украины совместно с представителями общественности, в частности с Ассоциацией «Операторы рынка медицинских изделий», на предмет внесения изменений в подпункт «в» пункта 193.1 статьи 193 Налогового кодекса Украины.

IV. Эту резолюцию направить Кабинету Министров Украины, Министерству экономического развития и торговли Украины, Министерству здравоохранения Украины, Министерству финансов Украины, Государственной службе Украины по лекарственным средствам, Государственной регуляторной службе Украины.

V. Текст этой резолюции обнародовать в средствах массовой информации.

От организатора 4-го Украинского форума
операторов рынка медицинских изделий
Исполнительный директор Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий»
Д. Дорощук

Анна Бармина, фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті