Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) повысил прозрачность процесса поставок вакцин, опубликовав на своем сайте цены, по которым у некоторых мировых фармацевтических компаний приобретаются препараты для вакцинации. ЮНИСЕФ является крупнейшим покупателем вакцин для детей, и этот шаг соответствует цели фонда, которая заключается в обеспечении стабильных поставок препаратов для вакцинации детей по доступным ценам.
Это нововведение было позитивно воспринято партнерами ЮНИСЕФ в области иммунизации.
Информация о динамике рынка вакцин поможет сделать их более доступными, начиная с цен, по которым компании продают эти препараты ЮНИСЕФ. «Прозрачность является нашим основополагающим принципом, который поможет правительствам и партнерам в принятии более обоснованных решений, — сказала Шанель Холл (Shanelle Hall), директор отдела снабжения ЮНИСЕФ. — Также она поспособствует повышению конкурентоспособности и расширению списка поставщиков препаратов для вакцинации».
Партнеры по содействию доступности вакцин и наличию свободного выбора согласились, что ценообразование является многомерной стратегией. Для достижения низких цен нужно учитывать предложения от компаний и спрос на предлагаемые ими лекарственные средства, факторы и риски при их приобретении. Прозрачность, наряду с отслеживанием цен на препараты для вакцинации на рынке, предполагает, что для большего количества детей они станут доступнее, что, в свою очередь, улучшит состояние их здоровья и повысит защищенность от заболеваний.
«Альянс ГАВИ (Global Alliance for Vaccines and Immunization — GAVI Alliance), выступающий главным спонсором приобретения вакцин ЮНИСЕФ, убежден в своевременности введения политики прозрачности и предоставления достоверной информации о ценах», — сказала Хелен Эванс (Helen Evans), временный исполнительный директор Альянса ГАВИ. «Этот шаг поспособствует повышению открытости расходования выделенного финансирования, рассчитанного на определенное количество детей. Альянс ГАВИ стремится обеспечить вакцинацию в необходимом количестве и по доступной цене для спасения большего количества жизней за имеющиеся финансовые ресурсы».
Разница в ценах бывает довольно таки существенной. Например, комплексная вакцина для профилактики дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и гемофильной инфекции типа В производства Индийского института сывороток (Serum Institute of India) обходилась ЮНИСЕФ в 2,25 дол. США за 1 дозу в 2010 г., цена аналогичной вакцины у компании «GlaxoSmithKline» составляет 2,95 дол. и 3,20 дол. у «Crucell», которая недавно была приобретена компанией «Johnson&Johnson».
Затраты на закупку вакцин являются крупнейшими из всех проводимых ЮНИСЕФ. В 2010 г. они достигли 757 млн дол.
В предыдущем году ЮНИСЕФ поставил 2,5 млрд доз вакцин в 99 стран, охватив таким образом приблизительно 58% детей во всем мире.
www.nytimes.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим