Россия: реклама лекарственных препаратов в специализированных печатных изданиях

24 Грудня 2012 3:39 Поділитися
Анализ различных сегментов рынка лекарственных препаратов и всех основных целевых аудиторий возможен при успешной реализации специальных исследовательских проектов на фармрынке. В виду того, что фармацевтические рынки в странах СНГ весьма схожи, предлагаем нашему читателю результаты исследований, проведенных российской компанией Synovate Comcon, о влиянии рекламы лекарственных препаратов в медицинских и специализированных фармацевтических изданиях.

По данным ContentaMedical Index, рекламный рынок специализированных печатных изданий для врачей и фармацевтов в І полугодии 2012 г. возрос на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и без учета новых изданий, добавленных в мониторинг в текущем году. Более значительно рекламные бюджеты увеличились в фармацевтических изданиях: если в специализированной прессе для врачей рост составил 15%, то в прессе для фармацевтов — 35% (рис. 1). Таким образом, за счет более высоких темпов прироста рекламного рынка в фармацевтических изданиях разница между объемам­и затрат на размещение рекламы в изданиях для врачей и фармацевтов сокращается.

Рис. 1
 Рынок рекламы препаратов в специализированных изданиях в І полугодии 2011 и 2012 г.
Рынок рекламы препаратов в специализированных изданиях в І полугодии 2011 и 2012 г.

В I полугодии 2012 г. наибольший бюджет на размещение рекламы препаратов в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов (рис. 2) принадлежит компании «Эбботт Продактс» — 1,8 млн дол. США, причем более 1 млн дол. компания затратила на рекламу в фармацевтических изданиях (рис. 3). На 2-м месте — компания «Гедеон Рихтер» (1,6 млн дол.). Рекламный бюджет каждой из следующих трех компаний — «Новартис», «Штада» и «Тева» — превысил 1 млн дол. Суммарный же бюджет первых пяти компаний-лидеров составил четверть (24%) всего рекламного рынка в специализированной прессе за I полугодие. Из первой пятерки лидеров только у «Гедеон Рихтер» затраты на рекламу в изданиях для врачей превысили таковые в изданиях для фармацевтов.

Рис. 2
 Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов в специализированной прессе для врачей
Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов в специализированной прессе для врачей
Рис. 3
 Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов в специализированной прессе для фармацевтов
Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов в специализированной прессе для фармацевтов

Среди фармацевтических брэндов лидерство по суммарному рекламному бюджету в медицинских и фармацевтических изданиях (рис. 4) соответственно принадлежит продуктам компании «Эбботт Продактс» — Дуфалак (OTC), Дицетел (Rx) и Креон (OTC и Rx). Причем затраты на размещение рекламы каждого из них в фармацевтических изданиях (рис. 5) превышают бюджет размещения в медицинских более чем в 2 раза.

Рис. 4
 Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой в специализированной прессе для врачей
Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой в специализированной прессе для врачей
Рис. 5
 Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой в специализированной прессе для фармацевтов
Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой в специализированной прессе для фармацевтов

Рейтинг медицинских изданий возглавляет Русский медицинский журнал, а среди фармацевтических — Фармацевтический вестник.

Таким образом, можем с уверенностью сказать, что затраты компаний на рекламу лекарственных препаратов в специализированной прессе в России преимущественно направлены на фармацевтические издания.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА» по материалам пресс-релиза
Synovate Comcon

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті