Новый тест на биологический возраст: как он работает?

08 Вересня 2015 4:47 Поділитися

Ученые из Королевского колледжа Лондона (King’s College London), Великобритания, Каролинского института (Karolinska Institutet), Швеция, и Университета Дьюка (Duke University), США, разработали новый молекулярный тест для расчета индивидуального биологического возраста человека в противоположность его хронологическому возрасту. По их мнению, данный тест может помочь в управлении возрастными заболеваниями. Результаты исследования опубликованы в журнале «Genome Biology».

Исследователи выбрали в качестве основы для их тестирования генетические изменения, связанные со старением. В результате установлено, что с нормальным процессом старения в возрасте 65 лет связана активация 150 различных генов. С помощью этого открытия ученые разработали формулу, которая могла бы определить, насколько «здоровым» является старение индивидуума по сравнению с другими людьми того же возраста. После проверки формулы на выборке людей, родившихся в одно и то же время, исследователи отметили широкое разнообразие результатов «биологического возраста», что позволило предположить, что индивидуальный биологический возраст отличается от хронологического.

По словам ученых, физические способности человека, например, сила мышц, а также наличие заболеваний часто используются для оценки процесса «здорового» старения в пожилом возрасте, однако новый тест позволяет определить биологический возраст человека до начала развития у него симптомов возрастных заболеваний. При этом оценка индивидуального биологического возраста не была обусловлена образом жизни человека или маркерами, связанными с выполнением физических нагрузок.

Исследователи отмечают, что в будущем новый тест может быть использован для оценки анализа крови с целью определения риска развития болезни Альцгеймера или деменции у лиц пожилого возраста. Кроме того, этот тест потенциально может помочь улучшить подбор донора для таких лиц, которым требуется пересадка органов.

Несмотря на то что новый тест дает представление о нормальном течении процесса старения в организме человека, исследования не показывают, как люди могут улучшить свой биологический возраст. Вначале необходимо узнать больше о том, почему отмечаются столь большие различия в процессе старения у разных людей, с надеждой на то, что новый тест может быть использован для снижения риска развития возрастных заболеваний, утверждают ученые.

Они подчеркивают, что тест на определение биологического возраста обладает огромным потенциалом и может помочь модифицировать разработку и оценку процедур, которые улучшают состояние здоровья и продлевают жизнь в пожилом возрасте. Этот новый молекулярный тест не зависит от образа жизни человека, в отличие от другого теста на биологический возраст, который с помощью данного фактора рассчитывает возраст сердца человека. Новый тест определяет возраст сердца с учетом индивидуальных факторов риска, включая повышенный уровень артериального давления, наличие ожирения, вредных привычек и т.д.