Новый биочип может восстанавливать любую ткань из клеток кожи

08 Серпня 2017 1:21 Поділитися

Исследователи из Университета штата Огайо (Ohio State University), США, разработали новую технологию Tissue Nanotransfection. Данная разработка использует биочип, с помощью которого можно быстро восстанавливать поврежденные ткани или органы. Результаты исследования американских ученых были опубликованы в журнале «Nature Nanotechnology».

Как объясняет один из авторов исследования Даниэль Гальего-Перез (Daniel Gallego-Perez), эта разработка не требует применения каких-либо препаратов или стволовых клеток, а использует небольшой чип из наноматериалов и определенное количество биологически активных молекул. Вначале микросхему накладывают на открытую рану на поверхности кожи и генерируют небольшой электрический заряд, расширяющий каналы в клеточных мембранах. Таким образом во внутриклеточную среду попадают определенные фрагменты РНК или ДНК, гормоны и белковые молекулы. Затем устройство аккуратно убирают из раны, а клетки кожи начинают трансформироваться и перепрограммироваться в нужную ткань.

Следует отметить, что материалы, из которых выполнен чип, не вызывают аллергических реакций и не требуют проведения иммуносупрессивной терапии.

В доклинических исследованиях ученые уже смогли трансформировать клетки кожи в кровеносные сосуды и нейроны у мышей. В течение нескольких недель после процедуры животные с поврежденными сосудами ног или перенесшие инсульт восстанавливали функциональную активность в 98% случаев.

Поскольку данный метод лечения поврежденных органов использует только собственные клетки больного, Д. Гальего-Перез надеется, что клинические исследования начнутся уже в 2018 г.