Хорошая новость для любителей черного чая

06 Жовтня 2017 2:14 Поділитися

Когда речь заходит о пользе для здоровья, считается, что черный чай уступает зеленому, в том числе по такому критерию, как уменьшение массы тела при употреблении напитка. Однако новое исследование ученых, результаты которого опубликованы в журнале «European Journal of Nutrition», показывает, что черный чай нельзя игнорировать — он может быть столь же эффективным для похудения, как и зеленый, просто действует по-другому.

И черный, и зеленый чай содержит полифенолы. Это антиоксиданты, которые защищают клеточные структуры, такие как ДНК и мембраны, от повреждения свободными радикалами. Полифенолы из зеленого чая достаточно малы, поэтому могут всасываться в кровь и ткани организма. Исследования показали, что они могут изменить энергетический метаболизм печени таким образом, что это способствует похудению. Новые данные указывают на то, что черный чай может способствовать уменьшению массы тела и сохранению здоровья в целом по-другому — с помощью влияния полифенолов на микробиом кишечника.

Команда ученых пришла к такому выводу, проведя эксперимент на животных. Испытуемых разделили на 4 группы. Каждая группа придерживалась определенной диеты в течение 4 нед: 1-я группа — диеты с высоким содержанием жиров и сахара, 2-я — диеты с высоким содержанием жиров и сахара с дополнением экстракта зеленого чая, 3-я — диеты с высоким содержанием жиров и сахара с дополнением экстракта черного чая, 4-я — диеты с низким содержанием жиров и высоким содержанием сахара.

Исследователи собрали образцы тканей печени животных, чтобы измерить уровень жировых отложений в ней, а также образцы толстой кишки, что позволило им оценить бактериальное разнообразие микробиома кишечника.

В конце эксперимента исследователи установили, что животные из групп, которые употребляли дополнительно экстракты зеленого и черного чая (2-я и 3-я группы) — похудели и их масса тела стала сопоставимой с таковой животных из 4-й группы. Исследование также показало, что у животных из 2-й и 3-й групп отмечалось увеличение количества кишечных бактерий, связанных с нормальной массой тела, и уменьшение количества кишечных бактерий, связанных с ожирением.

В ходе дальнейшего исследования ученые заметили, что черный и зеленый чай влияли на метаболизм печени животных по-разному. Более мелкие молекулы зеленого чая легче усваиваются, то есть они могут проникать в печень напрямую, чтобы влиять на энергетический обмен. Однако молекулы черного чая слишком велики, чтобы поглощаться таким образом. Вместо этого они остаются в кишечнике, где стимулируют рост «дружественных» кишечных бактерий и образуют метаболиты, которые помогают контролировать метаболизм печени. Было также выявлено, что у животных, употреблявших экстракт черного чая, в кишечнике было больше бактерий Pseudobutyrivibrio, которые, по мнению ученых, могут играть роль в различном воздействии компонентов зеленого и черного чая на энергетический обмен.

В целом исследователи считают, что полученные результаты указывают на то, что черный чай может быть столь же полезен для здоровья, как и широко известный зеленый чай. Это отличная новость для любителей черного чая, чтобы продолжать пить любимый напиток.