Чем полезны бананы для сердца и сосудов?

10 Жовтня 2017 2:13 Поділитися

Исследователи из Университета Алабамы (University of Alabama), США, выяснили, что дефицит калия может негативно влиять на работу сердца и сосудов. Установлено, что при недостатке этого микроэлемента стенки кровеносных сосудов теряют свою эластичность, что повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты работы ученых опубликованы в журнале «JCI Insight».

Руководитель исследования Ябинг Чен (Yabing Chen) отметил, что в основе молекулярного механизма, защищающего сосудистую стенку от кальцификации и атеросклеротических отложений, лежит нормальная работа мышечной ткани сосудов. Ионы калия принимают участие в процессах сокращения и расслабления мышечной клетки, при этом недостаток данного микроэлемента нарушает естественный тонус сосудов.

Эта гипотеза подтвердилась в трех последовательных экспериментах: на популяции живых мышей с врожденной предрасположенностью к развитию атеросклероза, которых кормили несколькими диетами с различным содержанием калия, а также ex vivo —  в изучении стенок мышиных артерий и в работе со специальными культурами гладкомышечных клеток.

В эксперименте на животной модели грызунов разделили на 3 группы, которые питались стандартными рационами, содержащими различное количество калия. Перед окончанием эксперимента всех животных исследовали на эхокардиографе. Согласно полученным данным у мышей, получавших низкокалиевую диету, выявлены значительное повышение кальцификации сосудов, а также повышенная жесткость аорты. Напротив, у животных, получавших повышенный уровень данного микроэлемента, отложения на сосудистых стенках отсутствовали, а тонус их аорты был снижен.

Ученые советуют употреблять больше продуктов, богатых калием (бананы, авокадо, картофель, томаты), для защиты артерий от кальцификации и атеросклероза, которые существенно повышают риск развития атеросклероза.