Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2017 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) по фактическим данным за октябрь 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2017 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6
Структура продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2015–2017 гг.
Октябрь, год Лекарственные средства Медицинские
изделия***
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2015 3771,8 36,0 84,7 360,4 40,3 8,1 165,4 43,3 3,7 156,1 55,4 3,5 4453,7 37,2
2016 4628,7 22,7 84,7 419,2 16,3 7,7 189,1 14,3 3,4 229,5 47,0 4,2 5466,5 22,7
2017 5627,0 21,6 84,6 488,6 16,6 7,3 225,4 19,2 3,4 314,8 37,2 4,7 6655,8 21,8
Натуральное выражение, млн упаковок
2015 84,4 6,8 65,6 37,5 –3,4 29,1 3,5 –0,5 2,7 3,3 8,8 2,6 128,8 3,4
2016 92,2 9,2 66,3 38,6 2,8 27,7 3,6 3,0 2,6 4,7 42,7 3,4 139,1 8,0
2017 97,4 5,7 66,7 39,4 2,1 27,0 3,8 4,7 2,6 5,5 15,4 3,7 146,1 5,0
Таблица 2 Топ-10 маркетирующих организаций по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 3
Дарница (Украина) 3 3 6
Teva (Израиль) 4 6 5
Sanofi (Франция) 5 4 2
Berlin-Chemie (Германия) 6 5 4
Киевский витаминный завод (Украина) 7 8 9
KRKA (Словения) 8 12 10
Юрия-Фарм (Украина) 9 10 11
Здоровье Группа компаний (Украина) 10 7 7
Таблица 3 Топ-10 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 2 1
НУРОФЕН 2 3 5
НИМЕСИЛ 3 5 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 4 3
СИНУПРЕТ 5 7 9
ФАРМАЦИТРОН 6 1 2
НО-ШПА 7 8 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 8 6 8
ТИВОРТИН 9 11 11
АЦЦ 10 9 17

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Дистрибьютор 2017 2016 2015
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фито-Лек (Харьков) 4 6 7
Фармпланета(Киев) 5 5 5
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 6 8 9
Аметрин (Киев) 7 9 8
Томаш (Харьков) 8
Фармако (Киев) 9 13 11
Долфи-Украина (Днепр) 10 10 10

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам октября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.

***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.

****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за октябрь 2015 г., октябрь 2016 г. и октябрь 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2017 г.).

Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи