Синупрет: долой простудные заболевания! Оставим насморк с носом!

Сегодня на аптечных полках представлен широкий ассортимент препаратов группы «cough&cold», применяемых при простудных заболеваниях. Порой затруднительно сделать выбор не только специалисту, но и конечному потребителю. Среди эффективных комбинированных препаратов на основе лекарственных растений для лечения синусита внимания заслуживает препарат СИНУПРЕТ® компании «Бионорика АГ» (Германия), демонстрирующий стремительный рост на отечественном фармрынке. Это дает основания говорить о высокой степени его востребованности среди широкой потребительской аудитории. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

Синупрет: долой простудные заболевания! Оставим насморк с носом!Известный участник отечественного фармрынка — СИНУПРЕТ® показан к применению при острых и хронических воспалительных заболеваниях околоносовых пазух (насморк, синусит, гайморит). А также при острых и хронических заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся образованием вязкой мокроты.

Растительные компоненты, входящие в состав препарата, — корень генцианы, цветки первоцвета с чашечками, трава щавеля, цветки бузины и трава вербены.

В АПТЕЧНЫх учреждениях…

Репутация, которую за длительный срок пребывания на отечественном фармацевтическом рынке получил СИНУПРЕТ®, приносит ему последние несколько лет отдачу в виде стабильно растущего объема аптечных продаж, которому можно позавидовать. По итогам 2010 г. он демонстрирует опережающие темпы развития по сравнению с препаратами конкурентной группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» не только в денежном, но и, что важно, в натуральном выражении (рис. 1 и 2). Причем ежемесячно в 2010 г. темпы прироста объема продаж СИНУПРЕТА значительно превышали таковые препаратов конкурентной группы R05X (рис. 3). Позволим себе предположить, что такая тенденция сохранится и впредь. Ведь препарат в 2010 г. демонстрировал активную динамику на фармрынке, который в этот период восстанавливался и стабилизировался. Причем количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА в аптечных учреждениях в 2010 г. вернулось к докризисному показателю 2008 г. и даже несколько превысило его (см. рис. 2). Отметим также, что СИНУПРЕТ® развивается быстрее рынка лекарственных средств, темпы прироста объема аптечных продаж которого составили +17,7% в денежном и 8,9% в натуральном выражении.

Рис. 1
 Объем аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в денежном выражении по итогам 2008–2010 гг. с указанием прироста относительно предыдущего года
Объем аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в денежном выражении по итогам 2008–2010 гг. с указанием прироста относительно предыдущего года
Рис. 2
 Объем аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в натуральном выражении по итогам 2008–2010 гг. с указанием прироста/убыли относительно предыдущего года
Объем аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и СИНУПРЕТА в натуральном выражении по итогам 2008–2010 гг. с указанием прироста/убыли относительно предыдущего года
Рис. 3
 Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж препаратов конкурентной группы R05X и СИНУПРЕТА в натуральном выражении в январе 2010 – январе 2011 г. относительно аналогичного периода предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж препаратов конкурентной группы R05X и СИНУПРЕТА в натуральном выражении в январе 2010 – январе 2011 г. относительно аналогичного периода предыдущего года

По итогам 2010 г. объем аптечной реализации СИНУПРЕТА составил 53,0 млн грн. за 1,0 млн упаковок. По сравнению с 2009 г. этот объем увеличился на 20,4% в денежном и на 30,6% в натуральном выражении. В конкурентной группе лекарственных средств R05X доля аптечных продаж СИНУПРЕТА также увеличилась и уже в 2010 г. аккумулировала 12,5% в денежном и почти 5% в натуральном выражении (рис. 4). Такое планомерное увеличение удельного веса свидетельствует об укреплении позиций препарата в конкурентной среде (табл. 1). Так, по итогам 2010 г. среди торговых наименований по объему аптечных продаж лекарственных средств группы R05X в денежном выражении, количество которых составляет 190, по итогам 2010 г. лидером стал СИНУПРЕТ® др., № 50. Эта форма выпуска составляет около 70% в общем объе­ме продаж брэнда СИНУПРЕТ® в денежном и натуральном выражении. Остальные 30% — удельный вес препарата в форме капель. Следует отметить, что эта форма выпуска показана к применению не только у взрослых, но и у детей дошкольного возраста.

Рис. 4
 Удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном и натуральном выражении в 2009–2010 гг.
Удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном и натуральном выражении в 2009–2010 гг.
Таблица 1 Топ-5 торговых наименований по объему аптечных продаж лекарственных средств в группе R05X в денежном выражении по итогам 2010 г. с указанием позиций в 2009–2008 гг.
Торговое наименование № п/п, год
2010 2009 2008
СИНУПРЕТ®, Bionorica, др., № 50 1 2 2
ВИБУРКОЛ, Heel, супп., № 12 2 5 1
АФЛУБИН®, Bittner, кап. д/перорал. прим. фл. 20 мл 3 1 3
ГЕРБИОН® СИРОП ПОДОРОЖНИКА, KRKA, сироп фл. 150 мл, № 1 4 4 4
КОФЕКС™, Genom Biotech, сироп фл. 60 мл 5 8 10

Одним из преимуществ и выгод препарата, получаемых пациентом, является удобство применения. Так, одной упаковки СИНУПРЕТА обеих форм выпуска достаточно для полного курса лечения.

Не участвуя в ТВ-рекламе СИНУПРЕТ® пользуется популярностью среди широкой потребительской аудитории, о чем свидетельствует не только стоимостной, но и натуральный объем аптечной реализации

в профессиональных кругах…

Грамотная стратегия продвижения компании-производителя сыграла ключевую роль в развитии брэнда. Основное внимание было сфокусировано на промоциях медпредставителей среди врачей, а именно — педиатров, отоларингологов и терапевтов/семейных врачей. Для этой аудитории специалистов преимущественно промотируют противопростудные препараты «cough&cold». Примечательно, что в конкурентной группе препаратов R05X максимальную долю по промоциям медпредставителей в 2010 г. занимает СИНУПРЕТ® — около 36% (рис. 5). Причем почти такую же долю препарат аккумулирует по количеству врачебных назначений.

Рис. 5
 Доля тор-5 брэндов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по количеству воспоминаний педиатров, отоларингологов и терапевтов/ семейных врачей о промоциях и назначениях
Доля тор-5 брэндов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по количеству воспоминаний педиатров, отоларингологов и терапевтов/ семейных врачей о промоциях и назначениях

СинупретВ маркетинговом продвижении СИНУПРЕТА компания-производитель кроме активной промоции через медицинских представителей информировала врачей о качестве и свойствах препарата с помощью конференций.

Кроме врачебной аудитории промоции были направлены на консультантов в белых халатах — фармацевтов. Они вспоминают о промоциях медпредставителей, а также о полученных рассылках и POS-материалах по СИНУПРЕТУ.

Таким образом, секрет успеха активной динамики СИНУПРЕТА — прирост продаж в упаковках относительно 2009 г. — заключается в грамотной маркетинговой стратегии продвижения компании-производителя. Несмотря на то, что препарат относится к безрецептурной форме отпуска, в его продвижении на рынке компания «Бионорика» решила обойтись без рекламы на телевидении. Промоцию СИНУПРЕТА осуществляли среди профессиональной аудитории, преимущественно среди врачей. В 2010 г. доля воспоминаний врачей в общем количестве воспоминаний врачей и фармацевтов о промоциях медпредставителей для СИНУПРЕТА составила более 70%.

По итогам 2010 г. темпы прироста объема аптечной реализации СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении опередили не только развитие конкурентной группы препаратов R05 Х, но и рынка лекарственных средств в целом

Заслуживает внимания тот факт, что в целом по итогам 2010 г. среди всех промотирующихся брэндов лекарственных средств среди врачей СИНУПРЕТ® входит в состав топ-20 препаратов по доле в общем количестве воспоминаний врачей о промоциях медпредставителей и топ-30 рейтинга по воспоминаниям о рекомендациях таковых (более подробно читайте публикацию «Помнить нельзя забыть» в «Еженедельнике АПТЕКА» № 5 (776) от 07.02.2011 г.). Конечный потребитель мог узнать о СИНУПРЕТЕ благодаря рекламе в печатных изданиях (рис. 6). Также в начале и конце 2010 г. реклама препарата звучала на волнах радиостанций. Однако следует учитывать, что объем инвестиций в рекламу СИНУПРЕТА в СМИ был не столь значительным, как у других промотируемых брэндов в печатных изданиях и на радио. Следовательно, можно предположить, что в большей степени на принятие решения потребителей о покупке СИНУПРЕТА влияют назначения врачей, которые максимально широко информируют об эффективности, свойствах и качестве СИНУПРЕТА. Вполне очевидно, что далеко не последнюю роль в увеличении его аптечных продаж играет полученный ранее положительный опыт применения препарата самим пациентом. Таким образом, реклама СИНУПРЕТА среди конечных потребителей — его качество и эффективность.

Рис. 6
 Объем аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении, количество воспоминаний врачей и фармацевтов о промоциях медпредставителей, а также объем инвестиций в его рекламу в прессе в январе–декабре 2010 г.
Объем аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении, количество воспоминаний врачей и фармацевтов о промоциях медпредставителей, а также объем инвестиций в его рекламу в прессе в январе–декабре 2010 г.

По итогам 2010 г. компания-производитель СИНУПРЕТА — «Бионорика» занимает лидирующую позицию в списке маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в группе R05X в денежном выражении (табл. 2). В большей степени первенство по этому показателю ей обеспечивает успех аптечной реализации СИНУПРЕТА, а также 3 других динамично развивающихся препаратов на растительной основе из группы R05X (БРОНХИПРЕТ®, ИМУПРЕТ, ТОНЗИПРЕТ®).

Таблица 2 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств группы R05X в денежном выражении по итогам 2010 г. с указанием позиций в 2009–2008 гг.
Маркетирующая организация № п/п, год
2010 2009 2008
Bionorica (Германия) 1 2 1
Bittner (Австрия) 2 1 3
Heel (Германия) 3 5 2
Натурфарм (Украина) 4 3 4
Plethico Pharmaceuticals Limited (Индия) 5 6 6

Реализация

Анализ аптечных продаж СИНУПРЕТА в разрезе торговых точек (ТТ) показал, что максимальное количество упаковок СИНУПРЕТА реализуют аптеки и аптечные киоски (для проведения анализа ТТ — аптеки, аптечные пункты и киоски — были сгруппированы по финансовому и территориальному признакам; распределение осуществлялось исходя из объема месячной выручки ТТ за декабрь 2010 г.). Количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА увеличивается соответственно размеру товарооборота ТТ. Минимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА в ТТ с выручкой до 750 тыс. грн. составляет 1. А в ТТ, ежемесячная выручка которых превышает 750 тыс. грн. минимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА составляет 5. Диапазон среднего количества реализованных упаковок СИНУПРЕТА в ТТ с различным объе­мом выручки составляет от 4 до 57 упаковок (рис. 7). Значительно отличается в ТТ максимальное количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА. В одной ТТ с выторгом свыше 750 тыс. грн. в декабре 2010 г. было реализовано 210 упаковок препарата. В это же время в ТТ с выторгом 160–350 тыс. грн. одна из аптек смогла реализовать не намного меньше — 162, что свидетельствует о достаточном товарном запасе СИНУПРЕТА в этой ТТ.

В увеличении объема аптечных продаж СИНУПРЕТА главную роль играет признание среди врачей — их назначения

Как свидетельствует анализ аптечных продаж СИНУПРЕТА в регионах Украины, максимальное количество его упаковок реализуют ТТ в столице и Западном регионе (рис. 8). А минимальное — в Восточном регионе.

Рис. 7
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок брэнда СИНУПРЕТ® в различных ТТ, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в декабре 2010 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок брэнда СИНУПРЕТ® в различных ТТ, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в декабре 2010 г.
Рис. 8
 Среднее количество проданных упаковок СИНУПРЕТ
Среднее количество проданных упаковок СИНУПРЕТ® в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в разрезе регионов Украины в декабре 2010 г.

о Перспективах

Несомненно, СИНУПРЕТ® обладает высоким потенциалом рыночного развития. Активный рост объема аптечных продаж, высокие темпы развития, увеличение рыночной доли, передовые позиции в конкурентной среде свидетельствуют о его конкурентоспособности. Успешной динамике препарата способствуют такие факторы, как активная маркетинговая поддержка компании-производителя, признание в профессиональных кругах и, конечно же, широкий спектр действия и фармакотерапевтические особенности СИНУПРЕТА. Особого внимания заслуживает популярность препарата среди широкой потребительской аудитории, которую он получил без участия в массовой рекламе на телевидении. Вполне очевидно, что лояльность покупателей СИНУПРЕТ® получил благодаря качеству и эффективности применения.

Судя по увеличению объема продаж СИНУПРЕТА, сегодня препарат находится на начальной стадии 2-го этапа своего жизненного цикла, а именно на этапе роста. Ежемесячные темпы прироста аптечных продаж препарата в прошлом году дают основания полагать, что впереди его ждут дальнейшие рыночные успехи и завоевания.

Оксана Сергиенко

Фитониринг — совершенная связь природы и технологии

«Бионорика», компания с более чем 75-летней историей, сегодня входит в число ведущих мировых производителей лекарственных средств на растительной основе. Благодаря философии фитониринга «Бионорика» снабдила доказательной базой новую область фармации будущего. Под фитонирингом понимается изучение и дальнейшее развитие растительных действующих веществ (фито) с помощью инновационных технологических процессов и современных методов исследования (инжиниринг). Комплексный процесс включает, в частности, разработку семенного материала, контролируемое выращивание лекарственных растений, патентованные производственные процессы для получения экстрактов и производства готовых лекарственных форм. Процесс осуществляется в соответствии со строгими нормами и подвергается постоянному контролю в целях обеспечения высочайшего качества препаратов. «Бионорика» направляет свои усилия на то, чтобы подтвердить эффективность, безопасность и качество растительных препаратов путем проведения исследований, пользующихся международным признанием. Предприятие сотрудничает с учеными и врачами различных специальностей из 490 университетов и клиник по всему миру с целью дальнейшего раскрытия потенциалов природы. Инвестиции в научные исследования и разработки составляют 15% оборота компании, что превосходит средний уровень по отрасли. В данный момент компания представляет на рынке 16 препаратов для терапии респираторных, гинекологических и урологических заболеваний, а также купирования болевого синдрома.

СИНУПРЕТ®: контролируемое производство

Производство препарата СИНУПРЕТ®, стандартизованного лекарственного средства для лечения синусита, в состав которого входит пять лекарственных растений, также подвергается тщательному контролю. Фармацевтическое качество лекарственного средства гарантируется качеством растительного сырья, проверкой идентификационных признаков и чистоты, а также современными технологиями при постоянном контроле в ходе производственного процесса. СИНУПРЕТ® занимает в Германии лидирующую позицию по продажам среди растительных препаратов, что свидетельствует об успешности концепции фитониринга.

Качество с самого начала

Качество лекарственных препаратов на растительной основе в значительной степени определяется качеством растительного сырья. На протяжении десятилетий компания «Бионорика» проводит исследования комплексных действующих веществ, выделенных из лекарственных растений, для их целенаправленного использования в производстве современных фитопрепаратов. С этой целью, например, закладываются культуры лекарственных растений, произрастающих в дикой природе, с использованием дорогостоящих способов анализа изучают характеристики входящих в них компонентов и проводят селекцию. Для отобранных генотипов специально для данного вида растений разрабатывается особая технология выращивания. Технология сбора урожая и последующей обработки сырья также подвергается постоянной оптимизации. Таким образом, обеспечивается применение исключительно отборного растительного сырья в изготовлении лекарственных препаратов и повышение качества продукции от партии к партии. Директивы ВОЗ «Good Agricultural and Collection Practices» строго соблюдаются на всех этапах производства.

Синупрет®: стабильное снабжение сырьем

В целях обеспечения сырьевой базы необходимого качества на долгосрочной основе компания «Бионорика» инвестирует значительные средства в проекты по планомерному контролируемому выращиванию лекарственных растений. Четкое следование принципам концепции устойчивого развития предполагает соблюдение экологических требований и социальную ответственность. Для обеспечения снабжения корнем горечавки желтой, используемым в производстве препарата СИНУПРЕТ®, применяемого в терапии респираторных заболеваний, был инициирован проект по выращиванию данного растения во французской провинции Овернь, испытывающей структурные экономические трудности. В этом регионе с давних времен собирают дикорастущую горечавку желтую, корень которой благодаря его муколитическим свойствам применяется в изготовлении препарата СИНУПРЕТ®. Компании «Бионорика» удалось убедить местных жителей, занимавшихся сбором горечавки, в преимуществах контролируемого выращивания. Таким образом обеспечивается сохранение генетических ресурсов и высокое качество сырья. Благодаря предоставлению саженцев и ноу-хау удалось также обеспечить стабильную перспективу трудоустройства для жителей региона.

Уникальная комбинация растений

Растительный препарат СИНУПРЕТ® хорошо зарекомендовал себя в терапии синусита. Уникальная комбинация из пяти растений была сертифицирована в соответствии с европейскими медицинскими правовыми нормами. При остром и хроническом риносинусите необходима терапия, которая воздействовала бы как на симптомы, так и на причину заболевания. Научно доказано, что препарат СИНУПРЕТ® обладает такими плейотропными фармакологическими свойствами.

Синупрет®: борьба с синуситом по пяти направлениям

Риносинусит, как правило, имеет вирусную этиологию и лишь в редких случаях вызывается бактериальной инфекцией. Слизистая оболочка носа отекает вследствие воспалительной реакции, что приводит к блокировке остиальных отверстий. Из-за недостаточной вентиляции околоносовых пазух происходит застой секрета. Препарат Синупрет® эффективен как при остром, так и при хроническом риносинусите благодаря пяти растительным экстрактам, входящим в его состав: все пять растений оказывают секретолитическое действие, поддерживая, таким образом, мукоцилиарный клиренс. Идеальным дополнением к мощному секретолитическому потенциалу препарата являются противовоспалительные эффекты, вызываемые веществами, входящими в состав цветков первоцвета и травы щавеля. Воспалительный процесс купируется, застоявшийся секрет разжижается и может быть выведен из организма. Таким образом, восстанавливаются вентиляция и дренаж околоносовых пазух. Дыхание пациента становится более свободным, благодаря чему давящая головная боль проходит. Кроме того, действие препарата СИНУПРЕТ® направлено и на причину респираторных заболеваний, поскольку цветки первоцвета, трава щавеля и трава вербены обладают как антивирусными, так и антибактериальными свойствами. Поскольку данный фитопрепарат наряду с вышеизложенным поддерживает иммунную систему организма, такая терапия препятствует развитию вторичной бактериальной инфекции.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Гала 15.01.2012 5:27
Нам врач выпмсала,я не стала покупать ,дошли до антибиотиков.Когда малая в первый день через время начала сопливить,сама пошла и купила....Результат есть....

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті