Cеминар-практикум Александра Пронишина

12 Травня 2011 11:55 Поділитися

Cеминар-практикум Александра Пронишина«Финансы для нефинансистов. Финансовая отчетность, ключевые показатели бизнеса, затраты и бюджетирование» 27–28 мая 2011 г.

«Акционеры и менеджеры всех уровней в компании должны понимать и использовать для общения универсальный язык бизнеса — язык финансовых отчетов» — Эдди Маклейни, председатель совета по учету и финансам бизнес-школы Университета Плимута.

Время и деньги — важнейшие ресурсы каждого бизнеса, при этом время мы контролируем как минимум ежечасно, а движение денежных средств и финансовые показатели — значительно реже.

В сложных условиях современного рынка эффективное управление финансами, сокращение затрат и контроль основных финансовых показателей здоровья бизнеса выходят на первое место по важности и срочности для каждого собственника и руководителя компании.

Задача данного обучающего курса — предоставить участникам весь объем необходимых знаний о финансовом учете, методах управления затратами и важнейших финансовых показателях.

Целевая аудитория — собственники компаний; менеджеры всех уровней, чья деятельность дает финансовый результат — от руководителя крупной компании до руководителя подразделения/отдела, являющихся центрами финансовой ответственности, а также все, кто по роду своей деятельности участвует в составлении финансовых отчетов.

Без знания основных принципов финансового учета и понимания сути ключевых коэффициентов, отражающих эффективность бизнеса, невозможно стать успешным руководителем. Поэтому базовые знания в области финансов необходимы каждому, кто стремиться к успеху в бизнесе.

Учебная цель — в ходе тренинга участники получат необходимый объем знаний и практические навыки по таким группам вопросов:

1. Управленческий и финансовый учет для менеджера, принимающего управленческие решения:

  • для чего необходим управленческий и финансовый учет;
  • как определяются денежные потоки, доходы, расходы, прибыль и убытки на предприятии;
  • как определить реальную стоимость компании;
  • как управлять бизнесом с целью повышения его стоимости;

2. Финансовая отчетность предприятия:

  • «где деньги лежат?» — как найти прибыль и использовать ее;
  • сколько у нас активов, и откуда взялись пассивы;
  • как читать баланс и извлекать ценную информацию;
  • как разумно инвестировать капитал;

3. Анализ финансовой отчетности:

  • как определить финансовое состояние предприятия и не допустить банкротства;
  • основные виды анализа финансовой отчетности;
  • как определить рентабельность и безубыточность бизнеса;

4. Управленческий учет и управление затратами:

  • из чего состоят затраты на предприятии и как ими управлять;
  • как посчитать себестоимость товаров и услуг;
  • что такое бюджетирование на предприятии и как осуществляется внедрение бюджетирования;
  • как организовать управленческий учет на предприятии;

5. Практические навыки ведения финансового и управленческого учета.

Краткое описание

Особенность финансовых тренингов для нефинансовых менеджеров состоит в том, что состав материала и способ его подачи учитывают начальный уровень знаний участников в области финансов, а также сжатые сроки обучения.

В основе программы тренинга простые, интуитивно понятные схемы финансовых взаимо­связей, позволяющие участникам понять сколь математически точны и органически взаимосвязаны все постулаты современных финансов. Для закрепления изученного материала в программе предусмотрено большое количество практических кейсов, позволяющих на практике ощутить доступность и логику финансового учета.

Основной девиз тренинга: просто о сложном!

При этом должны быть изучены базовые принципы и основные концепции финансового и бухгалтерского учета, освоены способы составления основных форм финансовой отчетности (баланса, отчета о прибылях, убытках и движении денежных средств), изучены ключевые финансовые показатели и коэффициенты, их связь с результативностью и эффективностью бизнеса.

В итоге участники смогут:

  • определять финансовые показатели состояния бизнеса и учитывать их при разработке стратегических и тактических планов развития бизнеса;
  • осознанно управлять стоимостью своего бизнеса;
  • повысить качество принимаемых управленческих решений;
  • определять реальную прибыльность бизнеса и бизнес-единиц;
  • предотвращать дефицит оборотных средств;
  • четко понимать структуры затрат и их целесообразность;
  • использовать полученные знания и материалы тренинга для разработки и анализа различных форм финансовой отчетности в своей компании.

Метод ведения семинара-практикума: обучение проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения теоретического материала в программу включено большое количество примеров, кейсов и практических заданий к каждому модулю.

Распределение времени в структуре семинара-практикума (формула эффективности):

50% — теоретический материал в форме мини-лекций; 30% — упражнения, кейсы; 20% — работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации на тему обучения.

Обратите внимание! При проведении корпоративного мероприятия программа семинара-практикума дорабатывается с учетом потребностей заказчика.

Программа семинара-практикума

Часть 1. Введение

Модуль 1. Базовые вопросы управленческого и финансового учета

Главные цели: эффективность бизнеса, его стоимость, интересы владельцев. Что показывает и какие возможности предоставляет владельцам бизнеса и топ-менеджерам качественный управленческий учет.

Бухгалтерский и управленческий учет: два мира, две системы. Основные отчеты: идеология, цели, структура, дизайн.

Часть 2. Основы финансового учета

Модуль 2. Финансовая отчетность

Основные виды финансовой отчетности. Используемые термины. Структура баланса. Фиксированные активы. Обязательства.

Модуль 3. Отчет о прибылях и убытках

Место отчета о прибылях и убытках в общей системе отчетности. Отчет о прибылях и убытках: основные понятия. Оценка прибыли и признание дохода. Оценка прибыли и признание расходов. Оценка прибыли и расчет износа. Расчет прибыли и методы оценки запасов.

Часть 3. Оценка операционной эффективности

Модуль 4. Показатели операционной эффективности

Взаимосвязь показателей баланса и отчета о прибылях и убытках. Прибыльность инвестиций (ROI). Прибыльность собственного капитала (ROE). Прибыльность совокупных активов (ROTA). Стандарты операционной эффективности.

Часть 4. Корпоративная ликвидность

Модуль 5. Цикл движения денежных средств

Корпоративная ликвидность. Цикл движения денежных средств. Цикл рабочего капитала. Показатели ликвидности: долгосрочный и краткосрочный анализ.

Модуль 6. Ликвидность

Показатели краткосрочной ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент быстрой ликвидности.

Модуль 7. Финансовая устойчивость компании

Коэффициент покрытия процентов. Коэффициент задолженности. Финансовый рычаг.

Модуль 8. Движение денежных средств

Отчет о движении денежных средств. Метод источников получения и направлений использования денежных средств. Движение денежных средств: долгосрочный и краткосрочный анализы.

Часть 5. Финансовые показатели для принятия управленческих решений

Модуль 9. Управление по критерию стоимости бизнеса, EVA

Основные методы формального определения операционной стоимости бизнеса. Обобщенный показатель результативности деятельности компании — EVA. Управление компанией по критерию увеличения стоимости бизнеса.

Модуль 10. Управляемый рост бизнеса

Источники финансирования роста бизнеса. Формула расчета пропорционального роста бизнеса с учетом нормы прибыльности и темпов роста оборотных активов.

Модуль 11. Соотношения затрат, объема продаж, цены и прибыли: CVP-анализ

Прямые и накладные затраты, затраты периода; производственные и непроизводственные затраты. Постоянные затраты, переменные затраты, полупостоянные (полупеременные) затраты. Маржинальная прибыль и коэффициент маржинальной прибыли (CPS). Точка безубыточности (B/E). Распределение затрат — методы полного и неполного распределения. Калькуляция полной себестоимости:

  • калькуляция полной себестоимости в монопродуктовой и многопродуктовой компании;
  • позаказная и попроцессная методологии калькуляции себестоимости.

Модуль 12. Бизнес-проекты и инвестиционные показатели

Оценка проекта — приведенная стоимость (PV). Оценка проекта — внутренняя норма прибыльности (IRR). Период окупаемости (РР).

Часть 6. Внутрифирменное бюджетирование и управление затратами

Модуль 13. Система коммерческого бюджетирования­

Основные цели системы бюджетирования в компании. Финансовая структура компании и центры финансовой ответственности (ЦФО). Бюджеты, долгосрочные планы и цели компании. Бюджеты и прогнозы. Временные горизонты. Взаимосвязь различных бюджетов. Роль бюджетов. Использование бюджетов в управлении. Анализ и компенсация отклонений.

Модуль 14. Управление затратами

Классификация затрат. Анализ структуры и носителей затрат. ABC/XYZ — анализ затрат. Разработка плана мероприятий по снижению затрат.

Модуль 15. Управление дебиторской задолженностью (корпоративный формат)

Основные составляющие коммерческой кредитной политики и минимизации дебиторской задолженности. Как попасть в список поставщиков, которым клиенты всегда платят в срок. Как предотвратить появление проблемной задолженности клиентов. Методы анализа и контроля просроченной дебиторской задолженности. Отчетные формы.

Автор и ведущий семинара-практикума — Александр Пронишин, партнер фармацевтической ассоциации «LEGE ARTIS», партнер-управляющий консалтинговой компании «АГЕНТСТВО БИЗНЕС РЕШЕНИЙ».

Основное убеждение, совпадающее с подходом большинства успешных собственников и руководителей бизнеса, — только результат имеет значение, все остальное — вторично!

Бизнес-консультант и тренер-практик, обладающий уникальным сочетанием практического опыта топ-менеджера в крупных компаниях, успешного опыта реализации консалтинговых и тренинговых проектов в различных сферах бизнеса и авторского подхода к разработке и реализации обучающих программ; имеет успешный 17-летний опыт рaбoты: руководителем средних и крупных предприятий, бизнес-консультантом, cовeтником владельцев и топ-менеджеров компаний.

Сертифицированный специалист по программе обучения менеджеров высшего звена Tacis Managers Training Program. Прошел обучение в IFOA (Реджио Эмилио, Италия) и стажировку в консалтинговой компании «Carl Bro» (Копенгаген, Дания). Дипломированный специалист по управлению проектами развития бизнеса по методу Logical Frame Work Approach, диплом получен в GFA Group (Гамбург, Германия).

Бoлeе 100 выпoлнeнных конcалтинговых и тренинговых пpоeктов в Украине и России.

Oпыт антикризисного управления и оптимизирующих pеoрганизаций бoльшиx предприятий c разветвленными cтруктурами, а также многопрофильных холдингов.

Автоp обучающих программ (20 авторских программ семинаров и тренингов) по темам: стратегии рaзвития бизнecа, финансы и управленческий учет, стратегическое управление продажами, бизнес-процессы и проектный менеджмент.

Автор многочисленных публикаций в изданиях: «Бизнес», «Дистрибуция и Логистика», «Искусство продаж», «Фарм-ревью», «Еженедельник АПТЕКА», «Отдел маркетинга» (Киев), «Управление продажами» и «Управленческий учет и финансы» (Издательский дом Гребенникова, Москва), «Управление сбытом» (Издательский дом «Имидж-медиа», Москва), «Главный экономист» (Минск).

Автор статей на сайтах: www.e-xecutive.ru , www.salesman.ua , www.prodaznik.ru , www.management.com.ua.

Клиенты из фармацевтического бизнеса: Представительство «Новартис Фарма Сервисез АГ» в Украине, ОАО «ФАРМАК». ООО «Митек», ЧП «Хелсивей», аптечная сеть «ТОВ «МЦ МЕД-СИТИ», ООО «БаДМ», ООО «Фармасофт»».

Стоимость 2-дневного семинара-практикума — 2500 грн. (16 академических часов).

Организационный взнос за каждого следующего участника от одной фирмы со скидкой 5%.

В стоимость входит: проведение семинара-практикума, консультации тренера-консультанта в ходе обучения и в течение 1 месяца после проведения обучения, рабочая методическая тетрадь участника, именные сертификаты, технический и организационный сервис для обеспечения обучения, 2 обеда, 4 кофе-брейка.

Место проведения семинара-практикума: Торгово-промышленная палата Украины, ул. Большая Житомирская, 33.

Для участия в семинаре-практикуме заполните заявку и свяжитесь с организаторами.

Мы будем рады ответить на все дополнительные вопросы.

Тел./факс: +380 (44) 393-24-34, +38 (050) 381-85-67, e-mail: [email protected].

Фармацевтическая ассоциация «LEGE ARTIS»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті