Зміст номера #342

«GSK Pharmaceuticals»новая стратегия на украинском фармацевтическом рынке

В конце декабря 2000 г. было сообщено об образовании нового фармацевтического гиганта — компании «GlaxoSmithKline» («GSK») в результате слияния компаний «SmithKline Beecham» и «GlaxoWellcome».
В целях удовлетворения потребности пациентов в рецептурных препаратах компании представительство «GSK Pharmaceuticals» в Украине разработало новую стратегию их продвижения на отечественный фармацевтический рынок с привлечением мерчандайзеров. С мая 2002 г. представители компании «GSK» будут встречаться с фармацевтами и провизорами в г. Киеве и некоторых других крупных городах Украины, предоставляя им необходимую информацию о существующем спросе на рецептурные препараты «GSK». Кроме того, представительство будет оказывать поддержку дистрибьюторским компаниям, реализующим рецептурные препараты «GSK» аптечным учреждениям.

Умные призы от умных витаминовПоздравляем победителей!

11 мая 2002 г. в торговом зале аптеки № 1 г. Киева состоялся розыгрыш призов среди участников заключительного тура акции «Отримай розумні призи від розумних вітамінів», проходившей в течение 3 месяцев. По итогам трех туров определены обладатели 6 современных мультимедийных компьютеров IMPRESSION на базе процессоров Intel Pentium 4, предоставленных компанией «НАВИГАТОР», а также более тысячи человек, выигравших часы и калькуляторы «CASIO». Подобных конкурсов, предоставляющих возможность почитателям «МУЛЬТИ-ТАБС» получить такое количество необходимых для работы и дома призов, в Украине ранее не проводилось.

Клинические испытания лекарственных средств в Украине

На встрече руководителей регуляторных органов и отечественных фармацевтических предприятий, состоявшейся в МЗ Украины 14 мая 2002 г. («Еженедельник АПТЕКА», № 20 (341) от 20 мая 2002 г.), обсуждались проблемы, существующие в системе обеспечения качества лекарственных средств (ЛС) в Украине на этапах разработки, производства и распространения. Заведующий сектором координации и контроля клинических испытаний лекарственных средств ГП «Государственный фармакологический центр» МЗ Украины, доктор медицинских наук, профессор Владимир Мальцев уделил внимание проблемам, которые возникают при проведении клинических испытаний ЛС в Украине.

Препарат ИВ КЕР в лечении дисфункциональных маточных кровотечений

Неудовлетворительные последствия лечения женщин репродуктивного возраста с дисфункциональными маточными кровотечениями обусловливают актуальность поиска более действенных и безопасных методов терапии. На базе кафедры акушерства и гинекологии № 1 Харьковского государственного медицинского университета проведены ограниченные клинические исследования препарата ИВ КЕР производства компании «Хималая Драг Ко», Индия.

Лекарственные средства и современные информационные технологии

Особенностями современного этапа развития науки, промышленности и рынка являются компьютеризация и повсеместное внедрение информационных технологий. Все более широко применяют информационные технологии, основанные на анализе данных с использованием современных статистических методов. В настоящее время невозможно представить процесс разработки лекарственных средств, проведение их доклинических и клинических испытаний, производство, маркетинг, дистрибьюцию и розничную продажу без применения современных статистических методов анализа данных, что позволяет сэкономить значительные средства на всех этапах пути лекарственного препарата — от разработчика к потребителю, а также обеспечить принятие научно обоснованных решений.
При использовании адекватных математико-статистических методов тщательно взвешенная стратегия маркетинга лекарственных средств способствует экономическому процветанию фармацевтических компаний.
Необходимо откровенно сказать, что отечественные операторы фармацевтического рынка в недостаточной степени используют возможности статистического анализа данных. Поэтому они оказываются в проигрыше по сравнению с западными компаниями, которые активно применяют методы статистического анализа, в частности, в маркетинге лекарственных средств. Поэтому приобретение необходимых знаний и навыков в сфере статистического анализа является приоритетной задачей отечественной фармации.

«Марафон 2002» плюс «Здоровый отдых 2002»

Поздравляем участников клуба «Марафон здоровья» — победителей второго розыгрыша призов!
Конкурс «Марафон» стал уже доброй традицией на украинском фармацевтическом рынке. Начиная с 1999 г., «Марафон» ежегодно проводится среди украинских аптечных учреждений по инициативе дистрибьюторов компании «GlaxoSmithKline Consumer» (до 2000 г. — «SmithKlineBeecham»).

Компания «GlaxoSmithKline» расширяет свою деятельность в Норвегии

Компания «GlaxoSmithKline» предоставила возможность трем новым норвежским компаниям, специализирующимся в области биоинформатики, — «Interagon», «PubGene» и «Sencel Bioinformatics» — в течение 1,5 года бесплатно арендовать свой инновационный центр в Осло.

Самооценка состояния здоровья украинским населением

«Еженедельник АПТЕКА» предлагает вниманию читателей некоторые результаты выборочного опроса населения, проведенного Государственным комитетом статистики Украины в октябре 2001 г., которые были опубликованы в статистическом бюллетене «Стан здоров’я населення», Киев, 2002 г. Редакция «Еженедельника АПТЕКА» считает, что эти данные будут полезны менеджерам компаний, которые осуществляют поставку лекарственных средств на украинский фармацевтический рынок, и интересны всем нашим читателям.