В результате объединения трех ведущих компаний на российском фармацевтическом рынке появился новый дистрибьютор. 4 декабря 2002 г. было подписано соглашение об объединении национального дистрибьютора «Россиб Фармация» и межрегиональных дистрибьюторов «Фарм-Тамда-77» и «Артромед».
Переговоры, длившиеся полтора года, завершились созданием компании «ROSTA». Предполагаемый объем продаж новой компании в 2002 г. составит 180 млн долл. США, доля рынка — 7–8%. По словам участников объединения, новая компания ставит перед собой цель завоевать 15% фармацевтического рынка России. После слияния в ее состав будет входить 31 филиал и 20 представительств по всей России. В новом холдинге работают 2000 человек, число клиентов превышает 12 тыс. Ассортимент продукции насчитывает не менее 6000 наименований.
На состоявшейся 4 декабря пресс-конференции отмечалось, что новая компания обеспечит для своих клиентов сервис европейского уровня. Каждый из участников внесет свою часть капитала, выраженного в инфраструктуре, менеджменте, технологии работы, что и заложит фундамент ее успешного развития в будущем.
Крупнейшим акционером объединения (18% акций) стал абсолютный лидер на фармацевтическом рынке Северной Европы — международная корпорация «Тamro» (Финляндия), занимающая 4-е место среди крупнейших фармацевтических дистрибьюторов в мире. «Тamro» предоставит российским партнерам собственное ноу-хау в области логистики и управления бизнесом. По мнению участников объединения, привлечение западных инвестиций в российскую фармацию поможет вывести дистрибьюцию лекарственных средств на качественно новый уровень развития. Товарооборот «Тamro» в 2001 г. составил 3,8 млрд евро. Организаторы объединения заявили: «Прежде всего мы ожидаем снижения расходов, что позволит уменьшить затраты на лекарства». Большие надежды они связывают также с новым эффективным маркетингом скандинавских партнеров.
А что же лидеры российского рынка дистрибьюции? Сегодня ведущие позиции в российских рейтингах занимают компании «Протек», «СИА Интернейшнл», «Шрея Корпорейшн». Вновь созданная «ROSTA» станет четвертым по величине российским фармацевтическим дистрибьютором. Это событие заслуживает внимания не только в контексте обострения конкурентной борьбы в России, но и может послужить поводом для корректировки существовавших планов российских дистрибьюторов как на внутреннем, так и на сопредельных рынках.
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»,
по материалам зарубежной печати
СПРАВКА |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим