Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконт­рольной украинскому правительству) в сентябре* 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА

Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам сентября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам сентября 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.
Темпы прироста аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2017 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объе­ма их аптечных продаж по итогам сентября 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2015–2017 гг.
Сентябрь, год Лекарственные средства Медицинские изделия** Диетические добавки Косметика Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2015 3 513,4 33,9 84,7 350,2 36,8 8,5 136,1 52,1 3,3 146,8 27,0 3,5 4 146,6 34,4
2016 4 291,6 22,2 84,4 404,0 15,3 7,9 201,6 48,1 4,0 188,3 28,2 3,7 5 085,4 22,6
2017 5 242,1 22,1 84,9 461,5 14,3 7,5 269,6 33,8 4,4 201,8 7,2 3,2 6 175,0 21,4
Натуральное выражение
2015 80,9 2,1 64,7 38,0 –7,2 30,4 3,0 0,1 2,4 3,2 –12,1 2,5 125,1 –1,3
2016 88,8 9,8 65,5 39,0 2,6 28,8 4,3 42,8 3,1 3,5 9,8 2,6 135,6 8,4
2017 97,6 9,9 66,5 40,4 3,6 27,6 5,1 20,4 3,5 3,6 1,5 2,4 146,7 8,2
Таблица 2. Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 4
Дарница (Украина) 3 3 2
Teva (Израиль) 4 6 6
Berlin-Chemie (Германия) 5 5 5
Sanofi (Франция) 6 4 3
Киевский витаминный завод (Украина) 7 8 9
Юрия-Фарм (Украина) 8 10 11
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 7 7
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) 10 12 10
Дельта Медикел (Украина) 11 11 13
Takeda (Япония) 12 9 8
Кусум Фарм (Украина) 13 13 14
Sandoz (Швейцария) 14 14 15
Bayer Consumer Health (Швейцария) 15 16 18
Таблица 3. Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
НУРОФЕН 1 4 4
АКТОВЕГИН 2 2 1
НИМЕСИЛ 3 5 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 7 3
НО-ШПА 5 6 2
СИНУПРЕТ 6 10 11
ЦИТРАМОН 7 8 5
ЭССЕНЦИАЛЕ 8 3 8
РЕОСОРБИЛАКТ 9 12 12
СПАЗМАЛГОН 10 9 9
ТИВОРТИН 11 11 13
ФАРМАЦИТРОН 12 1 7
НОВИРИН 13 15 30
ЭВКАЗОЛИН 14 20 28
ПАНКРЕАТИН 15 19 21
*Предварительные данные за сентябрь 2017 г.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Екатерина Дмитрик

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи