Объединяя ценности

Читатели «Еженедельника АПТЕКА», регулярно следящие за новостями фармацевтического бизнеса, уже знают, что в 2006 г. немецкая фармацевтическая компания «Шеринг АГ» вошла в состав всемирно известного концерна «Байер АГ». Первый этап объединения завершился 29 декабря 2006 г., когда было официально объявлено об образовании компании «Bayer Schering Pharma AG», функционирующей в составе направления «Bayer HealthCare». Интеграционные процессы также отразились и на структуре бизнеса «Байер АГ» в нашей стране. Маркетинговая и дистрибьюторская сеть ООО «Фармоникс», представлявшего в Украине фармацевтическую продукцию «Байер АГ», в начале 2007 г. вошла в состав представительства компании «Шеринг АГ», а юридическое объединение представительства «Шеринг АГ» в Украине и ООО «Байер» ознаменовало выход на отечественный фармацевтический рынок нового сильного консолидированного оператора — «Bayer HealthCare». 5 апреля 2007 г. в Киеве состоялся брифинг, посвященный завершению процесса интеграции «Байер АГ» и «Шеринг АГ» в Украине. С журналистами специализированных медико-фармацевтических изданий общались генеральный директор ООО «Байер» Тобиас Менне (Т.М.), руководитель «Bayer Schering Pharma» в Украине доктор Йохен Руби (Й.Р.) и руководитель «Bayer Consumer Care» в Украине Елена Зубко (Е.З.).

«Байер АГ» — крупный международный концерн, залогом успеха которого является масштабная научно-исследовательская деятельность, сконцентрированная в области здравоохранения, защиты растений и разработки и производства наукоемких материалов. Продукты и услуги, предоставляемые концерном, прежде всего предназначены для улучшения качества жизни людей.

«Байер АГ» по праву считается одним из наиболее успешных коммерческих проектов в мире: в 2006 г. (до присоединения «Шеринг АГ») штат сотрудников концерна насчитывал более 110 000 человек, а общий товарооборот составил около 29 млрд евро.

Структура концерна представлена тремя основными бизнес-подразделениями:

  • «Bayer CropScience AG» — питание людей и  защита растений;
  • «Bayer HealthCare AG» — защита здоровья людей и животных;
  • «Bayer MaterialScience AG» — передовые наукоемкие материалы.

Каждый из нас практически каждый день использует изобретения компании «Байер». За почти полуторавековую историю концерн приобрел широкую мировую известность прежде всего благодаря таким разработкам, как лекарственное средство АСПИРИН, полимерный материал МАКРОЛОН, используемый при производстве компакт-дисков, контактных линз, упаковки, а также многим другим инновациям.

Миссия «Байер АГ» — «Наука во благо лучшей жизни» («Science For A Better Life») в лаконичной форме выражает цели, стратегию и ценности компании.

В Украине направление «Bayer HealthCare» представляют три бизнес-подразделения: «Bayer Schering Pharma» — специализированные препараты, «Consumer Care» — безрецептурные лекарственные средства и «Animal Health» — средства для защиты здоровья животных.

Стремясь укрепить позиции на фармацевтическом рынке, «Bayer Schering Pharma» фокусирует усилия в таких направлениях, как диагностическая визуализация, гематология, кардиология, онкология, женское здоровье, общая терапия (препараты, используемые врачами всех специальностей в повседневной практике), специализированная терапия (препараты для лечения хронических и социально значимых заболеваний).

Уже сегодня «Bayer Schering Pharma» занимает ведущие позиции в области гормональной контрацепции, онкологии, гематологии, лечении рассеянного склероза и в производстве средств диагностической визуализации.

Подразделение «Consumer Care» представляет средства для лечения заболеваний пищеварительного тракта, обезболивающие, противопростудные, дерматологические, витаминные и другие препараты, а также диетические добавки.

О философии ведения бизнеса концерна «Байер АГ», интеграции с компанией «Шеринг АГ» и планах объединенной компании на ближайшее будущее журналистам рассказали руководители ООО «Байер».

Тобиас Менне
Тобиас Менне

Т.М.: Чтобы понять, что стоит за словами «Наука во благо лучшей жизни», следует более подробно остановиться на каждом из трех направлений бизнеса концерна.

Задача «Bayer CropScience» состоит в том, чтобы облегчить выращивание растений, особенно в тех районах, где сущетвуют неблагоприятные климатические условия. Так концерн «Байер АГ» расширяет возможности сельского хозяйства и пищевой промышленности в создании новых продуктов питания.

Материалы, производимые в рамках направления «Bayer MaterialScience», позволяют уменьшить потери тепловой энергии благодаря высоким изоляционным свойствам. Таким образом компания «Байер АГ» вносит вклад в преодоление проблемы глобального потепления на планете. В то же время полимеры, разработанные «Байер АГ», являются составной частью многих изделий, без которых невозможно представить современную жизнь.

Если человек болен, ему необходимо эффективное, инновационное, безопасное лекарственное средство, способное обеспечить скорейшее выздоровление и предупредить развитие других заболеваний. Поэтому актуальность девиза «Наука во благо лучшей жизни» в направлении «Bayer HealthCare» бесспорна. В 2006 г. рост товарооборота «Байер АГ» на фармацевтическом рынке составил около 50%, что во многом обусловлено успешной интеграцией с компанией «Шеринг АГ».

Объединение «Байер АГ» и «Шеринг АГ» следует рассматривать скорее как слияние, а не как поглощение. Интеграционный процесс в Украине наглядно продемонстрировал справедливость этого утверждения. Философия «Шеринг АГ» — высокий уровень сервиса и предоставление клиентам самых передовых препаратов — полностью соответствует миссии и целям концерна «Байер АГ». Специалисты обеих компании имеют очень много общего, благодаря чему слияние удалось осуществить в короткие сроки и с минимумом организационных потерь. Чтобы создать наилучшие условия для эффективной работы, до конца 2007 г. мы планируем переезд в новый офис, в котором под одной крышей будут объединены три основных направления бизнеса.

Йохен Руби
Йохен Руби

Й.Р.: Интеграция «Байер АГ» и «Шеринг АГ» стала возможной благодаря комплексу общих ценностей, на которых многие годы зиждется бизнес обеих компаний. В процессе слияния проявился один из основополагающих принципов «Байер АГ» — уважение к людям, их работе и корпоративной культуре. Направление «Bayer Schering Pharma» в составе ООО «Байер» объединило специалистов, ранее работавших в ООО «Фармоникс» и украинском представительстве «Шеринг АГ». Теперь они совместными усилиями создают успех объединенной компании. Сохранение привычного формата работы и культуры взаимоотношений необходимо не только для коллектива — это не менее важно для всех партнеров и клиентов «Bayer Schering Pharma».

Уже первые месяцы совместной работы показали, что в результате интеграции нам удалось создать сильную команду неординарно мыслящих профессионалов, способных эффективно генерировать свежие идеи и открытых для приобретения нового опыта.

Несмотря на определенную политическую нестабильность, «Байер АГ» верит в будущее украинского рынка и свой успех на нем. Клиенты компании об этом знают и высоко ценят. Примечательно, что в отличие от многих других зарубежных фармацевтических компаний, «Байер АГ» ведет бизнес в Украине в формате полноценного дочернего предприятия ООО «Байер», которое выполняет все обязательства (в том числе и налоговые) согласно законодательству Украины.

Е.З.: Подразделение «Consumer Care», входящее в подгруппу «Bayer HealthCare», является одним из крупнейших игроков на мировом рынке безрецептурных препаратов и товаров для здоровья. Безусловно, одним из значительных факторов роста «Bayer Consumer Care» стало приобретение «Roche Consumer Health», что способствовало не только экстенсивному, но и интенсивному росту товарооборота «Bayer Consumer Care» в Украине. Спустя два года снова происходит интеграционный процесс, на этот раз касающийся всех подразделений «Bayer HealthCare». Это событие, безусловно, является поводом для оптимизма, поскольку каждый раз, когда объединяются люди, знающие, как различными методами возможно достичь общей цели, это значительно усиливает потенциал новой команды и придает ускорение на пути развития.

— Что, помимо общности ценностей и  философии, повлияло на принятие решения о слиянии компаний «Байер АГ» и «Шеринг АГ»?

Й.Р.: В начале 80-х годов ХХ в. немецкая фармацевтическая промышленность, которую в то время называли аптекой мира, утратила темпы роста из-за глобальных интеграционных процессов. Теперь ситуация изменилась, и объединение крупных игроков рынка дает компаниям целый ряд очевидных преимуществ.

Предприятиям, самостоятельно разрабатывающим новые продукты, необходимо привлечение масштабных инвестиций, ведь не секрет, что для создания инновационного препарата порой требуется около 1 млрд дол. Слияние «Байер АГ» и «Шеринг АГ» усиливает мощный научно-исследовательский потенциал компаний и открывает дорогу в первую десятку мировых производителей специализированной фармацевтической продукции.

— Будет ли изменен внешний дизайн упаковок препаратов, выпускаемых теперь в рамках объединенной компании?

Й.Р.: Несомненно, через некоторое время логотип компании «Байер АГ» появится на упаковках препаратов, выпускаемых «Bayer Schering Pharma». Использование «байеровского креста» на упаковках позволит повысить лояльность к продукции компании, поскольку этот логотип широко известен во всем мире. Но предположительно до 2008 г. дизайн останется прежним, поскольку изменение внешнего вида упаковки требует соблюдения определенных юридических процедур.

— Какие препараты в объединенном портфеле компании можно назвать стратегическими?

Елена Зубко
Елена Зубко

Е.З.: Безусловно, самым известным препаратом компании «Байер» является АСПИРИН — всемирно известный брэнд, не теряющий своей актуальности на рынке уже более 100 лет! Несмотря на столь солидный возраст, у АСПИРИНА выявляют новые свойства, позволяющие расширять сферы его терапевтического применения. Не менее популярен и АЛКА-ЗЕЛЬТЦЕР — препарат, предназначенный для тех, кому необходимо быстро привести себя в форму на следующее утро после вечеринки.

Интеграция обогатила портфель «Bayer Consumer Care» поливитаминными препартами, также пользующимися заслуженным доверием потребителей и специалистов: СУПРАДИН, КИНДЕР БИОВИТАЛЬ ГЕЛЬ и препарат, ставший настоящей «звездой» 2006 г. для «Bayer Consumer Care» — ЭЛЕВИТ ПРОНАТАЛЬ — поливитаминный комплекс для беременных, эффективность и безопасность которого в отношении профилактики врожденных пороков развития доказана результатами клинических исследований.

Также хорошо известны украинскому потребителю антацидные препараты РЕННИ и ТАЛЬЦИД.

Й.Р.: Среди продуктов «Bayer Schering Pharma» в Украине самым популярным является пероральный контрацептив ЯРИНА, который не только предохраняет от нежелательной беременности и предоставляет женщине целый ряд дополнительных преимуществ (стабильность массы тела, улучшение состояния кожи и волос), но и, как показывают исследования, положительно влияет на ее сексуальность. Следует также особо выделить препарат нового поколения для лечения эректильной дисфункции ЛЕВИТРА. Эффективным средством для терапии рассеянного склероза является препарат БЕТАФЕРОН. Существенно расширяют диагностические возможности контрастные средства для магнито-резонансной томографии МАГНЕВИСТ и ГАДОВИСТ. В онкологическом сегменте компания имеет в своем арсенале высокоэффективный препарат для лечения хронического лимфолейкоза МАБКАМПАТ.

Если говорить о перспективных препаратах, то здесь, безусловно, следует назвать КОДЖИНЕЙТ — препарат для лечения гемофилии на основе рекомбинантного фактора свертываемости крови VIII. Применение рекомбинантного фактора позволяет устранить риск заражения пациентов с гемофилией вирусами гепатита и ВИЧ. Большие перспективы, на наш взгляд, и у препарата НЕКСАВАР — ингибитора мультикиназы для таргетной терапии рака почки и рака печени.

— Какие конкретные шаги по  укреплению позиций «Bayer Consumer Care» и «Bayer Schering Pharma» на фармацевтическом рынке Украины будут предприняты в 2007 г.?

Е.З.: Для роста компании требуются как расширение ассортимента и усиление промоционной активности, так и совершенствование персонала. В текущем году «Bayer Consumer Care» в Украине планирует активно развивать все эти направления. Так, совсем недавно на рынке Украины появился новый препарат АСПИРИН КОМПЛЕКС. До конца года запланировано еще несколько лончей: уже получены регистрационные свидетельства на новые формы выпуска РЕННИ и поливитаминного комплекса БЕРОККА. Также мы рассчитываем до конца года завершить регистрацию других продуктов, которые позволят усилить позиции «Bayer Consumer Care» в сегменте витаминных препаратов.

Безусловно, наша компания, бизнес которой построен на создании сильных брэндов, выводя на рынок в течение одного года сразу несколько новых препаратов, будет инвестировать средства в их рекламную поддержку. Вместе с этим существенно расширяется штат внешней службы и маркетинговой команды «Bayer Consumer Care».

Й.Р.: При работе с рецептурными препаратами мы не имеем права напрямую информировать пациента о преимуществах нашей продукции. Поэтому промоционная активность компании будет направлена в основном на разработку и реализацию образовательных и научных программ для специалистов.

Основой бизнеса «Bayer Schering Pharma» в Украине, как и до интеграции, останется гинекологический сегмент. Значительное внимание будет уделено направлению «Общая терапия», которое включает препараты для применения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, инфекционных и неврологических заболеваниях, для лечения эректильной дисфункции.

Большие надежды мы возлагаем также на госпитальный сегмент. Здесь мы не без оснований рассчитываем на успех, опираясь на глубокое понимание рынка, опыт наших сотрудников и надежную поддержку со стороны партнеров. Примером успешного сотрудничества с украинским производителем в области лекарственных средств, предназначенных для использования в госпитальном сегменте, является совместный проект «Bayer Schering Pharma» и ЗАО «Фармацевтическая фирма «Дарница» по производству и продвижению некоторых онкологических препаратов.

Сегодня «Bayer HealthСare» идет по успешному пути расширения бизнеса в Украине. Мы уверены, что наша объединенная компания сможет предоставить нашим клиентам инновационные препараты, более высокий уровень обслуживания и достигнуть цели «Байер АГ» — стать признанной в качестве компании, двигающей прогресс в медицине и использующей науку для создания лучшей жизни для миллионов людей во всем мире. o

Виталий Шевченко, фото Елены Старостенко

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті