Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» взял интервью у советника главы Государственного департамента Валентины Юрченко, которая принимала участие в подготовке указанного разъяснения.
— Валентина Васильевна, еще рано говорить о том, как будет выглядеть совместное разъяснение Минздрава и Минэкономики Украины по поводу того, что такое «оптовая цена производителя» лекарственных средств. Тем не менее, позиции двух министерств уже в основном определены и согласованы. Так что же операторам рынка следует считать оптовой ценой?
— Хочу обратить ваше внимание на то, что постановлением Кабинета Министров (КМ) № 1499 от 16.11.2001 г. внесены изменения в постановление КМ № 1548 от 25.12.1996 г. «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)». Таким образом, право регулирования уровня предельных торговых надбавок (наценок) на лекарственные средства, перечень которых определен совместным приказом Минздрава и Минэкономики № 480/294 от 03.12.2001 г., и порядок их регулирования остается прерогативой региональных органов исполнительной власти. Сохраняется также право предприятий, осуществляющих розничную и оптовую реализацию медикаментов, самостоятельно определять размер наценки при формировании цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не вошедшие в указанный перечень, исходя из ситуации на фармацевтическом рынке.
— Выполняя просьбу читателей, хотелось бы уточнить следующее. Если региональные органы исполнительной власти вправе регулировать уровень предельных торговых надбавок (наценок), то они вправе устанавливать и более низкую наценку по сравнению с предусмотренной в постановлении КМ № 1499?
— Совершенно верно. Именно органы исполнительной власти АР Крым, городов Киева, Севастополя и областные органы исполнительной власти вправе устанавливать предельные уровни торговых наценок на препараты, включенные в перечень. Постановлением КМ Украины от 16.11.2001 г. № 1499 на общегосударственном уровне ограничен предельный размер торговой наценки на препараты с регулируемыми ценами (35 и 10%). В регионах торговые наценки могут устанавливаться на уровне, указанном в Постановлении № 1499, и ниже.
Постановлением № 1499 вводится понятие «оптовая цена производителя». Трактовка этого понятия вызывает много вопросов у операторов рынка. Минздрав и Минэкономики готовят совместное письмо, в котором будут даны разъяснения по этому поводу. Письмо будет направлено в соответствующие органы исполнительной власти, которым дано право регулировать уровни торговых наценок.
— Но операторам рынка нужно работать уже сейчас. Какие документы необходимы для того, чтобы аптеки и оптовые дистрибьюторы смогли продолжать работать, не нарушая постановление КМ № 1499, не дожидаясь выхода в свет совместного письма Минздрава и Минэкономики?
— К настоящему времени уже сложился порядок формирования торговых наценок на лекарственные препараты, цены на которые подлежат государственному регулированию. Аптечным учреждениям и оптовым компаниям следует его придерживаться. Для согласования с Минэкономики подготовлены разъяснения о применении механизма определения наценки на медикаменты с регулируемыми ценами, при котором на размер наценки не должны влиять применяемые производителями скидки. В документах, сопровождающих процесс реализации отечественных лекарственных средств и изделий медицинского назначения от производителя до аптеки, должны быть отражены: оптовая цена производителя, указанная им в прайс-листах; сумма примененной скидки; фактическая отпускная цена предприятия.
Еще раз хочу подчеркнуть, что ограничение торговых наценок касается медикаментов, включенных в перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, цены на которые подлежат государственному регулированию.
Материалы подготовили
Тарас Махринский, Денис Сухинин
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим