В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в июле 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам июля 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2019 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2019 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2017–2019 гг.
| Июль, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
| Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
| 2017 | 4558,9 | 25,8 | 83,5 | 435,5 | 17,8 | 8,0 | 224,7 | 20,6 | 4,1 | 243,4 | 47,2 | 4,4 | 5462,5 | 25,7 |
| 2018 | 5612,3 | 23,1 | 83,2 | 530,8 | 21,9 | 7,9 | 266,5 | 18,6 | 3,9 | 339,5 | 39,5 | 5,0 | 6749,1 | 23,6 |
| 2019 | 6390,5 | 13,9 | 82,7 | 598,7 | 12,8 | 7,8 | 295,0 | 10,7 | 3,8 | 443,4 | 30,6 | 5,7 | 7727,5 | 14,5 |
| Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
| 2017 | 86,6 | 10,4 | 63,8 | 40,4 | 8,4 | 29,8 | 3,9 | 8,5 | 2,9 | 4,7 | 38,9 | 3,5 | 135,7 | 10,5 |
| 2018 | 88,9 | 2,6 | 63,8 | 41,2 | 1,8 | 29,6 | 4,0 | 0,9 | 2,8 | 5,2 | 10,9 | 3,8 | 139,3 | 2,6 |
| 2019 | 84,2 | –5,3 | 64,5 | 36,7 | –10,9 | 28,1 | 3,9 | –2,7 | 3,0 | 5,7 | 9,0 | 4,4 | 130,4 | –6,4 |
Таблица 2. Топ-30 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
| Маркетирующая организация | 2019 | 2018 | 2017 |
|---|---|---|---|
| Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
| Дарница (Украина) | 2 | 2 | 2 |
| Корпорация «Артериум» (Украина) | 3 | 4 | 3 |
| Teva (Израиль) | 4 | 3 | 6 |
| Sanofi (Франция) | 5 | 5 | 4 |
| Berlin-Chemie (Германия) | 6 | 6 | 5 |
| KRKA (Словения) | 7 | 11 | 11 |
| Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 7 | 8 |
| Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 9 | 8 | 7 |
| Киевский витаминный завод (Украина) | 10 | 9 | 9 |
| Кусум Фарм (Украина) | 11 | 12 | 12 |
| Acino (Швейцария) | 12 | 10 | 10 |
| Дельта Медикел (Украина) | 13 | 13 | 14 |
| Sandoz (Швейцария) | 14 | 14 | 15 |
| Servier (Франция) | 15 | 16 | 17 |
| Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) |
16 | 17 | 18 |
| Takeda (Япония) | 17 | 15 | 13 |
| GlaxoSmithKline (Великобритания) | 18 | 26 | 24 |
| GlaxoSmithKline Consumer Healthcare (Великобритания) | 19 | 24 | 23 |
| Bayer Pharmaceuticals (Германия) | 20 | 22 | 25 |
| Борщаговский ХФЗ (Украина) | 21 | 20 | 21 |
| Abbott Products GmbH (Германия) | 22 | 25 | 22 |
| Bayer Consumer Health (Швейцария) | 23 | 19 | 20 |
| Sopharma (Болгария) | 24 | 23 | 26 |
| Gedeon Richter (Венгрия) | 25 | 18 | 16 |
| Dr. Reddy’s (Индия) | 26 | 27 | 27 |
| ПРО-Фарма (Украина) | 27 | 28 | 29 |
| World Medicine (Великобритания) | 28 | 34 | 46 |
| Stada (Германия) | 29 | 21 | 19 |
| Alpen Pharma AG (Швейцария) | 30 | 30 | 28 |
Таблица 3. Топ-30 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
| Бренд | 2019 | 2018 | 2017 |
|---|---|---|---|
| КСАРЕЛТО | 1 | 10 | 30 |
| СПАЗМАЛГОН | 2 | 1 | 8 |
| ДЕТРАЛЕКС | 3 | 8 | 12 |
| НИМЕСИЛ | 4 | 3 | 4 |
| НУРОФЕН | 5 | 2 | 2 |
| ЦИТРАМОН | 6 | 5 | 5 |
| НАТРИЯ ХЛОРИД | 7 | 9 | 7 |
| РЕОСОРБИЛАКТ | 8 | 6 | 9 |
| НО-ШПА | 9 | 4 | 3 |
| ФАРМАСУЛИН | 10 | 12 | 95 |
| ТИВОРТИН | 11 | 11 | 10 |
| АКТОВЕГИН | 12 | 7 | 1 |
| НАЛБУФИН | 13 | 15 | 13 |
| ВАЛЬСАКОР | 14 | 167 | 273 |
| ФАНИГАН | 15 | 24 | 15 |
| БИФРЕН | 16 | 26 | 37 |
| МАГНЕ-B6 | 17 | 16 | 19 |
| КАНЕФРОН | 18 | 22 | 24 |
| ИНФАНРИКС | 19 | 1584 | 1187 |
| ПАНКРЕАТИН | 20 | 14 | 14 |
| КАРДИОМАГНИЛ | 21 | 23 | 11 |
| ЭНТЕРОЖЕРМИНА | 22 | 44 | 56 |
| КРЕОН | 23 | 25 | 38 |
| АРМАДИН | 24 | 36 | 29 |
| ЭКЗОДЕРИЛ | 25 | 13 | 22 |
| ТРОКСЕВАЗИН | 26 | 20 | 16 |
| ГЕПТРАЛ | 27 | 28 | 31 |
| КОРВАЛМЕНТ | 28 | 32 | 28 |
| L-ЛИЗИНА ЭСЦИНАТ | 29 | 29 | 27 |
| ТРИПЛИКСАМ | 30 | 50 | 76 |
РЕКЛАМА на ТВ***
Рис. 7

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам июля 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2017 г., июль 2018 г. и июль 2019 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим