«Будем продолжать в том же духе», — убежден президент фармацевтического подразделения компании «Ранбакси» г-н Брайан Темпест

Фирма «Ранбакси» наиболее заметна среди индийских фармацевтических компаний, работающих на рынке Украины. Конечно, успеху ее препаратов во многом способствовали рыночные позиции, завоеванные еще во времена Советского Союза. Однако при этом нельзя не отметить и достаточно взвешенную, продуманную политику, которую вот уже в течение почти шести лет проводит украинский офис «Ранбакси» (глава представительства — г-н Алок Батра).

p_253_32_210800_ANGLIC~1.gif (32963 bytes)

Брайан ТЕМПЕСТ

Президент фармацевтического подразделения компании «Ранбакси»

В начале августа Украину посетил президент фармацевтического подразделения компании «Ранбакси» г-н Брайан Темпест, который любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «Еженедельника АПТЕКА».

Как Вы можете охарактеризовать позиции, которые сегодня занимает «Ранбакси» на мировом рынке?

— Наша миссия — быть действительно международной фармацевтической компанией, в основе деятельности которой лежат современные научные исследования и разработки. Штаб-квартира компании «Ранбакси», как известно, находится в Индии, где мы вот уже в течение многих лет входим в число лидеров фармацевтического рынка. В то же время заводы «Ранбакси», помимо Индии, успешно работают в США, Ирландии, Китае, ряде других стран, а представительства компании «разбросаны» по всему миру.

Я убежден, что основным преимуществом в конкурентной борьбе, которое обеспечивает прочные рыночные позиции компании «Ранбакси» во многих странах мира, является внедрение инноваций на всех стадиях производства лекарственных препаратов, а также наши достижения в сфере исследований и новых разработок. Хочу заметить, что «Ранбакси» нельзя назвать компанией, ориентированной лишь на производство генериков, — в наших лабораториях не прекращается работа по созданию оригинальных препаратов.

Синтез новой молекулы, обладающей высокой активностью в отношении a-рецепторов миоцитов предстательной железы стал очередным этапом в становлении «Ранбакси» как научно-исследовательской компании. Эта молекула стала основой активного вещества препарата Парвосин, который будут применять для лечения больных с доброкачественной гиперплазией предстательной железы. Кроме того, в ближайшем будущем начнутся клинические испытания оригинального препарата Клафринаст для лечения бронхиальной астмы.

Доклинические исследования проходит RBx 5736, еще одна оригинальная молекула для лечения больных с доброкачественной гиперплазией предстательной железы, а также RBx 6510 — молекула с выраженной противогрибковой активностью. Ведутся работы по созданию нового препарата для лечения ревматоидного артрита.

— Это довольно необычно для индийской компании…

— Многие, в том числе и в Украине, полагают, что для всех без исключения индийских производителей основным фактором в борьбе с конкурентами является цена. Мы же рассматриваем ценовую политику как важный, но отнюдь не главный элемент конкурентной борьбы.

— Насколько топ-менеджмент «Ранбакси» заинтересован в освоении рынков стран бывшего СССР и, в частности, Украины?

— Сегодня наш киевский офис является единым центром ведения бизнеса компании во всех странах СНГ, за исключением России. Помимо собственно Украины, украинское представительство «Ранбакси» также отвечает за операции в среднеазиатских республиках (Казахстан, Узбекистан), странах Балтии, в Беларуси, Молдове и даже Румынии. Не так давно мы начали работать в Грузии и Азербайджане, в будущем году планируем начать свою деятельность в Армении — продвижением лекарственных препаратов компании на рынках этих стран также будет заниматься украинское представительство «Ранбакси».

— Как Вы можете охарактеризовать сегодняшнее место компании «Ранбакси» на рынке Украины, а также цели и задачи, которые стоят перед украинским представительством?

— Чуть более пяти лет назад мы были вынуждены начинать работу в Украине фактически с нуля. Связи, разрушенные после распада Советского Союза, пришлось восстанавливать, что называется, «с чистого листа». А уже сегодня по объемам продаж препаратов мы занимаем 17-е место среди всех фармацевтических компаний — украинских и зарубежных, — которые работают на этом рынке.

Кризис 1998 г. привел к значительному сокращению объемов украинского рынка медикаментов в долларовом исчислении. Естественно, по сравнению с 1995–1997 гг. вести бизнес стало значительно сложнее. Однако у нас никогда не было намерений покидать рынок Украины, он продолжает оставаться привлекательным для «Ранбакси». Тем более, что мы относимся к числу индийских фармацевтических компаний «первого эшелона» и поэтому можем предложить украинским потребителям действительно качественные препараты (соответствующие требованиям GMP и FDA) по доступным ценам.

Кстати, одной из причин невысокой стоимости препаратов «Ранбакси» является то, что мы самостоятельно производим бульшую часть сырья, в том числе субстанции. Я думаю, тем, что мы попали в «двадцатку» лучших в Украине, мы обязаны именно оптимальному соотношению цены и качества. И я не вижу причин, почему бы нам не продолжать, что называется, «в том же духе».

— На рынке лекарственных препаратов Украины существует определенное предубеждение в отношении индийских производителей и тех методов продвижения продукции, которые они используют. Как вы к этому относитесь?

— Я знаю о том, что существует такое мнение относительно лекарственных препаратов индийского производства и методов их продвижения на рынке. Однако замечу, что я здесь представляю «Ранбакси», а не всю фармацевтическую промышленность Индии. В компании разработан и принят внутренний кодекс поведения, в соответствии с принципами которого мы работаем и в США, и в Западной Европе. В этих странах наша деятельность не вызывает нареканий или претензий — хотя там поведение участников фармацевтического рынка находится под пристальным вниманием как государственных, так и общественных организаций. К этому следует добавить строгое соблюдение норм местного, украинского, законодательства…

— Вы могли бы назвать пять препаратов-бестселлеров компании «Ранбакси» на украинском рынке?

— Лидеры по объемам продаж — такие лекарственные средства, как КОЛДАКТ (комбинация хлорфенамина и фенилпропаноламина) и КЕТАНОВ (кеторолак). В Украине также довольно успешно осуществляются продажи препарата ЦИФРАН (ципрофлоксацин), который входит в «тройку» бестселлеров компании во всем мире. Кроме того, украинские потребители достаточно активно приобретают ЗАНОЦИН (офлоксацин). Кстати, этот препарат одинаково стабильно востребован практически во всех странах, где продается продукция компании «Ранбакси». Замкнет нашу «пятерку», пожалуй, НОРБАКТИН (норфлоксацин).

Следует отметить, что три из пяти наиболее успешно продаваемых в вашей стране лекарственных средств производства «Ранбакси» — это антибактериальные препараты. Исторически так сложилось, что компания уделяет большее внимание именно разработке, производству и продаже антибиотиков. Хотя в последние годы мы пытаемся более активно присутствовать на рынке препаратов, применяемых для лечения заболеваний центральной нервной системы, органов пищеварения и др. Это касается и стратегии деятельности компании в Украине.

Я полагаю, что в ближайшее время в число препаратов-бестселлеров в Украине войдет и ПИЛОБАКТ. ПИЛОБАКТ — это три лекарственных средства (омепразол, тинидазол и кларитромицин), которые находятся в одном блистере. Препарат предназначен для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хронического гастрита и других заболеваний гастродуоденальной зоны, ассоциированных с Helicobacter pylori. Кроме того, отличительной чертой ПИЛОБАКТА является очень удобная упаковка, которая как бы «подсказывает» пациенту порядок приема этого препарата.

— Почему англичанин стал директором крупнейшей индийской фармацевтической компании?

— Во всем мире в компании «Ранбакси» работает около 7,5 тыс. человек. И приблизительно 15% сотрудников — иностранцы. Действительно, несколько необычно то, что президентом индийской фирмы стал европеец. Но владельцы компании, по моему мнению, рассудили абсолютно верно: во главу угла были поставлены интересы компании, принцип профессионализма, а не национальный или, скажем, половой признак.

Я уже около тридцати лет работаю в международных фармацевтических компаниях. Начав свою карьеру в компании «Бичам», позже продолжил ее в фирме «Серл», был региональным директором компании «Глаксо», коммерческим директором американской корпорации «Файсонс». В «Ранбакси» я уже около пяти лет и, кстати, до назначения на пост президента курировал операции компании в Европе, СНГ и Африке.

Кроме меня, в топ-менеджменте «Ранбакси» сегодня работают немцы, американцы, ирландцы и китайцы. И сегодня для фирмы такое положение дел становится привычным — несмотря на то, что наши основные производственные мощности расположены в Индии, процент сотрудников-неиндийцев, в том числе занимающих руководящие должности, растет с каждым годом. Это можно легко объяснить — с развитием информационных технологий и телекоммуникаций постепенно стираются географические, политические, культурные барьеры, процесс глобализации охватывает весь мир. «Ранбакси» просто старается следовать объективно сложившейся тенденции.

Денис Олейников
Фото Евгения Кривши


Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи