Пфайзеровские встречи на липках

?

Уже в третий раз в Киевском государственном театре юного зрителя на Липках состоялась встреча фармацевтов, организованная представительством фармацевтической компании «Пфайзер» в Украине. Такие встречи стали традиционными и вызывают живой интерес у фармацевтической общественности не только потому, что это удобный случай для неформального общения, но и возможность получить из первых уст информацию об изменениях в государственном регулировании фармацевтического рынка, о текущей ситуации на отечественном фармацевтическом рынке и перспективах его развития, ознакомиться с новыми данными о лекарственных препаратах.

Третья научно-практическая конференция «Фармацевтический рынок Украины: пути и перспективы развития» состоялась 29 мая 2001 г. В ее работе приняли участие представители государственных органов, руководители и сотрудники оптовых фармацевтических компаний, аптек — всего около 500 человек. В фойе была развернута небольшая выставка, в которой участвовали фирмы — дистрибьюторы продукции компании «Пфайзер».

Первый заместитель Главного государственного инспектора Украины по контролю качества лекарственных средств Виталий Варченко подробно рассказал о процедуре государственного контроля лекарственных средств, а также затронул другие актуальные проблемы. Так, по его словам, сегодня не уделяется должного внимания вопросам транспортировки лекарственных средств, поэтому Государственная инспекция намерена вскоре усилить контроль за оборотом лекарственных средств на этом этапе.

Владислав СТРАШНЫЙ

Генеральный директор представительства компании «Пфайзер»

Как и ранее, Государственная инспекция будет осуществлять проверки в целях выявления на рынке нелегализованных медикаментов — фальсифицированной и субстандартной продукции, незарегистрированных лекарственных средств. Как заявил В. Варченко, сегодня и к отечественным, и к зарубежным производителям предъявляются одинаково жесткие требования в отношении качества лекарственных средств. Субстандартная продукция не должна попадать к конечному потребителю, так как представляет потенциальную угрозу для здоровья граждан Украины. Тем не менее, по результатам проверок, которые осуществляют региональные инспекции, доля субстандартных лекарственных средств довольно значительна, особенно среди препаратов отечественного производства.

Что же касается проекта закона о лекарственных средствах, то, с точки зрения В. Варченко, будут приняты изменения к действующему закону, а не его новая редакция, так как предложенный проект очень громоздкий и требует доработки. По его мнению, многие положения закона могут быть урегулированы подзаконными актами, как это практиковалось ранее.

Кроме того, считает В. Варченко, давно назрела необходимость внести изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 12.05.97 № 447 «Об упорядочении деятельности аптечных учреждений и утверждении Правил розничной реализации лекарственных средств» — отменить нормы пешеходной доступности между аптеками.

Об изменениях, которые произошли в отечественной системе регистрации лекарственных средств, рассказал участникам встречи заместитель председателя Государственного фармакологического центра МЗ Украины Виктор Чумак. В частности, он напомнил, что в новом порядке государственной регистрации и перерегистрации лекарственных средств введено понятие «заявитель», под которым подразумевается юридическое лицо, ответственное за производство, качество, безопасность и эффективность лекарственного средства. Заявителем может быть производитель, дистрибьютор, научное учреждение, разработавшее лекарственное средство, и т. д. Кроме того, значительно упрощен порядок перерегистрации лекарственных средств.

Генеральный директор представительства компании «Пфайзер» в Украине Владислав Страшный охарактеризовал тенденции развития мирового фармацевтического рынка. В частности, он отметил, что за последние годы значительно увеличился объем инвестиций в научные разработки. Фармацевтические фирмы создают программы совместного продвижения и маркетинга новых лекарственных препаратов.

Среди факторов, которые способствуют увеличению объема фармацевтического рынка, следует отметить ускорение процесса регистрации новых лекарственных средств, увеличение числа выписанных рецептов, а также постарение населения. За период с 1992 по 1998 г. срок регистрации лекарственных препаратов в США в среднем сократился с 52 до 12 месяцев, а число вновь регистрируемых лекарственных препаратов возросло с 26 (в 1992 г.) до 30 (в 1998 г.). Повышение последнего показателя объясняется тем, что Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA) в 1996 г. ввело систему электронной подачи регистрационных документов.

В настоящее время львиная доля потребления лекарственных препаратов приходится на США (около 45%), за ними следуют Япония (16%), Германия (6%), Франция (5%) и Великобритания (4%). Большинство крупных фармацевтических компаний этих стран вошли в число 500 фирм, уровень рыночной капитализации которых в 2000 г. был самым высоким. По данным «Файнаншел Таймс», опубликовавшей этот список, в первую пятерку рейтинга вошла фармацевтическая компания «Пфайзер», уровень капитализации которой в 2000 г. составил 263,996 млрд долларов США.

В. Страшный отметил, что процесс консолидации компаний будет продолжаться, так как высокую курсовую стоимость акций можно обеспечить только за счет разработки инновационных, наукоемких, высококонкурентных лекарственных препаратов, внедрение которых позволит увеличить контролируемую компанией долю рынка, прибыльность и финансовую стабильность производителей. Процесс объединения компаний не повлиял на уровень конкуренции — он по-прежнему остается высоким.

В настоящее время фармацевтические компании расширяют свое присутствие на рынках различных странах мира, прилагая усилия к продвижению лекарственных препаратов и участию в медицинских образовательных программах. По данным маркетингового агентства «Скотт-Левин», в 1999 г. только в США в 50 ведущих фармацевтических компаниях работало около 63 000 медицинских представителей — на 5% больше, чем в 1998 г. «Пфайзер» является лидером в этой области — продвижением продукции компании в США занимаются 5000 медицинских представителей. По данным того же агентства, в 1999 г. в США было проведено 280 000 различных образовательных мероприятий, в ходе которых состоялась презентация 700 лекарственных препаратов 150 фармацевтических компаний. По количеству реализованных программ последипломного образования врачей (25 212) также лидирует компания «Пфайзер», которая израсходовала на эти цели 152 млн долларов.

Участники конференции ознакомились с информацией о препаратах компании «Пфайзер». Ведущий научный сотрудник Института урологии и нефрологии АМН Украины доктор медицинских наук Николай Бойко рассказал о некоторых аспектах применения препарата ВИАГРА (силденафил, компания «Пфайзер»), а врач высшей категории кандидат медицинских наук Татьяна Барабаш — о противогрибковом препарате ДИФЛЮКАН (флуконазол, компания «Пфайзер»).

Участники конференции выразили надежду, что следующая встреча на Липках будет такой же интересной и полезной.

Соб. кор. «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті