Учимся писать резюме

Пожалуй, составление резюме — ключевой этап в процессе поиска работы. Резюме — это краткое описание жизненного пути претендента на вакансию. Можно встретить и  другое название — CV (от латинского curriculum vitae — путь жизни, краткое жизнеописание). Чем отличается резюме от CV? Большинство руководств по поиску работы не делают различия между ними. Однако, просматривая вакансии, иногда можно встретить требование предоставить CV, а не резюме. Под CV следует понимать короткий формализованный вариант резюме, включающий только основные данные о претенденте. Некоторые фирмы предъявляют особые требования к оформлению CV. Если возникла проблема с составлением такого документа, лучше обратиться к секретарю фирмы или сотруднику отдела кадров с просьбой ознакомить с принятым образцом составления CV.

Резюме — это первое (заочное) знакомство работодателя с претендентом. Не нужно объяснять, как важно произвести на работодателя благоприятное впечатление. А кроме того, от того, как составлено резюме, зависит, во-первых, пригласят ли вас на собеседование, а во-вторых, как будут складываться отношения с работодателем в дальнейшем.

Для составления резюме можно воспользоваться компьютером (писать от руки не рекомендуется). В текстовом редакторе Microsoft Word выберите в меню «Файл» команду «Создать» и в открывшемся окне щелкните по флажку «Другие документы». Осталось дважды «кликнуть» по иконке «Мастер резюме» и перед Вами откроется шаблон для создания резюме. Этот шаблон представляет собой краткий формализованный вариант резюме и в целом соответствует представлению о CV в том виде, как его понимают в некоторых фирмах. Таким образом, в простейшем (но не лучшем) случае написание резюме не займет много времени.

Создание резюме — искусство, научиться которому непросто. Для начала изучите все доступные примеры резюме: в популярных руководствах, Интернете, в службе трудоустройства и т.д. Если воспользоваться популярными электронными интернет-сайтами для поиска работы (подробнее об этом — в следующих публикациях), можно встретить множество примеров неудачных резюме. Представьте, что вы — менеджер по кадрам и критически проанализируйте их структуру, используемые подходы и допущенные ошибки. Вам сразу станет ясно, какие резюме можно считать удачными. Не бойтесь потратить на это занятие слишком много времени: поверьте, изучение искусства составления резюме принесет только пользу.

Прежде всего, ознакомимся с общими подходами к составлению резюме:

резюме составляется по стандартной схеме;

стандартную схему можно корректировать в зависимости от конкретных задач;

резюме представляет собой «рекламный ролик» и должно составляться с учетом определенной рекламной стратегии;

в некоторых случаях в резюме уместно использовать лозунг — рекламный слоган;

будьте лаконичны: объем резюме не должен превышать размера стандартного листа формата А4;

составляя резюме для конкретной фирмы, постарайтесь скорректировать его с учетом той информации, которой обладаете;

резюме должно быть четко структурировано, ключевые пункты выделите жирным шрифтом — чтобы в нем было легко ориентироваться;

резюме должно убедить работодателя, что вы наилучшим образом соответствуете должностным обязанностям;

самые важные факты, способные придать вам вес в глазах работодателя, выделите курсивом;

не используйте недостоверную информацию.

При составлении резюме общие правила лучше постоянно держать в голове, последовательно продвигаясь от пункта к пункту стандартной схемы.

Схема резюме

Личные сведения (адрес, возраст и семейное положение) обычно размещают в верхнем правом углу листа. Необходимо продумать возможность обратной связи: в условиях высокой конкуренции на рынке труда от этого зависит ваш успех. Если вы не имеете собственного телефона, укажите номер контактного телефона или автоответчика. Поскольку большинство приглашений на собеседование поступает с утра, проверять наличие предложений лучше в обеденное время: таким образом вы успеете пройти собеседование до окончания рабочего дня.

Удобный канал связи — электронная почта. Указав в резюме адрес электронной почты, вы тем самым дадите понять, что обладаете навыками пользователя ПК, что повысит ваш рейтинг. Открыть электронный почтовый ящик бесплатно можно на большинстве популярных серверов. Однако в резюме обязательно укажите, с какой периодичностью вы проверяете почту, например по средам один раз в неделю (если нет возможности проверять почту ежедневно, это оптимальный вариант). Если собеседование нужно будет провести срочно, предложите работодателю связаться с помощью контактного телефона.

Следующая графа — должность, на которую вы претендуете. Резюме может содержать перечень должностей из нескольких пунктов, на которые вы претендуете (см. раздел «Определение круга поисков». — «Еженедельник АПТЕКА», № 6 (327) от 11 февраля 2002 г.). Если вы можете претендовать на различные должности, лучше не перечислять их одной строкой, а для каждой составить индивидуальное резюме с учетом ее специфики. Работодатели, как правило, с недоверием относятся к «универсалам», считая их людьми поверхностными. «Узкая» же специализация вызывает доверие.

Ожидаемый уровень зарплаты — эту строку потенциальный работодатель изучает в первую очередь. Наличие ее в резюме экономит время — ваше и работодателя и является первым критерием сортировки претендентов. Не стоит указывать некий интервал, например 150–200 у.е.: это может быть воспринято как неуверенность в себе, к тому же в любом случае работодатель будет принимать во внимание меньшую цифру.

Как определить уровень зарплаты, на которую вы можете претендовать? Самый простой подход — исходя из существующего уровня доходов, определить желаемый их прирост, ради которого вы согласны расстаться с преимуществами имеющейся работы. Возможно, вам поможет «Зарплатомер» — популярный тест, позволяющий ориентировочно определить уровень доходов, на который вы можете рассчитывать. Тест можно найти на любом интернет-сайте работы. Только нужно учитывать, что этот тест разработан для российского рынка и «склонен» завышать результат.

Наиболее реальный метод — принять за исходный средний уровень зарплаты для вашей специальности. Для того чтобы повысить уровень своих доходов, не обязательно менять профессию. Если в другой организации за ту же работу предлагают более высокую зарплату, это чаще всего бывает связано либо с большим объемом работы, либо с более высокими требованиями. Если вы рассчитываете на уровень доходов выше среднего, от вас потребуются знания и навыки, которые выгодно отличают вас от других соискателей, например знание иностранного языка, большой опыт работы, наличие рекомендации и др.

Неоправданно завышать уровень ожидаемой зарплаты также не стоит: таким образом вы потеряете большую часть предложений. Практика свидетельствует о том, что чем более высокие запросы вы предъявляете к новой работе, тем больше времени потратите на ее поиск. Поэтому определите разумный размер ожидаемой заработной платы и запаситесь терпением: поиск новой работы начинайте, не увольняясь со старой.

В заключение, приведем наиболее распространенные, по мнению специалистов кадрового агентства «Профиль» (http://www.mkap.ru), ошибки при составлении резюме.

Отсутствие имени (только фамилия и инициалы).

Отсутствие телефона (как ни странно, встречается достаточно часто).

Отсутствие указания, на какую позицию претендует соискатель.

Слишком много позиций, на которые претендует соискатель (человек сам не знает, что хочет).

Любая орфографическая ошибка при написании резюме свидетельствует о том, что человек:

недостаточно внимателен;

ленив (не проверил написанное и не поручил сделать это кому-либо другому);

необъективен, если он указал, что владеет иностранным языком в совершенстве и при этом допустил ошибки;

недостаточно хорошо владеет компьютером, если не знает, что в большинстве современных текстовых редакторов предусмотрена функция проверки орфографии (Spell Check).

?

О составлении резюме, а также о том, где и как искать вакансии, как построить беседу с нанимателем во время интервью, читайте в ближайших номерах «Еженедельника АПТЕКА».

Денис Сухинин

?

?

?

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті