КАНЕФРОН® Н: позаботьтесь о здоровье мочевыводящих путей

Зимний период для многих из нас ассоциируется с сезонными заболеваниями. Мы уже привыкли, что в это время года повышается заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями. Однако не только они подстерегают нас во время холодов. Ввиду снижения защитных сил организма, повышенного риска переохлаждения в этот период многие сталкиваются с симптомами заболеваний, вызванных инфекциями мочевыводящих путей, таких как воспаление мочевого пузыря (цистит), почек (пиелонефрит). Если инфекции мочевыводящих путей застали вас врасплох, стоит побеспокоиться о своевременном лечении. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

В большинстве случаев воспалительные заболевания мочевыводящих путей вызываются бактериями. Наиболее часто инфекции мочевыводящих путей приводят к воспалению мочевого пузыря — циститу (Джонс М., Эйхенвальд Т., 2006). Причем женщины более подвержены этой патологии по сравнению с мужчинами в силу особенностей анатомического строения мочевыводящих путей. Предрасполагающими к данному заболеванию факторами могут стать переохлаждение, ослаб­ление иммунной системы организма (Осипова О., 2013). Острый цистит обычно возникает внезапно, через несколько часов после переохлаждения или воздействия другого провоцирующего фактора. Характерными симптомами данного заболевания являются частое и болезненное мочеиспускание, боль в области мочевого пузыря, пиурия и терминальная гематурия (Камалов А. и соавт., 2013).

От этой проблемы можно уберечься, если вовремя начать лечение и в дальнейшем проводить профилактику. Среди широкого разнообразия препаратов, предназначенных для лечения цистита, пиелонефрита и других заболеваний мочевыделительной системы заметное место занимает препарат на растительной основе КАНЕФРОН® Н немецкой фармацевтической компании «Бионорика». В своей конкурентной группе G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» препарат КАНЕФРОН® Н на протяжении многих лет удерживает позицию лидера по объе­му аптечных продаж в денежном выражении (табл. 1). Это, в свою очередь, позволяет компании «Бионорика» удерживать лидирующую позицию среди маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств этой группы в денежном выражении (табл. 2).

КАНЕФРОН® Н — комбинированный препарат растительного происхождения — показан как основная (базисная) терапия или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит), хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит), профилактике образования мочевых конкрементов, в том числе после их удаления.

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B X50** по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам января–октября 2014 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 2 2
ВИТАПРОСТ 3 3 3
ГЕНТОС 4 4 4
ТРИБЕСТАН 5 5 5

В состав КАНЕФРОНА Н входят стандартизированные экстракты травы золототысячника (Centaurium erythraea), корня любистка (Levisticum officinale) и листьев розмарина (Rosmarinus officinali). Активные компоненты препарата обеспечивают комплексное действие КАНЕФРОНА Н на мочевыделительную систему: противовоспалительное, спазмолитическое, мочегонное, вазолидационное и антимикробное.

Растительные компоненты, входящие в состав препарата, содержат вещества (фенолкарболовые кислоты, эфирные масла и др.), оказывающие антимикробное действие. Противовоспалительные свойства КАНЕФРОНА Н обеспечиваются в основном благодаря розмариновой кислоте. Содержащиеся в корне любистка соединения оказывают расслабляющее воздействие на гладкие мышцы мочевых путей, благодаря чему уменьшается выраженность боли, обусловленная их обструкцией (Борисов В. и соавт., 2010).

На отечественном фармацевтическом рынке брэнд КАНЕФРОН® H представлен в двух лекарственных формах — таблетки и капли. КАНЕФРОН® H имеет благоприятный профиль безопасности, поэтому разрешен к применению у детей: в форме капель начиная с 1 года, в форме таблеток — от 6 лет. Препарат также можно применять в период беременности или кормления грудью при соблюдении рекомендаций относительно применения и после оценки врачом соотношения пользы для матери и риска для плода (ребенка).

Таблица 2 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–октября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая
организация
2014 2013 2012
Bionorica (Германия) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 2
Stada (Германия) 3 3 3
Omega Pharma (Бельгия) 4 4 4
Sopharma (Болгария) 5 5 5

РЫНОЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Итак, на протяжении последних нескольких лет КАНЕФРОН® H является бесспорным лидером на розничном рынке лекарственных средств в группе G04B X50** в денежном выражении. В рейтинге брэндов данной конкурентной группы по объему аптечных продаж в натуральном выражении по итогам января–октября 2014 г. КАНЕФРОН® H занимает 2-е место.

Важно отметить, что в общем объеме аптечных продаж препаратов группы G04B X50** брэнд КАНЕФРОН® Н занимает значимую долю: среди более двух десятков препаратов группы он аккумулирует более 35% аптечных продаж в денежном выражении (рис. 1). В натуральном выражении удельный вес КАНЕФРОНА Н составляет более 25%.

Рис. 1
Удельный вес препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2013 – октябре 2014 г.
Удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2013 – октябре 2014 г.

Помесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и лекарственных средств группы G04B X50** с начала 2014 г. в натуральном выражении четко коррелирует (рис. 2). В денежном выражении КАНЕФРОН® H демонстрирует опережающее развитие по сравнению с конкурентной группой (рис. 3).

Рис. 2
Помесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в натуральном выражении в январе 2013 — октябре 2014 г.
Помесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в натуральном выражении в январе 2013 — октябре 2014 г.
Рис. 3
Помесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2013 — октябре 2014 г.
Помесячная динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H и препаратов конкурентной группы G04B X50** в денежном выражении в январе 2013 — октябре 2014 г.

С начала года, по итогам января–октября 2014 г., объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H в денежном выражении увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 105 млн грн. за 992 тыс. упаковок. Для сравнения прирост объема розничных продаж препаратов группы G04B X50** в денежном выражении составил 13,2% (рис. 4).

Рис. 4
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н и препаратов группы G04B X50** в денежном выражении по итогам января–октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Максимальный объем реализации КАНЕФРОНА Н как в денежном, так и в натуральном выражении сконцентрирован в аптечных учреждениях Киева, Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Одесской областей и АР Крым (рис. 5, 6). Их доля в структуре аптечных продаж брэнда по итогам января–октября 2014 г. составила более 45%.

Рис. 5
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> H денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам января–октября 2012–2014 гг.
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® H денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам января–октября 2012–2014 гг.
Рис. 6
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н денежном и натуральном выражении в разрезе регионов Украины в по итогам января–октября  2014 г.
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н денежном и натуральном выражении в разрезе регионов Украины в по итогам января–октября 2014 г.

Как уже было отмечено, на украинском фармрынке КАНЕФРОН® H представлен в двух лекарственных формах — таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 60 и капли оральные во флаконе с дозирующим устройством по 100 мл. В общей структуре продаж брэнда превалирующую долю аккумулирует твердая лекарственная форма. По итогам января–октяб­ря 2014 г. удельный вес КАНЕФРОНА Н в форме таб­леток составил 74,7% в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении, а в натуральном — 71,7%. КАНЕФРОН® H в форме капель аккумулировал 25,3 и 28,3% соответственно.

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КРУГАХ

На выбор препарата в аптеке влияет множество факторов. Важную роль в принятии решения в пользу приобретения того или иного лекарственного средства играют врачебные назначения и рекомендации фармацевтов. В этом контексте следует отметить, что в профессиональных кругах КАНЕФРОН® Н хорошо известен и уже успел завоевать доверие и лояльность специалистов здравоохранения.

Основные усилия по продвижению КАНЕФРОНА Н компания-производитель сосредоточила на таком важном канале промоции, как визиты медицинских представителей. На протяжении последних лет КАНЕФРОН® Н занимает 1-е место среди брэндов группы G04B X50** по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции посредством визитов медицинских представителей (табл. 3).

Важно отметить, что КАНЕФРОН® Н также занимает лидирующую позицию по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях препаратов группы G04B X50** (табл. 4).

Львиную долю усилий по продвижению брэнда посредством визитов медицинских представителей занимают промоции среди врачей таких специальностей, как гинекологи, урологи, терапевты/семейные врачи, педиатры, поскольку именно они являются основными прескрайберами КАНЕФРОНА Н. По итогам января–октября 2014 г., максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей о промоциях брэнда посредством визитов медицинских представителей аккумулировали гинекологи (33,7%) и урологи (32,9%), доля педиатров составила 14,2%, терапевтов/семейных врачей — 13,6% (рис. 7). Остальные 5,6% распределены между врачами других специальностей.

Рис. 7
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоции препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н посредством визитов медицинских представителей в январе–октябре 2012–2014 гг.
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоции препарата КАНЕФРОН® Н посредством визитов медицинских представителей в январе–октябре 2012–2014 гг.
Таблица 3 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции для препаратов группы G04B X50** посредством визитов медицинских представителей по итогам января–октября 2014 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге за 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
КАНЕФРОН 1 1 1
ВИТАПРОСТ 2 2 2
УРОЛЕСАН 3 4 4
ТРИНЕФРОН 4 7 8
УРОНЕФРОН 5 5 3
Таблица 4 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях препаратов G04B X50** по итогам января–октября 2014 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге за 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
КАНЕФРОН 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 3 2
ВИТАПРОСТ 3 2 3
УРОНЕФРОН 4 5 5
ТРИНЕФРОН 5 6 7

ТОВАРНЫЙ ЗАПАС В АПТЕКАХ

Планировать товарные запасы для препарата КАНЕФРОН® Н можно исходя из анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях. При прогнозировании товарных запасов важно учитывать ряд внешних и внутренних факторов, влияющих на потребности и возможности реализации торговых точек, включая их формат (аптеки, аптечные пункты) и финансовые характеристики.

Для анализа особенностей продаж препарата КАНЕФРОН® Н в торговых точках с разными характеристиками были выделены такие категории населенных пунктов: с населением до 100 тыс. человек, 100–700 тыс., 700–2000 тыс. и Киев как отдельная административная единица. Торговые точки были объединены по финансовому признаку на основании данных о розничной реализации препарата за октябрь 2014 г. Как свидетельствуют данные о среднем количестве проданных упаковок КАНЕФРОНА Н в различных группах торговых точек, независимо от категории населенного пункта, объем розничной реализации препарата непосредственно взаимосвязан с объемом месячной выручки торговой точки (рис. 8).

Рис. 8
Среднее количество проданных упаковок препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в торговых точках, сгруппированных по объему выручки, с учетом категорий населенных пунктов в октябре 2014 г.
Среднее количество проданных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н в торговых точках, сгруппированных по объему выручки, с учетом категорий населенных пунктов в октябре 2014 г.

На основании расчетных данных по розничной реализации препарата в октябре 2014 г. представляем рекомендации касательно объема месячного товарного запаса для брэнда КАНЕФРОН® Н (табл. 5).

Таблица 5 Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата КАНЕФРОН® Н в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за октябрь 2014 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 120 3–10 3–5
120–170 4–12 4–6
170–230 8–15 6–8
230–300 10–15 6–10
300–400 10–20 10–13
400–700 15–20 10–15
Более 700 20–40 15–25

P.S.

Сегодня немецкая фармацевтическая компания «Бионорика» входит в число ведущих мировых поизводителей лекарственных средств на растительной основе. Формула успеха компании на мировом, а также на украинском фармацевтическом рынке заложена в концепции фитониринга, которая сочетает принципы традиционной фитотерапии (phyto) с современными технологиями разработки и изготовления лекарственных средств (engineering). КАНЕФРОН® H является одним из препаратов компании «Бионорика», который производится с применением данной концепции.

КАНЕФРОН® Н за долгие годы присутствия на украинском фармрынке успел хорошо зарекомендовать себя как среди широкой аудитории потребителей, так и в профессиональных кругах и завоевал их лояльность. Лидирующая позиция по объе­му розничной реализации в денежном выражении, а также высокая оценка со стороны профессиональной аудитории свидетельствует об успешном развитии брэнда в сегменте G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации».

ПРОЕКТ ФИТОТЕКА®/PHYTOTHEK® — ЭТО…

Компания «Бионорика» большое внимание уделяет развитию проекта Фитотека®/Phytothek®, целью которого является привлечение внимания украинских потребителей к качественным лекарственным средствам на растительной основе и формирование культуры лечения препаратами безрецептурного отпуска.

2014 г. подходит к концу. Самое время подводить итоги и ставить новые цели на будущий год.

…КОМПЕТЕНТНАЯ АПТЕКА В ФИТОТЕРАПИИ

В аптеках сетей, поддержавших проект, открыты специализированные отделы, где посетители смогут найти фитопрепараты с эффективностью и безопасностью, доказанными результатами многочисленных клинических исследований, а также получить профессиональную консультацию по вопросам фитотерапии.

Проект Фитотека®/Phytothek® стартовал в декабре 2012 г. Первые брэндированные специализированные отделы открылись в Киеве в аптечных сетях «Аптеки гормональных препаратов», «Виталюкс» и «Фалби».

С ноября 2013 г. к проекту Фитотека®/Phytothek® присоединились новые участники. Так, специализированные отделы открылись в нескольких аптечных учреждениях сети «Фармастор» (известных под торговой маркой «Аптека Доброго Дня») — в Киеве и Одессе. В Днепропетровске Фитотека®/Phytothek® представлена в ряде аптек сети «РУАН». Жители Харькова также имеют возможность посетить специализированные отделы Фитотека®/Phytothek® и получить консультацию специалистов, компетентных в вопросах фитотерапии, в «Сети группы компаний «ВК».

В 2014 г. во Львове проект поддержали аптечные сети «Подорожник» и «Семейная аптека», в Виннице — сеть «Конекс», в Полтаве — сеть «Провизор», а также сеть «Фармация» в Одессе.

По состоянию на сегодня в Украине в рамках данного проекта насчитывается 29 аптек со специализированным отделом Фитотека®/Phytothek®. Данные сети являются надежными партнерами в различных промоционных проектах компании «Бионорика».

…ОБУЧАЮЩАЯ БАЗА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ В ФИТОТЕРАПИИ

Поскольку препараты на растительной основе обладают целым комплексом фармакологических эффектов, консультация компетентных специалистов особенно важна. Поэтому в рамках проекта Фитотека®/Phytothek® действует программа обучения для фармацевтов и провизоров с акцентом на фитотерапию, способствующая повышению их компетентности при консультировании в аптечных учреждениях.

Значимым событием 2014 г. стало открытие в рамках проекта Фитотека®/Phytothek® первой в Украине Phytothek Training room на базе кафедры клинической фармакологии и клинической фармации Национального фармацевтического университета (НФаУ) в Харькове. В рамках данной программы, реализованной при поддержке компании «Бионорика», будет работать «обучающая комната» и будущие специалисты смогут полностью воспроизвести алгоритм фармацевтической опеки по растительным препаратам в условиях, максимально приближенных к аптечным.

Екатерина Дмитрик

Canephron


Аптечный ассортимент. В фокусе — препараты для лечения заболеваний почек и мочевыводящих путей

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи