Ученые Нагойского университета (Nagoya University), Япония, показали, что может сделать еду более привлекательной. Существует явление социальной фасилитации (усиления привлекательности) еды: при коллективном обеде человек съедает больше пищи, чем в одиночестве. Причины этого детально не изучены. Японские ученые рассмотрели минимальные условия, необходимые для социальной фасилитации еды: обязательно ли присутствие других лиц или достаточно «намека» на это. Результаты нового исследования опубликованы в журнале «Physiology & Behavior».
Исследование показало, что такой эффект социальной фасилитации еды сохраняется для лиц, употребляющих пищу в одиночестве, но перед зеркалом, в котором отражаются. Употребление пищи перед зеркалом усиливало субъективное ощущение, что еда вкусная, и приводило к увеличению количества съеденной пищи. Но такой эффект не подтвердился при употреблении еды перед зеркалом, отражающим стену, отметили авторы исследования.
Употребление пищи в одиночестве наиболее распространено среди лиц пожилого возраста, поэтому ученые прежде всего включили эту категорию населения в исследование. Далее был проведен дополнительный эксперимент с участием молодых добровольцев, подтвердивший полученные данные.
На следующем этапе исследования ученые заменили зеркало фотографиями участников в процессе употребления пищи. Оказалось, что в таком случае еда тоже казалась добровольцам привлекательнее. Таким образом, статическое изображение человека, употребляющего пищу, также оказывает эффект социальной фасилитации еды.
Известно, что для лиц пожилого возраста качество жизни связано с уровнем удовольствия, которое они получают от еды. Часто употребление пищи в одиночестве приводит к развитию депрессии и потере аппетита. Результаты нового исследования показали возможный подход к усилению привлекательности пищи для лиц, вынужденных питаться в одиночестве.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим