Эффект лояльности: как оставаться брендом №1. Практические советы

Как завоевать всеобщую любовь и признание? И не просто стать № 1, а удерживать эту высокую планку на протяжении многих лет? В чем секрет долгосрочного успеха, который подтверждается реальными фактами и цифрами? Нельзя не согласиться, что в современных условиях высокой конкуренции трудно достичь долгосрочного успеха без постоянного развития и поддержания лояльности потребителей. А как завоевать лояльность и любовь потребителя? Разобраться в этой теме помог Владимир Кравчук, психолог, директор Международного центра психологии и здоровья.

К формированию лояльности покупателя стремятся, наверное, все организации, независимо от сферы деятельности. Ведь лояльный покупатель, который не только раз за разом возвращается к понравившемуся бренду, но и рекомендует его другим — залог не просто выживания в условиях сильной конкуренции, но и долгосрочного успеха на рынке.

В формировании лояльности потребителя играет роль целый ряд факторов — удовлетворенность как соответствие ожиданий результатам, положительный потребительский опыт (а также отзывы и рекомендации), положительное отношение к имиджу и деятельности компании-производителя, отличительные черты и преимущества и т.п.

Неслучайно понятие «лояльность» происходит от английского «loyal» — верный. Выбор потребителем конкретного бренда, основанный на его качественных характеристиках, личном предыдущем опыте, убедительной аргументации профессионалов-консультантов/друзей-знакомых — это акт доверия со стороны потребителя. И если это доверие оправдывается (и даже больше — оставляет положительные впечатления, эмоции), весьма высока вероятность, что в случае повторной необходимости покупатель снова выберет уже проверенный бренд и будет рекомендовать его другим, тем самым становясь «адвокатом» бренда.

Доверие, верность — понятия, которые, как правило, ассоциируются с человеческими взаимоотношениями и являются важными и неотъемлемыми составляющими близких длительных отношений между людьми. Тем не менее, лояльность к бренду — и есть долгосрочные отношения покупателя и конкретного бренда. А секрет долгосрочных отношений — это взаимная любовь.

Может показаться, что применение подобных понятий к товарам неуместно, но, наверное, каждый хоть раз в жизни ощущал своего рода «зависимость» от или «привязанность» к бренду, и в дальнейшем выбирал именно его, основываясь на сложившихся предпочтениях. Неудивительно, что в мире маркетинга даже зародилась концепция о «lovemarks», что можно перевести как «любимая марка» или «любимчик»1.

В. Кравчук: «Каждый из нас не один раз задумывался о значении слова «любовь». Если собрать всю информацию, то любовь мы можем обозначить как чувство, свойственное человеку, глубокую привязанность и устремленность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Если же рассмотреть понятие любви на практике, то она является уникальной комбинацией трех других чувств — доверия, принятия и восхищения. Вместе три этих слова формируют треугольник любви. При этом во взаимной любви всегда ключевым парамет­ром остается баланс «брать и давать».

Любовь, как уже указано выше, может быть не только человека к человеку, но и человека к объекту. Соответственно, в маркетинге понятие любви становится тождественным понятию лояльности. И на рынке выигрывает тот бренд, который выстраивает со своими клиентами отношения в балансе «брать и давать» по всем трем составляющим: доверие, принятие и восхищение.

Рассмотрим первую составляющую любви — доверие. Доверие — не терпит лжи, образов или масок. Доверие — это уверенность в добросовестности, надежности, искренности, честности.

Таким образом, через доверие как добросовестность в любви мы несем ответственность друг за друга. Знание, что ваш партнер заботится о вас и прикроет вашу спину в случае опасности, всегда приятно греет душу. То же касается и лояльности в доверии к бренду. Доверие к качеству, доверие к тем источникам (доказательной базе), которые подтверждают качество товара на всех этапах его разработки, исследований, реализации и применения».

Формула любви, согласно определению нашего эксперта, — это треугольник доверия, принятия и восхищения. Рассмотрим, как эта формула работает в отношении самого востребованного в своей конкурентной группе препарата — на примере бренда КАНЕФРОН® H. На протяжении многих лет он удерживает лидирующую позицию среди лекарственных средств группы G «Средства, влияющие на мочеполовую систему и половые гормоны» по объему розничных продаж в евро2.

КАНЕФРОН® H показан для лечения деликатной проблемы, которая, к сожалению, актуальна круглый год, особенно для представительниц прекрасного пола. Препарат применяется в комплексном лечении воспалительных заболеваний мочевых путей, а также для профилактики образования мочевых камней, в том числе и после их удаления.

Инфекции мочевых путей — термин, охватывающий широкий круг заболеваний. В зависимости от преимущественного инфекционного поражения органа выделяют пиелонефрит, цистит, простатит, уретрит и др. Однако если какая-либо часть или участок мочевой системы инфицированы, всегда есть риск инвазии бактерий для всей мочевой системы (Перепанова Т.С. и соавт., 2005). Различают неосложненные и осложненные инфекции верхних или нижних мочевых путей. К неосложненным инфекциям мочевых путей относят острые циститы, пиелонефриты и уретриты, которые отмечают чаще у женщин при отсутствии каких-либо нарушений оттока мочи из почек или из мочевого пузыря и структурных изменений в почках или мочевых путях, а также у пациентов без серьезных сопутствующих заболеваний, небеременных женщин.

Избавление от камня в настоящее время является основным этапом лечения пациента с мочекаменной болезнью. Однако удаление камня может лишь создать условия для улучшения уродинамики, коррекции воспалительного процесса в мочевых путях. Тем более что избавление от камня не может оказать воздействия на метаболические процессы, происходящие в организме пациента. Метафилактика подразумевает комплекс мероприятий, в том числе проведение медикаментозного и различных методов противорецидивного лечения (Амосов А.В. и соавт., 2010), с целью профилактики повторного камнеобразования.

Лечение заболеваний почек и мочевых путей с помощью лекарственных растений имеет многовековую историю. Традиционно в народной медицине при лечении заболеваний почек широко используются растительные средства (Кириллов В.И., 2015). Современные препараты на растительной основе производятся с применением высоких технологий и проходят многоступенчатый контроль качества. Одним из таких препаратов является КАНЕФРОН® H немецкой компании «Бионорика, СЕ».

ПОЧЕМУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ БРЕНДУ ДОВЕРЯЮТ?

Доверие к препарату может быть подкреплено личным опытом, а также назначением/рекомендацией специалиста здравоохранения. Но что склоняет профессионалов здравоохранения назначать/рекомендовать, а покупателя убеждает принять решение в пользу фармацевтического бренда? Поскольку речь идет о лекарственном средстве, то важнейшим фактором и аргументом становятся доказательная база в отношении эффективности, благоприятный профиль без­опасности, а также высокие стандарты качества при производстве.

КАНЕФРОН® Н — один из самых изученных препаратов в группе растительных лекарственных средств для лечения почек и заболеваний мочевыделительной системы. Результаты исследований пуб­ликуются в открытых источниках. Эти публикации легко найти и узнать больше информации о КАНЕФРОНЕ Н и его эффективности при заболеваниях мочевых путей у взрослых и детей.

Так, установлено, что препарат КАНЕФРОН® H значительно подавляет способность бактерий прикрепляться к слизистой оболочке мочевого пузыря (Künstle G. et al., 2013.), улучшает отток мочи, что является одним из ключевых моментов при лечении пациентов с мочевой инфекцией (антиадгезивное действие, улучшение пассажа мочи (Abdul-Ghani A.S. et al., 1987; Haloui M. et al., 2000)). Уменьшение бактериурии способствует снижению персистенции микроорганизмов в мочевых путях, что приводит к увеличению безрецидивного периода (Перепанова Т.С. и соавт., 2005).

Исследование профилактического потенциала препарата КАНЕФРОН® H в лечении рецидивирующего цистита у женщин репродуктивного возраста свидетельствуют о том, что его прием уменьшает количество положительных бактериологических посевов мочи через 7 дней после окончания приема антибактериального препарата и на 20% — количество рецидивов в течение 12 мес наблюдения (Шуляк О.В. и соавт., 2015).

Результаты исследования эффективности и безопасности применения КАНЕФРОНА Н при неосложненном цистите у женщин в реальной клинической практике являются аргументами в пользу того, что препарат может быть эффективным и безопасным альтернативным лечением неосложненной инфекции нижних мочевых путей у женщин, позволяя сократить применение антибиотиков (Амдий Р.Э. и соавт., 2017).

В комплексном лечении больных с хроническим пиелонефритом применение препарата КАНЕФРОН® H позволяет более эффективно воздействовать на основные звенья патогенеза заболевания (Неймарк А.И. и соавт., 2014).

Также применение КАНЕФРОНА Н ведет к нормализации pH мочи, усиливает выведение солей мочевой кислоты, препятствуя выпадению в мочевых путях кристаллов, а также росту имеющихся и формированию новых конкрементов (Амосов А.В. и соавт., 2010). Установлено, что применение препарата КАНЕФРОН® H в комплексном лечении пациентов с мочекаменной болезнью способствует более быстрому отхождению фрагментов конкрементов и эффективному улучшению функциональных показателей состояния почек после удаления конкремента (Аояев Ю.Г. и соавт., 2012).

Важно отметить, что компания «Бионорика, СЕ» много внимания уделяет исследованиям в отношении имеющихся и новых показаний к применению уже существующих препаратов. Так, в 2005 г. с этой целью создан научно-исследовательский институт «Bionorica Research GmbH» в Инсбруке (Австрия).

При изготовлении своих препаратов компания «Бионорика, СЕ» придерживается строгих стандартов контроля качества на каждом этапе. Все начинается задолго до выращивания сырья. Сперва растения проходят многоэтапный процесс отбора и селекции семенного материала. Для посевов используют только оптимальные подвиды, отличающиеся рекордным содержанием биологически активных веществ, обладающих лечебными свойствами. По возможности растения выращиваются там, где они произрастают изначально. В распоряжении компании «Бионорика, СЕ» собственные плантации, расположенные в Германии, Австрии, Испании (на острове Майор­ка). При этом все факторы, влияющие на выращиваемое растение, поддерживаются в неизмененном виде. На этапах переработки и производства экстракта применяются запатентованные технологии экстракции и сушки в защищенных условиях, позволяющие сохранить в экстракте высокое содержание всех активных субстанций растений, а также их оптимальные пропорции.

Благодаря качеству и эффективности КАНЕФРОН® H снискал доверие и признание в профессиональных кругах — среди врачей и фармацевтов, которые активно назначают и рекомендуют препарат при заболеваниях мочеполовой системы. Так, КАНЕФРОН® H является самым назначаемым брендом лекарственных средств при цистите3. КАНЕФРОН® H также занимает 1-е место среди препаратов группы G «Средства, влияющие на мочеполовую систему и половые гормоны» по количеству воспоминаний фармацевтов о рекомендации4.

В. Кравчук: «Принятие — важное понятие как составляющая любви и лояльности. Принять человека — это не бурчать и не ругаться из-за его трудных особенностей. Принять себя — не сердиться на свои недостатки. Если у нас есть люди, имеющие для нас значение, нам не хочется быть для них чужими. Нам хочется принятия. Если человек чужой для всех, обычному человеку от этого плохо, и его желание быть для кого-то своим называют потребностью в принятии.

В вопросе о принятии очень важно различать условное и безусловное принятие. Безус­ловное принятие — принимающее отношение при любых обстоятельствах, при любых условиях. Безусловное принятие — типичная черта материнской модели любви: «Я тебя люблю любого, каким бы ты ни был!». Условное принятие — принимающее отношения в некоторых рамках, при некоторых условиях. От «Я тебя люб­лю, но ты иди вначале умойся! С неумытыми я не разговариваю» — до «Вон отсюда! Вначале приведи себя в порядок, а потом являйся сюда!» — ближе к отцовской модели любви. То же происходит и с товаром/услугой в маркетинге. Потребитель вначале принимает товар по отцовской модели, ставя определенные условия. Когда товар или услуга становится не просто торговой маркой, а брендом, появляется безусловное принятие бренда по «материнской модели» любви и лояльности.

Принятие не означает покорность, готовность подчиняться чужой воле, терпимость или равнодушие, самообман и уход от реальности, остановку в развитии, бездействие. Принятие других — это принятие их характера, принятие такими, как есть. Характер бренда — это его характеристики. Не зря эти слова имеют общий корень. Соответственно, в треугольнике любви и лояльности к бренду это принятие характеристик самого товара или торговой марки».

ПРИНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК БРЕНДА

В состав КАНЕФРОНА Н входят растительные экстракты, стандартизованные по содержанию ключевых биологически активных веществ лекарственных растений: травы золототысячника (Неrbа Сеntаurіі), обладающего диуретическими и антибактериальными свойствами; корня любистка (Rаdіх Lеvіstісі) с его диуретическим, спазмолитическим, а также антибактериальными эффектами, и листьев розмарина (Folia Rosmarini), который, кроме указанных, проявляет также и противовоспалительный эффект.

В траве золототысячника содержатся алкалоиды, флавоноидные соединения, горькие гликозиды, феноловые кислоты. В составе любистка имеются эфирные масла, фенолкарбоновые кислоты, фталиды. Розмарин содержит розмариновую кислоту, эфирные масла и флавоноиды (Перепанова Т.С. и соавт., 2005).

КАНЕФРОН® Н представлен в двух формах выпуска — таблетки и капли, которые могут применять взрослые и дети в возрасте старше 12 лет. Они могут принимать препарат по 2 таблетки 3 раза в сутки (общая суточная доза — 6 таблеток) или по 50 капель 3 раза в сутки (общая суточная доза — 150 капель). Если необходимо, капли можно применять с добавлением любой жидкости, например у детей для смягчения горького вкуса препарата. Перед употреблением КАНЕФРОНА Н в форме капель флакон следует взболтать.

Важную роль в принятии характеристик бренда играет деятельность компании-производителя. Важно отметить, что основную ставку компания «Бионорика, СЕ» делает на информирование специалистов здравоохранения, которые рекомендуют и назначают препарат. Ведь очень важно, чтобы эта информация была донесена до конечного потребителя, поскольку от того, насколько точно пациент будет придерживаться режима лечения, зависит результат.

В формировании лояльности потребителя играет роль целый ряд факторов — удовлетворенность как соответствие ожиданий результатам, положительный потребительский опыт (а также отзывы и рекомендации), положительное отношение к имиджу и деятельности компании-производителя, отличительные черты и преимущества и т.п.

КАНЕФРОН® H относится к категории безрецептурных препаратов, то есть разрешенных к отпуску без рецепта врача. В этом случае ответственное самолечение пациента разделяется с ответственностью провизора, которому необходимо выяснить, для лечения какого недуга необходим препарат, нет ли у посетителя аптеки симптомов, требующих срочной консультации врача. Также следует помочь подобрать оптимальную лекарственную форму, рассказать о правилах приема, предупредить о возможных побочных эффектах, взаимодействии с пищей и другими лекарственными средствами. Другими словами, провизору необходимо осуществить полноценную фармацевтическую опеку, опираясь на свое образование, опыт и специальные знания.

Компания «Бионорика, СЕ» поддерживает различные инициативы, направленные на повышение уровня знаний фармацевтов о свойствах и характеристиках препаратов на растительной основе (обучающая программа «Эксперт в фитотерапии», а также проекты «Фитотека» и «Phytothek Training room»). Это не только способствует приобретению новых знаний, но и повышению лояльности фармацевтов к компании «Бионорика, СЕ» и ее брендам.

В. Кравчук: «Удивительное удивляет лишь раз, а восхитительное с каждым разом восхищает все больше. Если не изменяет память, то именно так звучат слова французского писателя Жозефа Жубера. Восхищение как составляющая любви — это и уважение, и восторг, и страсть. Без восхищения остается только прямая линия из доверия и принятия, и нет целостной сформированной фигуры. Доверие и принятие формируют дружбу, но не любовь. Дружб может быть несколько параллельно, и это прекрасно. Но может ли быть, например, у мужчины или женщины одновременно несколько «любовей» (мы говорим не о родители-дети, а именно о супружеских отношениях). Так и с лояльностью — искренняя комбинация доверия и принятия будет неполной без восхищения брендом.

Именно восхищение горит в глазах потребителей по отношению к своему любимому бренду. Вспомните фанатов Apple, не только активно покупающих новинки компании, но и страстно убеждающих других потребителей перейти на любимый бренд.

Бренд может называться «вызывающим восхищение», если он делает что-то выдающееся и предлагает продукцию и услуги более высокого уровня, чем его конкуренты. К самому бренду подключается и восхищение компанией, которая этот бренд производит. Ценности компании, которые она несет через своих сотрудников, уровень сервиса, рейтинг и узнаваемость компании на рынке, экологичность производства, натуральность продукции, умение идти в ногу со временем, корпоративно-социальная ответственность компании. Именно наличие восхищения формирует лояльность клиента к бренду в общей связке с «материнским» принятием и доверием к качеству».

ЧТО МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ВОСХИЩЕНИЕ В БРЕНДЕ?

Аптечный бизнес зачастую не связан с позитивными эмоциями, но так или иначе лекарственные средства призваны помогать пациентам справляться с теми или иными проблемами. И в этом плане достижение ожидаемого результата — излечение, улучшение самочувствия, возвращение к привычному образу жизни, устранение дискомфорта — это положительные эмоции, которые оставляют хорошее впечатление и положительный потребительский опыт. Опять же, когда ожидание и результат сходятся, это лишь укрепляет доверие потребителя. Однако чтобы отношение пациента к бренду переросло в искреннюю лояльность и «любовь», неотъемлемой составляющей в связке с доверием и принятием должно стать восхищение.

Важную роль в завоевании восхищения играет то, что стоит за брендом: миссия, история и ценности компании-производителя. Ведь дополнительный «плюс», который влияет на желание покупать именно этот бренд, — симпатия потребителя к мировоззрению, проектам и инициа­тивам компании-производителя.

Стоит отметить, что «Бионорика, СЕ» сегодня является одним из ведущих мировых производителей лекарственных средств растительного происхождения, имеет огромный опыт работы на фармацевтическом рынке (более 80 лет), а также представительства практически на всех континентах. На украинском фармацевтическом рынке компания известна давно — представительство в Киеве (Украина) открылось в 2000-е годы.

Поскольку природа — главный поставщик сырья для производства препаратов на растительной основе, компания «Бионорика, СЕ» относится к ней с большим уважением и стремится придерживаться в своей работе принципов экологичности и ответственного обращения с природными ресурсами. В частности, использует экологические процессы обработки, такие как энергосберегающие методы для концентрации жидких экстрактов, а также экологически безопас­ные растворители. Каждый процесс — от выращивания лекарственных растений до упаковки лекарственных средств — отвечает высоким требованиям, предъявляемым к экологической совместимости и возможности вторичной переработки.

На создание своих препаратов компания «Бионорика, СЕ» смотрит через особую призму корпоративной культуры, которая воплощена в оригинальной концепции фитониринга. Суть этой концепции — в сочетании природы («phyto» — растение) и науки (engineering). Этот принцип проявляется во многих аспектах деятельности компании, в том числе в соблюдении высоких стандартов качества от выращивания семян до изготовления лекарственных средств, а также постоянных инвестиций в исследования. Основное направление исследований — выделение и изучение действующих веществ растительного происхождения с использованием новейших аналитических методов и технологий.

Помня свои истоки, корни и историю, научные сотрудники компании «Бионорика, СЕ» продолжают разгадывать тайны природы. По-прежнему много внимания уделяется изучению лекарственных растений и их целебных свойств. В целях расширения ассортимента препаратов растительного происхождения уже проанализировано и исследовано более 100 новых лекарственных растений на предмет лечения заболеваний печени, желудочно-кишечного тракта и метаболического синдрома.

Важной инициативой компании «Бионорика, СЕ» в Украине является поддержка и развитие образовательных программ для провизоров и фармацевтов, позволяющих повысить уровень знаний и навыков, необходимых для осуществления фармацевтической опеки.

В. Кравчук: «Лояльность потребителя к бренду характеризуется следующим образом: устойчивое предпочтение относительно остальных брендов, желание совершить повторную покупку, преобладание эмоционального компонента над рациональным. Любовь — желание быть как можно дольше с тем, кого любишь, встречаться и видеться чаще, радоваться эмоции любви вместе, думать сердцем. Любовь и лояльность — одно целое, просто применяем эти понятия в разных сферах нашей жизни. И понимание формулы любви раскрывает секрет формулы лояльности. Доверие, принятие и восхищение как единый взаимодополняющий тре­угольник и в жизни, и в бизнесе. Желаю читателю быть наполненным этим треугольником в первую очередь по отношению к самому себе и чувствовать себя любимым и любящим как в семье, в отношениях с партнером, так и в коммуникации с любимыми брендами».

Подытоживая, стоит подчеркнуть, что лояльность потребителя к бренду формируется под влия­нием целого ряда факторов. В этой публикации мы провели параллель между понятиями «лояльность» и «любовь». Ведь оба они связаны с долгосрочными взаимоотношениями, будь то отношения между людьми, пациентом и врачом, пациентом и фармацевтом или пациентом и брендом/компанией.

Екатерина Дмитрик

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КАНЕФРОН® H. Состав. Трава золототысячника, корень любистка, листья розмарина. Лекарственная форма. Капли, таблетки. Фармакотерапевтическая группа. Средства, применяемые в урологии. Код АТС G04В Х. Показания. Для комплексного лечения воспалительных заболеваний мочевыводящих путей. Профилактика образования мочевых камней, в том числе и после их удаления. Противопоказания. Повышенная индивидуальная чувствительность к любому компоненту препарата или другим растениям семейства Зонтичных (Apiaceae), например анису, фенхелю, и анетолу (то есть компоненту эфирных масел, содержащихся, например, в анисе и фенхеле). Язвенная болезнь в стадии обострения. Отеки вследствие сердечной недостаточности или нарушения функции почек и/или рекомендация врача об ограничении потребления жидкости. Побочные реакции. Часто отмечают нарушения со стороны пищеварительного тракта (тошнота, рвота, диарея). Могут возникать аллергические реакции при повышенной чувствительности к компонентам препарата, включая сыпь, крапивницу, зуд, гиперемию кожи. В случае возникновения любых нежелательных реакций следует прекратить применение препарата и обратиться к врачу. Производитель. «Бионорика, СЕ». Р.с. UA/4708/01/01 от 22.12.2016 до 22.12.2021 г.; UA/4708/02/01 от 22.12.2016 до 22.12.2021 г.


НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА «ЕКСПЕРТ З ФІТОТЕРАПІЇ». ЩО НОВОГО?

Ми продовжуємо розповідати нашим партнерам про те, як просувається реалізація навчальної програми для провізорів «Експерт з фітотерапії» за підтримки Національного фармацевтичного університету (НФаУ), Аптечної професійної асоціації України (АПАУ) та компанії «Біонорика».

Програма активно розвивається та має у своєму арсеналі вже декілька форматів навчання: телемости, ток-шоу та майстер-класи.

Ток-шоу стартували восени минулого року. Кожен захід — це масштабна подія, у якій беруть участь співробітники національних та регіональних аптечних мереж, а також запрошені експерти.

Такий формат навчання викликав надзвичайний інтерес з боку аудиторії, адже ток-шоу — це живе спілкування, нестандартна подача інформації, можливість поділитися історіями зі своєї практики та почути міркування «лідерів думок», які є експертами кожен у своїй галузі: Ігоря Зупанця, доктора медичних наук, професора, завідувача кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ; Михайла Пасічника, президента громадської спілки «Фармацевтична ліга України», експерта фармацевтичного ринку, кандидата фармацевтичних наук; Володимира Кравчука, психолога, директора Міжнародного центру психології та здоров’я, сертифікованого консультанта у сфері позитивної психотерапії й арт-терапії, члена Всесвітньої асоціації позитивної психотерапії, експерта в управлінні персональним брендом і бізнес-брендом.

Склад експертів підібрано таким чином, щоб дати можливість висвітлити те чи інше питання «з життя» провізорів максимально широко та розібратися в темі з різних точок зору. Адже провізор першого столу — це фахівець, який дуже часто має бути і психологом (зуміти правильно поставити запитання та розібратися в проблемі), і експертом, який може відповісти на будь-яке запитання (стосовно того чи іншого лікарського засобу, фармакологічних властивостей його компонентів, особливостей застосування тощо).

У лютому 2018 р. стартувала нова тема ток-шоу «Реальна фармацевтична практика». За цей час уже проведено 5 заходів у Львові, Дніпрі, Харкові, Києві та Одесі. В завершальному у цьому «сезоні» заході в Одесі взяли участь більше 260 фармацевтів з Херсону, Миколаєва, Одеси, Кропивницького та Черкас.

Наступні заходи з новою актуальною темою для обговорення та дискусій планується провести вже восени в Харкові та Києві.

НОВИЙ ЦИКЛ СЕМІНАРІВ У ФОРМАТІ МАЙСТЕР-КЛАСУ

У цьому році ми поновили цикл семінарів на тему «Біофармацевтичні аспекти фітотерапії». У березні–квітні відбулося 2 майстер-класи від клінічного фармаколога, у кожному з яких до обговорення за допомогою засобів телекомунікації підключалися учасники з 3 міст — Маріуполя, Слов’янська та Сєвєродонецька. У якості експерта виступив Сергій Попов, доктор медичних наук, професор НФаУ. До участі в кожному заході мали можливість долучитися до 150 фармацевтів.

Також у 2018 р. ми підтримали новий формат проведення семінарів для фахівців, які прагнуть поглибити знання та «відшліфувати» навички — майстер-клас за участю двох спеціалістів: з клінічної фармакології та психології. Такий тандем є родзинкою заходів та дозволяє поглянути на питяння одразу з двох точок зору.

Темою перших майстер-класів стала досить актуальна тема, дуже тісно пов’язана з психологією та способом життя — «Як закохати пацієнта в його здоров’я». В якості експертів виступили Ігор Зупанець та Володимир Кравчук. Формат заходу дозволяє поєднати знання з клінічної фармакології та психології, адже експерти дуже тісно взаємодіють між собою та аудиторією. Такі майстер-класи розраховані на невелику аудиторію — близько 50 учасників. Наразі проведено 5 заходів — у Львові, Харкові, Києві, Одесі та Дніпрі. На черзі — Вінниця. До кінця року планується провести ще декілька майстер-класів — у Харкові, Львові та Києві.


1Эту концепцию изложил в своей одноименной книге генеральный директор креативного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс в 2005 г.

2По данным компании «Proxima Research» за 2009-2017 гг.

3По данным за 2017 г. проекта RxTest, 25 городов Украины.

4По данным за 2017 г. проекта PromoTest, 25 городов Украины.

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи