Как предупредить заражение COVID-19 в аптеке? Руководство ECDC

22 Жовтня 2020 11:14 Поділитися

Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (European Centre for Disease Prevention and Control — ECDC) 16 октября впервые опубликовал технический отчет о мерах предупреждения и контроля COVID-19 в учреждениях первичного звена, включая аптеки (COVID-19 infection prevention and control measures for primary care, including general practitioner practices, dental clinics and pharmacy settings: first update). По поводу аптек в руководстве имеются следующие указания.

Общие предупредительные меры в аптеке

  • Рассмотрите возможность установки стеклянных или пластиковых панелей, защищающих персонал от попадания респираторных капель; при этом необходимость соблюдения дистанции сохраняется.
  • Следует предусмотреть размещение у входа в аптеку указателей, информирующих клиентов о симптомах COVID-19 и соответствующих инструкциях при их появлении (например, «не входите в аптеку», «вместо этого позвоните и ждите снаружи или в машине» и т.д.).
  • Персоналу аптек следует предусмотреть ношение медицинской маски для лица.
  • Клиентам следует избегать посещения аптек, если они испытывают симптомы, подозрительные в отношении COVID-19.
  • Физическое расстояние (не менее 1,5 м) между покупателем и другими людьми в аптеке (персонал и клиенты) должно быть гарантировано. С этой целью общее количество одновременно находящихся в аптеке посетителей можно ограничивать. Когда достигнуто максимальное количество, остальные должны стоять в очереди за пределами аптеки и соблюдать физическое расстояние (как минимум 1,5 м), соответствующая маркировка, указывающая на безопасное дистанцирование, может быть применена как в аптеке, так и вне ее.
  • В районах распространения COVID-19 рассмотрите возможность попросить всех посетителей носить маски внутри аптеки и в очередях.
  • Следует проинформировать посетителей о действиях на случай появления симптомов: самоизоляция, самоконтроль и обращение в органы здравоохранения в случае ухудшения состояния, в соответствии с национальными процедурами.
  • При появлении серьезных симптомов в качестве альтернативы фармацевт может связаться со службами здравоохранения. Это должно быть сделано в соответствии с национальными процедурами.

Доставка лекарств на дом

  • Упрощенный процесс заказа лекарств, требующих рецепта (например, прямая связь с назначающим, цифровая передача рецептов и т.д.), где это разрешено.
  • Следует рассмотреть возможность доставки лекарств на дом, чтобы уменьшить количество пациентов, посещающих аптеку.
  • Перед доставкой лекарств фармацевты всегда должны уточнять у клиентов, испытывают ли они или члены их семьи симптомы, позволяющие предположить наличие COVID-19 (такие как лихорадка и кашель), находятся ли на самоизоляции или карантине.
  • Когда лекарства доставляют домой, следует соблюдать физическую дистанцию.

По материалам ecdc.europa.eu; thegrocer.co.uk

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті