Изменения в законодательстве о рекламе: лестница приоритетов
Закон Украины № 1121-IV от 11.07.2003 г. “О внесении изменений в Закон Украины “О рекламе” вступил в действие 15.09.2003 г. Этот Закон устанавливает правовую основу всей рекламной деятельности в Украине, определяет основные термины, общие требования к рекламе, принципы защиты потребителей от недобросовестной рекламы, условия и ограничения применения рекламных средств, а также требования к рекламе отдельных видов товаров (лекарственных средств, табачных изделий и алкогольных напитков, ценных бумаг и т.д.). Среди наиболее значимых особенностей Закона следует отметить конкретизацию в ст. 7 и 8 Закона принципов рекламы и общих требований к ней, в частности, приоритетность соблюдения этических и моральных норм и необходимость соответствия принципам достоверности и добросовестности конкуренции. Обсуждение новой редакции закона “О рекламе” участниками фармрынка состоялось в рамках круглого стола (“Еженедельник АПТЕКА” (№ 43 (414) от 10.11.03), в работе которого приняли участие авторы предлагаемой вашему вниманию статьи – Валерий Ситцевой, адвокат, директор Агентства по защите прав авторов “Res Incorporales”, патентный поверенный Украины, а также Ирина Кириченко, судебный эксперт по вопросам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Украины, Международный центр правовых проблем интеллектуальной собственности при Институте государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины.