Зміст номера: #538

Фармакотерапія: правові аспекти роботи лікарів та фармацевтів

Яка роль відводиться в лікувально-діагностичному процесі медичним працівникам та фа­хівцям від фармації, де закінчується сфера компетенції одних спеціалістів та розпочинається поле діяльності для інших — такі питання сьогодні цікавлять багатьох представників медичної та фармацевтичної галузей України. Особливо актуальною ця тема постає в контексті популяризації в нашій країні методики відповідального самолікування, в якому провідну роль у визначенні тактики фармакотерапії при деяких захворюваннях відведено провізору першого столу та пацієнту.

Новая европейская информационная система

Европейское агентство по оценке лекарственных средств создает обширную базу данных о лекарственных средствах, из которой врачи и пациенты смогут получать информацию о любом препарате, представленном на рынке.

Взрывной эффект или новый шаг на пути к адаптации. Импорт-экспорт, производство ГЛС: февраль 2006 г.

Один из основных законов мироздания гласит, что в мире все взаимосвязано. Разумеется, это касается и фармацевтического рынка, каждый из сегментов которого тесно и неразрывно связан с остальными. И хотя это исследование посвящено фармрынку в ценах произ­водителя, то есть анализу операций по импорту, экспорту и производству готовых лекарст­венных средств в феврале 2006 г., хотелось бы подчеркнуть, что их структура постоянно находится под влиянием и неизбежно изменяется в соответствии со знаковыми тенденциями в других сегментах рынка.

ЭРЕКТИЛ: ощутите радость и полноту жизни!

Сексуальное здоровье — очень важная составляющая эмоционального и физического здоровья любого человека. Хотя эректильная дисфункция не угрожает жизни мужчины, ее ни в коем случае нельзя рассматривать как некую банальную проблему. Каждый десятый мужчина страдает расстройством эрекции. Распространенность эректильной дисфункции четко коррелирует с возрастом: в 40 лет она возникает приблизительно у 40% мужчин, а в 70 лет — около 70%.

Уникальная точка опоры — ХИЛАК

Вряд ли у кого-нибудь возникнут сомнения в том, что на рынке аптечных продаж спрос на лекарственные средства во многом зависит от эффективности последних. Особенно это касается безрецептурных препаратов. Ведь если нас настигнет какой-нибудь недуг, мы сразу идем за помощью к врачу или просим совета у знакомых. А рекомендуют, как известно, проверенные средства.

Пострадавшим в ходе исследований предложили по 5 тыс. фунтов

Адвокаты четверых пациентов, уrnкоторых были отмечены серьезные побочныеrnреакции в ходе клинических испытаний препаратаrnTGN1412, сообщили, что производитель, компанияrn«TeGenero», согласилась выплатить им по 5 тыс.rnанглийских фунтов при условии включения вrnсоглашение пункта об отсутствии претензий,rnразрешаемых в судебном порядке.

Быть здоровым и богатым с «Юник Фармасьютикал Лабораториз» просто и приятно!

Зима в этом году выдалась затяжной и холодной. Не каждый в Украине планирует свой отпуск в это зимнее время, не у каждого найдется возможность потратить время на поиск путевок для поездки… Но! Лыжные спуски и тепло среди зимы стали возможны для участников акции «Будь здоровым и богатым», которую проводило рекламное агентство «Ферзь» по безрецептурным препаратам компании «Юник Фармасьютикал Лабораториз» серии ДОКТОР МОМ и РИНЗА.

Аптеки делают свой выбор. Часть I. Курс на оптимизацию

В І кв. текущего года вышел цикл публикаций, посвященных результатам IX Всеукраинского фармацевтического рейтинга «Еженедельника АПТЕКА» «Фарм­Эксперт-2005» (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 8 (529) от 27 февраля 2006 г., № 9 (530) от 6 марта 2006 г., № 13 (534) от 3 апреля 2006 г.). Тем не менее, данные проведенного исследования позволяют еще более углубиться в анализ взаимоотношений между различными операторами фармацевтиче­ского рынка.

Образовательные кампании могут здоровых делать больными

Участники конференции «Торговля болезнями» (disease mongering), которая состоялась 11–13 апреля в Ньюкасле, утверждают что кампании в средствах массовой информации, предназначенные для улучшения осведомленности пациентов о недостаточно полно диагностируемых заболеваниях, используются фармацевтическими компаниями в качестве инструментов по привлечению новых потребителей.

СУМАТРИПТАН и НАПРОКСЕН — эффективная комбинация при мигрени

Согласно новым данным, представленным в ходе 58-го ежегодного заседания Американской академии неврологии в Сан-Диего, терапия с применением фиксированной комбинации суматриптана сукцината 85 мг, подготовленного с использованием RT-технологии, и напроксена натрия 500 мг более эффективна при лечении острой боли при мигрени по сравнению с использованием монотерапии суматриптаном или плацебо.